Самый длинный перерыв в прошлом году составлял 9 недель. В этом 5, но всё равно кажется, что невыносимо долго. Пока в ожидании Квинсленда смотришь другие гонки, всё отчётливее понимаешь, что лучше гонки V8 сейчас может быть только другая гонка V8. В отличие от прошлого сезона, где этапы можно было сгруппировать по сегментам, в которых наблюдались одни и те же тенденции, в этом сезоне каждый этап интересен по своему. И этот интерес, если не на поверхности, то лишь чуток глубже. Что-то развивать не имеет смысла, почти всё как на ладони.
Чем больше гонок позади, тем острее стоит вопрос о первой победе FPR, и сейчас уже далеко не факт, что её добудет Винтерботтом. Четыре поула подряд может и выдающееся достижение, но что толку, если борьбы за победу не получается уже к середине дистанции? В таких случаях говорят, что гонщику чего-то не хватает. И самое ужасное, что Марку не хватает скорости – всё то же самое, только на пару десятых быстрее. Что такое пара десятых в V8 Supercars сегодня объяснять не надо. Когда твой шанс победить во многом определяется волей Винкапа, случаев может больше и не представиться. Да, FPR по-прежнему недорабатывает на софте, но каков Уилл Дэвисон!
Никогда бы не подумал, что я буду так болеть за этого гонщика, как на последних кругах первой гонки. Не найдётся вменяемого человека, который скажет, что в Таунсвилле сложно обгонять. Успешные атаки были не только перед шпильками (перед финальной чаще неуспешные), но и перед шиканой, где в год назад произошла кульминация второй гонки. Точность траектории на втором секторе настолько важна, что малейший сбой даёт шанс нанести атаку, против которой не сделаешь ничего. Тонкости использования мягкого комплекта дают возможность гонщику проявить себя – Ли Холдсворт резво начал решающий отрезок, но шины закончились и пришлось отдать две позиции; Крейг Лаундс, напротив, прибавлял постепенно, и к заключительным кругам был быстрейшим на трассе.
Зная, что случится на следующий день, можно попытаться защитить #888, дескать, дайв-бомбы позволить себе не мог. В таком случае, он бы не атаковал в каждом повороте, да и что это за подход, когда ради завтрашнего дня ты отказываешь себе в борьбе за подиум? У меня не вызывают симпатий ни Лаундс ни Дэвисон, но я вынужден признать, что Винтерботтом так бы защититься не смог – дважды нос #888 был впереди #6. Отличный и чрезвычайно редкий пример того, когда отсутствие обгона зрелищнее его наличия.
Ну а что в воскресенье? Были ли какие-нибудь сомнения в том, что Лаундс пропустит Винкапа словно круговой? Если да, то лишь по наивности. Есть ли какие-нибудь сомнения в том, что Лаундс не будет бороться за титул? «Как команда, мы очень тесно сотрудничаем, и ничего не поменялось – мы хотим быть уверены, что обе машины идут 1-2 каждый уик-энд», - сомненья нет. Причём если в Квинсленде Винкап добудет 2 подиума, то на эндурансы у него будут развязаны руки. Там, конечно, многое будет зависеть от Томпсона, но без груза ответственности и ему будет легче. Это всё к тому, что факт победы Лаундса в этом году не более очевиден, чем Винтерботтома.
В тему надвигающихся эндурансов характерная способность Тандера выдать идеальную гонку. «Вот что папочка делает лучше всего!» - воскликнул Мэттью Уайт, как бы обращаясь к малышке Скарлетт, когда Holden #2 проносился под клетчатым флагом. Конечно, Винкап был переигран очень красиво, и сегодня, рассуждая о тактике в V8, нужно говорить о моменте пит-стопа как в перспективе резины, так и в перспективе протяжённости следующей дозаправки. Однако, здесь уже можно взять во внимание коварный, дерзкий и обескураживающий план Даттона и Мура – Винкап знает не хуже нас, что если сегодня вдруг день Гарта, то даже он, Джейми, должен постараться изо всех сил. А ведь шины пригодятся ещё завтра…
Предупреждение о дырке в регламенте появилось на официальном сайте вечером субботы. Обязуется использовать 1 свежий комплект мягких шин в субботней гонке и 1 свежий комплект мягких шин в воскресной. Запрета использовать обкатанный субботний комплект в воскресенье не было, и руководство, признавая наличие дырки, ничего менять не стало. Первоначальная идея, что TeamVodafone применили изобретённую Расселлом Ингаллом два года назад в Симмонс Плейнсе «диагональ» сменилась осознанием величины гениальности подвески TripleEight. Это ж настолько надо было сберечь в субботу, чтобы и не заподозрили, и на начало воскресенья хватило?! Цифры обескуражвают: #88 – 23 + 16 кругов, #888 – 21 + 22 круга. Винкап, надо полагать, собирался пройти больше в воскресенье, но ошибки вынудили смениться раньше.
Что бывает когда экономить резину ему не надо мы запомним надолго – впервые гонку выигрывает машина, ожидавшая партнёрскую на совместном пит-стопе. Оставим настрой Лаундса – чтобы он тебя пропустил, надо его ещё догнать, пройдя двух соперников. Увы, по сути одного, ибо в Holden Racing Team ожидать целиком сильного уик-энда нынче не приходится. Задняя ось #2 не выдержала спроса Гарта Тандера, и едва оправившись от кошмара Hidden Valley, команда снова оказалась по сути у разбитого корыта. Кортни? Я в межсезонье Уиллу Дэвисону предрекал позиции Стивена Ричардса, но давайте посмотрим, что получается. После 7 этапов прошлого сезона Ричо находился на 20-й позиции, 615 очков; после 7 этапов сейчас Кортни занимает 19-е место, 727 очков.
А Уилл Дэвисон идёт вровень с Винтерботтомом и шёл бы немного выше, если бы не вынос Брайтом, который отвлёкся на атаку Холдсворта. Я посыпаю голову пеплом, но мне не слишком обидно, ибо происходит всё это вполне по делам. #8 не смог вытерпеть два неблагоприятных уик-энда, и из претендентов на топ-5 в чемпионате исключается. По этой же причине, но противоположному результату в топ-5 укрепляются Рик Келли и Шейн Ван Гисберген. «Когда мы были здесь 7-ми последний раз, то нам повезло со стратегией. Мы выехали с пит-стопа третьими, но откатились на седьмое к финишу. Сегодня мы седьмые, потому что какая-то обезьяна плохо квалифицировала машину!» - отличный комментарий Рика про субботу.
Помня прошлый год, нельзя говорить, что это тяжёлая трасса для Stone Brothers Racing, однако в свете этого уик-энда становится ясно, что SBR – это команда. Первая гонка началась с выноса Слейдом Ван Гисбергена, продолжилась сходами #4 и #47 из-за поломки оси, а #9, без какой бы то ни было помощи пейс-кара, смог добраться до 11-го места. В воскресенье ребята буквально начали всё с чистого листа. Отличная стратегия, безошибочные пит-стопы, и даже Кортни не смог испортить праздник, отправив Слейда с 5-го на 22-е место – за 24 круга Тим прорвался на 7-ю позицию, Алекс и Шейн в топ-5!
Росс Стоун: «Поскольку это очень сложная игра, то одна машина в топ-10 считается хорошим результатом, две это отлично, но все три в первой десятке – это великолепный итог, и вся команда прекрасно поработала, чтобы этого добиться. Тим и команда #47 сегодня извлекли максимум из имеющейся скорости и если бы не вынос, думаю сместили бы Марка Винтерботтом с подиума. У Шейна был только один комплект софта, а Алекс совершил блистательный прорыв с далёкой стартовой позиции».
Но главным героем Таунсвилла объявляется Дейв Рейнольдс. Наряду с Полом Дамбреллом, он единственный, кто начал субботу на мягкой резине. Когда оба были 1-2, вернее, когда #55 наконец-то вышел на второе место, #16 лидировал с преимуществом в 7 секунд и был быстрее визави на 0.5. На втором круге у Рейнольдса отказал охлаждающий костюм. Починить такое крайне маловероятно, вытерпеть два часа едва ли возможно. Тем не менее, Дэвид ехал, просто ехал как планировал, невзирая на жар. Такой жар, что он не слишком осознавал происходящее, когда у него собрались брать интервью. Курьёзное столкновение с Кортни в такой ситуации становится деталью, впрочем, избавившей #16 от надобности продолжать до упора.
Вы спросите, чего же в этом удивительного? Вон сколько народу в Аделаиде бывало терпели с частично отказавшим охлаждением. На месте Рейнольдса так бы поступил любой! Да, именно в этом всё дело – любой из гонщиков V8 Supercars.
Результаты
Квалификация 1
Top 10 Shootout
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт чемпионата