Выиграть гонку с наименьшей возможной скоростью
- философия Джека Брэбема
Прошедшая L&H 500 стала самой спокойной в своей короткой истории. Если бы нам заранее сказали, что результаты будут до боли очевидны, мы бы в основном размышляли над двумя вопросами: кто из TeamVodafone и кто третий. Первый вопрос значительно интереснее второго, хоть и вариантов ответа только два, ибо за вычетом лучшей команды V8 Supercars чемпионат весьма плотный и, откровенно говоря, вследствие вопиющей неспособности кого бы то ни было показывать стабильно высокие результаты от этапа к этапу. Даже сотня очков преимущества Ван Гисбергена над Риком Келли не воспринимаются как солидный перевес на фоне той пропасти, по другую сторону которой находятся машины Дейна.
|
|
Третьим мог стать любой из едва ли не десяти экипажей, включая #9 и #15, с одинаково низкой релевантностью этого подиума, особенно в преддверии Батхёрста. Если на машинах Triple Eight не случается проблем, то в гонке без сложного расклада пейс-каров или дождя они почти наверняка привезут дубль, остальным достанутся крошки с барского стола, как ни жаль. По-другому это не назовёшь, ибо V8 с большим преимуществом выигрывать в принципе невозможно. «Когда Шейн сокращал отставание, я сказал по радио, что не хочу идти быстрее и сжигать резину, лишив нас шансов на борьбу», - сказал Лаундс. То есть и у #888 в запасе мало что осталось, в том-то и фокус.
Низкий поклон Гарту Тандеру и Шейну Ван Гисбергену – они выложили всю свою резину ради максимального результата, подтверждая ничтожность очков, если ты не борешься за титул или не являешься недавним аутсайдером, который до смерти рад снова быть в топ-10. Гарт, двукратный победитель L&H 500, вообще сделал больше других для предотвращения предсказуемого дубля – он атаковал Лаундса в самом скоростном повороте. Любой контакт, и гонка для #888 была бы потеряна. Но Тандер, в отличие от своего давнишнего партнёра Баргванны, не будет драться во что бы то ни стало. Безусловно, Баргс делал всё правильно, сражаясь со своим недавним боссом, просто у чемпионов иные понятия. Гарт Тандер наверняка помнит позапрошлогодний Батхёрст, когда Рик Келли имел полное право идти на контакт с #2, но этого не сделал. Любая грязь имеет высокие шансы аукнуться на Горе.
|
|
Лидеры вообще проводили поразительно чистую гонку, я бы даже сказал “до омерзения чистую”, если бы не вышеупомянутые герои. А вот происходившее за пределами топ-10 то и дело вспыхивало неприятными инцидентами, среди которых выделяются два – в одном машина FPR была жертвой, в другом обидчиком. В ошибке Джонса самое неприятное это реакция его отца. Такое ощущение, что камрады готовы в прямом эфире защищать друг друга, невзирая на реальность. Пожалуй, единственный человек, который называет чёрное чёрным в отношении своих и не строит хорошую мину при плохой игре – это Роланд Дейн. Повод задуматься.
#55 за вычетом старта гонку провалили. На овалах нельзя выбивать на прямой, а на Phillip Island Grand Prix Circuit нельзя толкать в первом повороте по той же самой причине. Судьи пожалели Дамбрелла и второй штраф выносить не стали, руководствовавшись принципом “no harm, no foul”. Фактически, Пола в данном случае спасло мастерство Грега Мёрфи. Помимо этих инцидентов спортивного штрафа был удостоен вынос Дейлом Вудом Джеймса Моффата в концовке – удивительно спокойный уик-энд, для судей уж точно идеальное начало сезона эндурансов.
В отличие от предыдущих двух лет, нет никаких оснований выделять кого-либо из середнячков, за исключением экипажа #16 – Дейв Рейнольдс наконец-то смог стать лучшим среди Kelley Racing, а Тим Бланшард отработал в точности так, как требовалось от второго пилота. На самом деле, даже лучше, чем Ник Перкат, но реальность такова, что благополучная гонка, заканчивающаяся 6-м местом, не имеет шансов соперничать по притягательности с блестяще исправленной грубой ошибкой.
Нику ведь очень повезло, вполне могло бы быть если не как у Райндлера в Перте, то как у Скейфа в Батхёрсте 5 лет назад – та же машина, та же позиция. Судьи были начеку и предоставили 23-летнему пилоту шанс исправиться, а Алистер МакВин поддержал правильными тактическими решениями: во-первых, дозаправка при старте с пит-лейна, во-вторых, ранний, но короткий пит-стоп. Отправляясь на плановый пит-стоп 13-м, Ник Перкат через 20 кругов, когда остановился Карусо, оказался 3-м!
«Он проделал работу в стиле Гарта Тандера», - сказал Мэттью Уайт, а точнее и не скажешь. Для всего второй гонки в V8 Supercars выступление, мягко говоря, очень даже. Казалось бы, надо тогда похвалить и Эндрю Томпсона, однако у лидера Fujitsu Series другого уровня машина, тогда как HRT едет только по праздникам. Впрочем, начало сезона эндурансов – самый настоящий праздник. Томпсон это тот же Стив Оуэн, только помоложе, с меньшим опытом. И тут мы подходим к ответу на самый интересный вопрос…
В прошлом году экипаж Винкапа проиграл гонку из-за механических проблем. Естественно, подобное повториться не могло, а значит Скейфу и Лаундсу придётся постараться как следует. Форма Скейфа превосходила прошлогоднюю, это было видно невооружённым взглядом, и это первое, что он сказал по итогам пятницы. Но этой формы недостаточно, чтобы сопротивляться #88, которую таки готовят получше, надо думать. Да, Марк, конечно нет никакого смысла бороться с партнёрским экипажем за лидерство, едва минула четверть дистанции. Пусть юноша получит свой час славы, посмотрим как он сумеет покинуть сцену.
То, что сделал Марк Скейф на втором круге в кино обязано быть тонко рассчитанным манёвром, исполненным куда тоньше, чем самый аккуратный “rattle his cage” от Дейла Эрнхардта. Но это не более чем стечение обстоятельств – машины FPR хронически уступают на торможениях, машины T8 наоборот, и ветеран лишь слегка уткнулся в соперника, да отъехал на машину слева, которая оказалась партнёрской. Печаль-печаль!
Статистика – упрямая штука. Ни разу L&H 500 не обходилась без пейс-кара. В такой гонке совершенно не верилось в инцидент, пейс-кара достойный. Вообще, стратегия распределения гонки между членами экипажа с запретом на пары из основных гонщиков при 500 километрах дистанции фактически исчезла. Старт с места, конечно, не самое простое упражнение, но финальный стинт всё ж важнее и ответственнее. Лишь 4 экипажа решили начинать основными гонщиками: второй год подряд так сделали в #4 и #14, к ним добавились #34 и #47. Баргванну можно отметить ещё раз, остальные не показали по сути ничего, хоть и по уважительным причинам. Впрочем, если кто из вас думал, что Слейд поедет а-ля в Квинсленде, даже приблизительно, то вы наивны.
Не сказать, чтобы пейс-кар сильно испортил Винкапу гонку. Во-первых, он отставал от Лаундса на те же 2 секунды, во-вторых, он выигрывал у Крейга и после ожидания обслуживания. Скорее, подпортил нервы – теперь нужно было разбираться с ещё двумя соперниками, и Джейми не мог брать в расчёт то, что это Тандер скорее разбирался с Лаундсом, хоть и недолго. Чемпионат всё-таки на кону, и пусть по езде Крейг его не заслуживает, но чемпион бывает по очкам и только по очкам. Итого, в Филлип Айленде Лаундс снова одолел Винкапа, не вступая с ним в борьбу. Да-да, на самом деле, это Скейф одолел Томпсона, но должны же вторые пилоты что-то решать!
На третьей позиции финишировал стартовавший с поула экипаж Ford Performance Racing #6 в составе Люка Юлдена и Уилла Дэвисона. Люк больше запомнит первый в карьере поул, Уилл может гордиться, что своим хладнокровием (которого не хватило в прошлом году на Горе) вынудил Тандера и Ван Гисбергена отдать ему подиум. FPR вернулись? Не смешите меня, я за них болею. Поймать удачу за хвост дружина Тима Эдвардса по-прежнему не может, максимум – это зайца на радиатор. Но лучше в практике на Острове, чем в гонке на Горе.
Результаты
Квалификация A
Квалификация B
Гонка A
Гонка B
Главная гонка
Личный зачёт чемпионата