Первоначально Джейсон Ричардс планировал принять участие в гоночном уик-энде за рулём машины GT, но в последний момент решил дебютировать в Fujitsu Series. Он выиграл вторую гонку, трибуны аплодировали стоя. Джейсон Ричардс серьёзно похудел, если не сказать отощал, и то, с каким оптимизмом и присутствием духа он восстанавливается, является настоящим триумфом воли. А сегодня стало известно, что Джейсон Баргванна, выигравший на выходных перед Аделаидой этап Новозеландского туринга, любезно согласился уступить Ричардсу место в #14 для участия в гонках в Альберт Парке. Не было бы счастья, да несчастье помогло – хочется думать, что инженерный опыт Брайта в сочетании с огромной мотивацией к эндурансам сделают из #8 претендента на победу. Пока же пожелаем Джейсону Ричардсу не переусердствовать, а Брайту, который думает, что «многие люди не понимают насколько сильны мы в этом году», не повторить ошибок партнёра и подтверждать громкие слова делами.
В Brad Jones Racing гордились тремя подиумами в четырёх последних этапах, и Брайту практически удалось взойти на ещё один. Но не столь важно, что он не смог оборониться от Лаундса, исполнившего не часто встречающийся поздний прорыв за счёт свежих шин, как то, какие проблемы #8 преодолели на пути к уверенному топ-5. Сражаясь на старте с Дамбреллом и Джонсоном, Брайт деформировал рулевую тягу, после чего машина стала очень по-разному вести себя при правых и левых поворотах: «Я несколько раз едва не вылетел в последнем повороте… Если бы такое случилось в прошлом году, мы бы финишировали в районе 15-20 мест. То же и в квалификации. Не всё прошло как следует, но мы смогли попасть в топ-10. В прошлом году были бы 20-ми».
Удивительно, что на следующий день, в дождь, Брайт разбил машину. Пожалуй, этот случай наглядно демонстрирует сложность Clipsal 500 для гонщика. 250 километров по стриткурсу вполне достаточно для полноценного этапа, поэтому с точки зрения календаря мы имеем два этапа за два дня после длительного перерыва. Ты настраиваешься за этап, трудишься в пятницу, собираешь всё лучшее воедино в субботу утром для квалификации, до конца выкладываешься в гонке, где многочисленные пейс-кары сбивают с ритма, нежели дают передохнуть. А на следующей день всё самое сложное по новой! И если к таким этапам современным пилотам не привыкать, то опыт езды по Аделаиде в дождь есть только у 7 гонщиков.
Среди зрителей тех, кто помнит прорыв Марка Скейфа 11-летней давности, надо думать, побольше, и трибуны аплодировали усиливавшемуся дождю. Нехитрая арифметика дала понять, что если гонка получится целиком мокрой, то 78 кругов успеют пройти за отведённые 130 минут только при отсутствии пейс-каров, что практически невероятно. Утешаться остаётся тем, что в обеих гонках «украденные» круги вряд ли бы что-то изменили впереди.
Рик Келли оценивает Clipsal 500 как «однозначно самый престижный индивидуальный этап чемпионата», и наверное нет смысла говорить, что здесь роль пилота выходит на первый план. Есть смысл говорить, насколько! При этом, как ни странно, лучше, чтобы погода в дело не вмешивалась, потому что целиком дождевая гонка маловероятна, а компромисс выводит на первый план инженерную работу. Основные действующие лица субботы – Тандер, Винкап, Рик Келли. Последний потерял подиум из-за лишнего пит-стопа, зато на следующий день стал первым из остальных. Гарт и Джейми в Аделаиде солируют теперь уже 4 последних года, причём Винкап выиграл здесь и свой первый этап в 2006-м, а между этим в Clipsal 500 победил Рик Келли. Тодд тогда был первым в субботу, а в прошедший уик-энд отметил 150-й этап в V8 Supercars. Ныне 7-е место для старшего Келли в первой гонке это прекрасный результат, а в воскресенье привычная уже ситуация – дурацкий инцидент с таким же неудачником Баргрванной, и остаётся Тодду только держать кулаки за Рика. Так и получается в Kelley Racing – один руководит, другой едет.
Уик-энд Гарта Тандера ещё лучше показывает трудности заключительного дня. Да, мясорубка воскресной квалификации никогда не вдохновляла Тандера, то ли дело, когда ты с треком один на один! Причём на этот раз требовалось показать конкурентоспособное время сходу, ибо вот-вот мог начаться дождь. С другой стороны, Кортни в таких условиях чувствует себя лучше, и даже начало казаться, что воскресенье снова станет его днём после проваленной субботы. Чуда не случилось, однако 4 и 5 позиции Holden Racing Team скорее хороший результат при такой гонке. Гарт, «никогда прежде так не огорчавшийся от непопадания на первые два ряда», взял себя в руки, и почувствовав асфальт под колёсами, прибавил, устояв перед агрессивным Дамбреллом, который, зная свою физическую форму, надеялся на экстремально жаркий уик-энд. Как и два года назад, вторую машину HRT, постигли странные проблемы с масляной системой. За 20 кругов до финиша #1 начал дымить, но вскоре перестал и чёрного флага не получил. Машина потеряла в мощности, и Джеймс с радостью встретил клетчатый флаг, хотя и потерял подиум.
|
|
Винкапу в Аделаиде остро не достаёт соперников. Достаточно надёжных, чтобы держаться всю гонку и достаточно быстрых, что давить, а не просто ехать по пятам. Марк Винтерботтом, хочется пошутить, потерял скорость, став отцом, но объективно, конечно, в FPR ещё много работы. Фрости положительно оценил тесты в Винтоне, где команда работала над подвеской, стремясь научить машину правильно проходить по бордюрам. Глядя на квалификации, кажется, что у заводской команды Ford есть скорость, чтобы регулярно бить всех, кроме, быть может, Винкапа. Глядя на гонки, понимаешь, что эта скорость где-то в запасе. #5 проигрывает #88 на 20 очков меньше, чем год назад, но и для не покидавшего подиум Джейми Винкапа это худшее начало сезона за три года. При этом, FPR продолжает ошибаться на пит-стопах – задержка в субботу обязала Винтерботтома прорываться, ещё несколько очков потеряно.
Да и в воскресенье, несмотря на подиум, похвастать нечем. Да, #5 настроили на сухую трассу, но при этом лучший круг был лишь на полторы десятые быстрее #15, который единственный из топ-7 не проехал быстрее 1:24, зато был в кадре при любых условиях. С учётом того, что Винкап, если бы хотел, мог выиграть с преимуществом в 10 секунд, Тиму Эдвардсу и компании есть над чем крепко подумать. Поэтому с оптимизмом, если не с восхищением стоит оценивать выступление Уилла Дэвисона. Итоговый поул, установленный за 5 минут до конца квалификации уже показатель, старт и борьба с Винкапом под проливным дождём – перфоманс, который запомнят.
«В каждом повороте сцепление с трассой меняется раз шесть. Ты должен стараться избегать белых линий, потому что стоит их задеть, как ты немедленно теряешь секунду», - рассказывал Уилл. И снова из-за пит-стопов не удалось узнать, что могло бы быть дальше! Смута, которую внёс Ричард Холлвей, поначалу казалась провокативной, позже – самоубийстенной. Инженер #33 обещал Ли Холдсворту, что на нужно продержаться минут пять, после чего машина будет идти быстрее с каждым кругом. Продержаться на сликах при дожде как в Сиднее. Остальные команды хорошо помнили те условия и в темпе готовили шины с протектором. В FPR на это ушло больше времени, и Дэвисон ждал. С 16-й позиции он смог прорваться до 7-й, но оказавшиеся финальными пит-стопы проходили под пейс-каром, и тут уже ждали по объективной причине – Лаундс Винкапа, Тандер Кортни, Дэвисон Винтерботтома. Снова прорыв до 7-го места, и это лучшая гонка Уилла с 2009 года.
Алекс Дэвисон в частности, и Stone Brothers Racing в целом, удивили выступлением в Абу Даби, но, к большому сожалению, объективно оценить на что парни способны в гуще сражений не удалось – Алекс подхватил грипп и заразил Шейна Ван Гисбергена. При этом #4 всё же взял топ-10 во второй гонке, а Гизи был быстрейшим в дождь. У #9 явно не было компромиссных настроек, продолжение ясно. Тим Слейд чаще был заметен на обочине 14-го поворота. Зато ещё лучше чем на первом этапе выступил Фабиан Култхард – команда восстановила шасси WR007, и #61 сходу взял топ-5. 9-е место на следующий день позволило войти в пятёрку общего зачёта.
Соглашусь с коллегами с V8 Daily Dump – уже сейчас кажется, что Джейми Винкап контролирует чемпионат. Почему? Потому что теперь совсем наивно ожидать недоработки команды по части надёжности. А то, что #88 после тёршейся покрышки навалился #2 так, что Гарту Тандеру пришлось приложить всё мастерство, дабы удержать лидерство, показывает, что и удача TeamVodafone не обходит. Без топливной концовки возразить двукратному чемпиону могут только лучшие и только на пилотажных трассах. А экономить топливо снова не понадобилось. И тут надо признать, что работники Adelaide Parklands Circuit проявили себя ничуть не лучше, чем коллеги на Yas Marina – фарсом назвал Уилл Дэвисон 8 кругов, которые ушли на вывоз машины Джеймса Моффата. На эвакуаторе сломалась лебёдка, а позже обнаружилось, что не работает радиосвязь между судейским центром и пейс-каром.
Я, впрочем, верю цифрам больше, чем словам, и даже если бы пейс-кар провёл на трассе на пять кругов меньше, все бы благополучно финишировали.
Результаты
Квалификация 1
Top 10 Shootout
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт чемпионата