Большого смысла, а главное желания анализировать этап нет. Во-первых, сегодня чемпионат очень важен, и эта важность продолжает расти, так что полмиллиона за победу и симпатичные трофеи слабый аргумент, чтобы рвать когти. Во-вторых, Albert Park Grand Prix Circuit плохая трасса для тестов. В-третьих, полноценного этапа здесь в следующем году скорее всего не будет. Может оно и к лучшему, потому как за пределами календаря есть много более крутых и пилотажных трасс. Увеличение дистанции до 25 кругов и обязательное использование комплекта мягких шин в целом добавили интереса, но ничто так его не отнимает, как растущие на глазах отрывы впереди.
Мы знали, что у Джейми Винкапа в нормальных условиях соперников нет. На таких трассах и подавно. То, что он за 7 лет так и не выиграл ни одной гонки здесь – чистое недоразумение, невезение. Зато уж на этот раз задал жару так, что просто слов нет. 8 секунд в пятницу и 12 в воскресенье это чистая скорость и это не предел – Винкап ехал простуженным. Джейми отрывался в прямом и переносном смысле. Единственное, где двукратный чемпион заметно уступает – это старты. За нас тут можно только порадоваться – так даже доминирующая гонка будет выглядеть немного интереснее.
Мы знали, что в Альберт Парке последних лет царствует Гарт Тандер: «Это трасса жёстких торможений, и к настройке машины я подхожу с точки зрения тормозов». Мы знали, что он редкий сегодня человек, и способен одолеть Винкапа в нормальных условиях. Гонщик, который впишется в поворот назло Скейфу, который только что отправил его в карман, комментируя торможение.
Мы знали, что Stone Brothers Racing прогрессируют, и теперь точно может констатировать закономерность четвёртой позиции Алекса Дэвисона в общем зачёте. С точки зрения внутрикомандного противостояния, SBR представляет максимальный интерес. Набравший авансов Ван Гисберген в этом году будет под большим прессингом, потому как старший Дэвисон уверенно находился в подвале пелотона, когда Шейну эти авансы выдавали, а Тим Слейд всё ещё вчерашний новичок.
Вытянувший на правах лучшего в квалификации устраивавший всех жребий, Ван Гисберген великолепно провёл уик-энд. Шейн не потерял итоговое третье место после “подарочка” от судей в виде обернувшихся девятью позициями 40 секунд, которые добавили к его времени в первой гонке за контакт с Лаундсом. Старт из середины это всегда неприятно, и Ван Гисберген попал под «перекрёстный огонь» Стивена Джонсона и Джеймса Кортни – эпизод остался среди тех, которые One посчитал нужным от нас скрыть. #9 прорвётся до 10-й позиции, а на следующий день до 4-й, но надо признать, что подиум #4 отдал сам, не поехав на пит-стоп под коушеном.
Тим Слейд свои 40 секунд получил за вынос Лаффа на первом круге второй гонки, а с этим и возможность показать класс на следующий день. Плюс 14 позиций, несмотря на пит-стоп только на третьем круге, да и аварию ещё нужно уметь объехать. Столкновение Лаундса и Рика Келли это наверное единственное, что можно разбирать и анализировать, “благо” нормальный повтор всего эпизода, не говоря уже об онбордах, One тоже от нас утаил. А, ну ещё искреннее удивление вызывает скорость Джейсона Ричардса.
Я, разумеется, не умаляю героизма Джейса, ведущего сражение с редкой формой рака, и не меньше других хочу, чтобы к эндурансам JR окончательно выздоровел, и вместе с Брайтом они бы задали всем жару, но и не меньше других понимаю, что чудес не бывает. Если #14 под управлением Джейсона Ричардса так летит, то Багрванну надо срочно на пенсию! Брайт, если присмотреться, провёл неплохой уик-энд – чуток не дотянул до Shootout и закончил все гонки в топ-10, но если невооружённым глазом, то Brad Jones Racing представлял Джейсон Ричардс и всё. Совершенно согласен, что это очень важный этап в его реабилитации, и можно только восхититься желанием Джейсона бороться и рисковать, но бьюсь об заклад – технический контроль Holden #14 не проходил, да и не собрался проходить. Не жалко! Гораздо примечательнее, что весь V8 показывает себя в этой ситуации одной большой семьёй.
|
|
Мы знали, что Крейг Лаундс гонщик непредсказуемый, в известном смысле фановый и никогда не унывающий. Рик Келли, с другой стороны, парень себе на уме, которому кровь из носа нужны хорошие результаты, чтобы доказать самому себе наличие скорости, потому что ссылки на машину всегда относительны, да и грех ссылаться, если родной брат ночами не спит и трудится по всем фронтам. Неприятно, что Рик за три дня дважды успел “попросить разобраться” судей – с Алексом Дэвисоном в пятницу и с Лаундсом в воскресенье. Даже подал протест на решение судей признать этот инцидент гоночным! При этом Крейг, которому до этого инцидента досталось куда больше, особенно если учитывать потенциальную скорость, «находит положительное в посредственном уик-энде».
Моя точка зрения на эпизод излагается здесь.
Мы знали, что вероятность борьбы Лаундса за титул минимальна, и у Кортни наверное не сильно выше, но оба способны выдать несколько выдающихся гонок, а очки считать в общем зачёте это не всегда первостепенное дело. Мы знали, что Ford Performance Racing хорошо начинает и заканчивает сезон, и что этого, скорее всего, снова не хватит. Узнали, что пит-стопы у FPR просто-таки аховые – механикам надо срочно брать себя в руки. Винтерботтома и команду ждут трудные этапы, а Уилла Дэвисона можно поздравить с тем, что он закончил Albert Park 400 в топ-5.
Результаты
Квалификация
Top 10 Shootout
Гонка 1
Гонка 2
Гонка 3
Итог этапа