Запрет на экипажи из основных гонщиков сделало эндурансы предсказуемее, даже Батхёрст. Раньше можно было бросить все силы на одну машину, сейчас это означало бы сделать крупную ставку на второго гонщика, что во всех без исключения парах боязно. Поэтому готовят как всегда, а силы машин мы хорошо знаем. Год назад неожиданно быстрой оказалась #33, а #9 претендовала на прохождение дистанции с пятью пит-стопами. В этом не было даже такого. Итого, неожиданную расстановку способны создать две вещи – дождь и ошибки TeamVodafone.
Наверное, число людей, включая участников, которым не хотелось бы дождя в гонке можно пересчитать по пальцам, но своё заключительное слово погода сказала днём ранее. Лёгкое накрапывание в районе Con-Rod на середине дистанции не получило развития и не оказало существенного влияния на пелотон, вылет Фьоре соответствует масштабу осадков. Гадать о том, какое влияние оказал субботний дождь на воскресную гонку можно довольно долго. Тот факт, что несмотря на необходимость обгонять на первом стинте #88 и #5 оставили вторых гонщиков, говорит о более весомых и заранее известных причинах: Винкап и Перкат не умеют стартовать, а Ричардс начинал Батхёрст чаще Винтерботтома.
Если бы дождь не сорвал шутаут, мы бы затаив дыхание смотрели за тремя лучшими специалистами квалификаций, атакующих Гору – зрелище отменное, но на 10 минут от силы. Зато на первом отрезке гонки обгонов было бы раз-два и обчёлся – а это уже почти час эфира. Глядя на то, как после стартового волнения Скейф и Томпсон начали по одному поглощать соперников, появилась ещё одна причина предоставления им стартовой ответственности – машины Triple Eight настолько сильны, что Уилл Дэвисон, Джеймс Кортни и даже Грег Мёрфи не должны были стать серьёзной помехой. Для Скейфа уж точно, после очень хорошего стартового рывка. Но Марк уступил Дэвисону перед Griffin’s, ошибся в Chase, пропустив Кортни, не стал, что естественно, мешать Томпсону.
Эндрю за первый стинт получил твёрдую пятёрку – Винкап начинал гонку на второй позиции, обогнать Юлдена было делом техники, #88 взяла лидерство и возглавляла Bathurst 1000 на протяжении следующих 85 кругов. Это 3 пит-стопа и 5 рестартов. 4-й пит-стоп в качестве лидера #88 проводила под 6-м пейс-каром, а #2 на два круга раньше. Таким образом, у Гарта Тандера было 2 круга по Маунт Панораме на свежей резине, чтобы отыграть у Эндрю Томпсона чуть больше 3 секунд. Естественно, задача была выполнена и даже более, но перевыполнение свёл на нет пожар #17.
|
|
Дальше возникал вопрос – будет ли Винкап атаковать или подождёт заключительного пит-стопа? Ведь последние 20 лет говорят, что эта гонка заключается в «покупке билета на последние 30 кругов», который предполагает финальную атаку. Holden Racing Team таки смогли к главному этапу сезона подготовить технику лучше, чем обычно и чем все остальные… разумеется кроме TeamVodafone! Машины Роладна Дейна настолько превосходят всех остальных в скорости, особенно в скорости на прямых, что Джейми имело смысл пройти Гарта где-нибудь в Chase, оторваться секундочки на четыре и снять давление с механиков, тем самым избавив нас с вами от какой-либо интриги последних кругов.
Казалось, у Винкапа закончилось топливо, потому что он пропустил заезд на пит-лейн из-за отказавшего радио. Но радио не работало потому, что генератор на Holden #88 отказал, и пропала искра. Это не механика, тут не обвинишь гонщика в агрессивном обращении с техникой. Джейми Винкапу предстоял «самый длинный круг молчания» – прошлогодние гремлины вернулись, причём в самый неподходящий момент. В год Австралии Великую Гонку не должен выиграть британский проект, с улыбкой напомню я. Как говорится в заставке этого года, «the Mountain is always the master».
|
|
Важна не столько ошибка, сколько реакция на ошибку. О том, какой она будет в #88 мы узнаем в течение ближайших этапов, а реакцию соперников нужно анализировать уже сейчас. Винтерботтом увидел Винкапа, стоящим между Cutting и Reid Park. #5 должна была проезжать мимо #88, но Джейми неожиданно разогнался, и Марк затормозил: то ли испугавшись получить штраф, то ли не поверив в столь серьёзные проблемы непобедимого соперника. А подъехавшие следом Лаундс, Кортни, Рик Келли и Дамбрелл обгонять Винтерботтома уже не имели право. Только перед Elbow Фрости наконец-то понял ситуацию, но было уже поздно – должную расторопность проявили четыре экипажа, и за спиной Тандера рестарт принимали: Грег Мёрфи, Джейсон Брайт, Расселл Ингалл и, вот уж сюрприз, Карл Райндлер.
Винтерботтом смог обогнать #21, #200 и даже вынудить на ошибку Брайта, что осталось за кадром по беспрекословной причине. У FPR снова деревянная медаль в Батхёрсте при достойной по меркам этого сезона скорости. Уилл Дэвисон теперь отчасти понимает, каково это – быть в боксах и наблюдать фатальную ошибку партнёра. Тормозить перед Murray’s уметь надо даже на рестарте.
За 22 круга выход #888 на 2-е место не вызывал сомнений. Дальше вряд ли – догнать лидирующего с преимуществом 5.6 секунды Гарта Тандера за 8 заключительных кругов Bathurst 1000 казалось не под силу даже Triple Eight. Крейг Лаундс сделал это за 6, полторы секунды Гарт отдал ошибкой в Chase, как выяснилось из-за масла #15. Теперь уже мало сомнений оставалось в победе экипажа, который ещё ни разу сегодня не лидировал.
В теории всё элементарно: получше выходи из Hell, при необходимости, закрывай Griffin’s; получше выходи из Elbow, при необходимости закрывай Chase. «Крейг, очевидно, был очень быстр, но мы знали, что он тоже стёр свои шины, пока догонял меня, и как только окажется у меня на бампере, мы оба будем скользить как маньяки», - Гарт Тандер обладает лучшим в V8 Supercars торможением, вероятно лучшим в мире. Кто смотрит его круги в шутаутах, хорошо это знает.
Но и автомобили Triple Eight наиболее сильны на входе в поворот. Что может противопоставить средненький заводской Holden, подвеска которого всё ещё ест задние шины больше, чем у соперников. Это наглядно демонстрирует предпоследний круг, вход в Chase. Между соперниками два корпуса, после излома Лаундс сразу начинает тормозить, Тандер терпит пару мгновений, разрыв вытягивается. К апексу Крейг снова на хвосте у Гарта.
Машинам TeamVodafone равных нет, но в Батхёрсте человеку под силу оказаться сильнее машины. Гарт Тандер выложил на асфальт два лучших торможения своей жизни, Крейгу Лаундсу на это было нечем ответить. Наблюдая за концовкой, которую есть основания считать величайшей в истории Великой Гонки, можно было быть уверенным в одном – борьба будет чистой. Потому что слишком много чести, а она дороже даже Трофея Питера Брока… впрочем, оба его уже выигрывали.
|
|
Джейми Винкап финишировал 21-м, и в чемпионате впервые в этом сезоне поменялся лидер, причём совершенно незаслуженно. Конечно, Винкап весьма удручён, что его проблемы аукнулись партнёру, лишив его лучшего шанса сразиться за победу, но винить в этой ситуации следует Винтерботтома, который тормозил во всех смыслах этого слова. Лаундс же проиграл гонку гораздо раньше, когда на третьем стинте сидел позади Томпсона, ещё раз говоря: “Я на трассе бороться с партнёром не буду!” - ну и стой тогда в очереди и не жалуйся! Посмотрим, как теперь будет вести себя Винкап. Особенно, если в Сёрферсе не удастся волей случая восстановить статус-кво, хотя вероятность такого развития событий весьма велика, ведь Энди Приоль теперь у #88, а #888 достался аморфный Бурдэ ... в TeamVodafone решили-таки не менять коней, и ставшая 2 и 10 в прошлогодних гонках пара Лаундс / Приоль сохраняется. С Винкапом, который год назад держал оборону от Шейна Ван Гисбергена и выиграл вторую гонку, поедет Себастьян Бурдэ.
* * *
2011 Supercheap Auto Bathurst 1000 своими силами в прямом эфире показывал телеканал SPEED – в США гонка выходила в прайм-тайм субботы. То есть рядовой зритель начинал смотреть и затем решал, ложиться ли спать или продолжать до финиша. V8 Supercars вообще и Mount Panorama в частности произвели на американцев неизгладимое впечатление, но команда комментаторов держалась молодцом, до середины уж точно – дальше пока не смотрел, но когда пружина гонки всё закручивается, комментатору только легче, так что не должны Майк Джой и Даррелл Уолтрип сплоховать.
Покруговка и многое другое
Результаты гонки
Личный зачёт чемпионата