Вторая половина сезона началась с Гран-При Великобритании на трассе Silverstone. Пилоты команды Williams, доминировавшие по ходу всей первой половины сезона и занимающие первые строчки в обоих чемпионатах заняли весь первый ряд стартового поля: Мэнселл 1-й, Патрезе 2-й. Гонщики McLaren Сенна и Бергер расположились на 3-й и 5-й позиции соответственно. На 2-м и 3-м рядах стартового поля им компанию составили Шумахер (4-й) и Брандл (6-й) из команды Benetton. На старте Мэнселл уходит в гонку с небольшой пробуксовкой, но Патрезе этого достаточно, чтобы до первого поворота обойти партнера по команде. Великолепную реакцию на страте показал Брандл, который к концу стартовой прямой оказался на 3-й позиции. Сенна проиграл на старте позицию Шумахеру. Патрезе не долго радовался первой позиции, т.к. на входе в поворот Maggotts его опередил Мэнселл. Позади тоже никто не сидел сложа руки: Шумахер, пытаясь обойти партнера по команде, вынужден был искать отличные от оптимальных траектории. Сенна, находившийся позади, этим воспользовался и всю связку эсок они шли бок о бок. На выходе из поворота Chapel Сенна оказался на внешней траектории и имел большую скорость на выходе. Этого хватило для обгона, причем не только Сенне, но и Бергеру: поравнявшись с немцем в повороте Stowe, он оказался на 5-м месте.
К концу первого круга после поворота Сенна, лучше разогнавшись после выхода из поворота Bridge, атаковал Брандла по внешней траектории, но эта попытка оказалась неудачной, и Сенна, оказавшийся на грязной траектории, вынужден был ловить свою машину обратным движением руля. Еще дальше, в повороте Luffield Бергер потерял две позиции, тем самым Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен оказались на 5-й и 6-й позиции. Шумахер пытался в том же самом месте, где его опередил Бергер обогнать Сенну. Сенна как в аналогичном эпизоде круг назад находился на внешней траектории, но в отличие от молодого немца смог удержать свою позицию. Вот по таким моментам можно увидеть характер, опыт и, может быть, талант пилотов. По ходу 20-30 следующих кругов Мэнселл отрывался от Рикардо Партезе, а Патрезе, в свою очередь, от остальных преследователей. Рикардо шел на 2-й позиции, а связка Брандл-Сенна-Шумахер шли примерно в одинаковом темпе. Обгоны круговых еще больше щекотали нервы: каждый хотел извлечь максимум из этих ситуаций. Один из ярких эпизодов случился опять в повороте Stowe. Сенна начал атаку на Мартина Брандла за 3-е место, заняв внешнюю траекторию, но такой номер как с Михаэлем у бразильца не прошел.
На середине гонки Шумахер поехал в боксы. Позже Капелли тоже свернул на пит-лейн, но не успел затормозить и правильно остановиться возле механиков. Михаэлю необходимо было прорываться наверх и в одном из эпизодов он, поздно затормозив при обгоне Модены, ударяет того в бок и разворачивает. В итоге еще потерянное время. К 47 кругу гонки начинает терять скорость Хаккинен, который так и шел на 5-й позиции. Бергер начинает прессинговать финна, а позади уже появился Шумахер. Несколько кругов спустя опять поворот Stowe оказывается самым интересным местом трассы - Бергер по внутренней траектории обгоняет Хаккинена. И пройдя несколько поворотов, уже в Abbey, Хаккинен на выходе открывает внешнюю траекторию, где сразу же оказывается немец. Перед Bridge Мика менее чем за круг откатился на 7-е обидное для любого гонщика F1 место. За 7 кругов McLaren Сенны замирает на трассе, таким образом, в тройку лидеров попадает Мартин Брандл. До финиша Шумахер успевает обогнать Бегрегра. Команде McLaren можно сказать, что еще повезло - Герхард Бергер пересек линию с дымящимся мотором! Была бы дистанция на круг-два больше и британская команда не набрала бы и эти два очка.
Ну а Найджел Мэенселл до финиша успевает показать быстрейший круг в гонке и с преимуществом более 39 секунд над Рикардо Патрезе закончить свою домашнюю гонку на первом месте. Болельщики явно сошли с ума от победы их кумира, выбежали на трассу, загородили её и поймали Найджела на круге почета. Каждый хотел похлопать по плечу уставшего британца. Если бы не работники трассы, которые смоги извлечь Мэнселла из обезумевшей толпы, его, наверное, истерзали бы.