До финиша чемпионата вместе с ГП Венгрии остается 6 гонок. Найджел Мэнселл лидирует в личном зачете с преимуществом в 46 очков над Рикардо Патрезе. Чтобы Мэнселлу стать чемпионом уже после этой гонки, ему необходимо набрать на 4 очка больше чем Патрезе. Все бы ничего, но Рикардо выиграл поул-позишн, а Найджел стартовал со 2-го места. Мало того, что британцу надо стартовать с грязной траектории, так еще, как минимум, надо будет опередить партнера по команде. Далее расположились Сенна, Шумахер, Бергер и Брандл.
На старте из этой шестерки машин все кто начинал гонку с внешнего ряда опередили тех, кто стартовал внутри. На выходе из первого поворота позиции были следующие: Патрезе, Сенна, Бергер, Мэнселл, Шумахер, Брандл. Позади них еще в повороте сталкиваются партнеры по команде Тьерри Бутсен и Эрик Кома. Джонни Херберт и Габриеле Таркуини также приняли участие в этой аварии. Первые шесть позиций были без изменений всего 7-8 кругов. Мартин Брандл попытался в одной из связок в конце круга опередить Михаэля Шумахера, что чуть не закончилось столкновением или вылетом. Потом уже в начале 8-го круга Найджел Мэнселл опередил на торможении перед первым поворотом (пожалуй, одно единственное место на трассе где можно обгонять) Герхарда Бергера и вышел на 3-е место. Слишком долго Мэнселл ждал своего чемпионского титула, чтобы отложить его завоевание на следующие гонки.
Несколько кругов спустя отметились столкновениями Агури Сузуки с Бертраном Гашо и Карл Вендлингер со Стефано Моденой. Развернуло Жана Алези. Все это время и до 31 круга Найджел Мэнселл пытался обогнать Айртона Сенну, а Айртон как всегда шел ва-банк. Мэнселл ошибся в конце круга и пропустил вперед Герхарда Бергера. Через несколько кругов на стартовой прямой Мэнселл поравнялся с Бергером. Герхард, прижимая Найджела к стене, все равно не смог сохранить позицию. Британец опять возобновил свои атаки на бразильца, но на 39 круге это уже были атаки за лидерство: Рикардо Патрезе, шедший на 1-й позиции и имеющий примерно 25 секунд преимущества, развернулся и задней частью своего Williams застрял на обочине. Работники трассы вытолкали итальянца обратно, и он вернулся в гонку только на 7-м месте.
На 54-м круге двигатель на Williams Рикардо Патрезе не выдерживает, и итальянцу ничего не остается, как свернуть в боксы. Найджел Мэнселл особо не старался держаться в темпе Айртона Сенны. Титул чемпиона мира - наверное, единственное, что интересовало Мэнселла. Лишь несколько раз британец показывал быстрейшие времена на круге и к этому моменту уже отставал от бразильца на 23 секунды. Но с Williams случаются какие-то проблемы. Найджел проносясь мимо боксов, видел табличку, которую показывал механик с надписью "Прокол?". Мэнселл едет в боксы и после, как всегда затянувшегося, пит-стопа выезжает на трассу на 6-м месте.
На стартовой прямой за 14 кругов до финиша на Benetton Михаэля Шумахера отлетает задний спойлер. На торможении перед первым поворотом облегченная задняя часть Benetton легко уходит в занос. Машина делает несколько полных оборотов, вылетая на гравий. Но спойлер отлетел не просто так: несколько поворотов до этого Михаэль, пытаясь не врезаться в Бергера, сбавил скорость, а Бергер, шедший сзади, ударил Шумахера и повредил задний спойлер на машине немца.
После пит-стопа Найджел Мэнселл, догнавший уже связку Бергер-Брандл-Хаккинен, сначала на одном круге обгоняет Хаккинена, на другом Брандла, и через один Бергера. Все это происходило на стартовой прямой. Оказавшись на втором месте в 43 секундах позади лидера Айртона Сенны, британец вполне может быть довольным своей позицией.
В конце гонки Хаккинен опережает Брандла в борьбе за 4-ю позицию на все той же стартовой прямой. И это на Lotus! Правда у Benetton Брандла пропала шестая передача, поэтому на прямой он особенно много проигрывал.
Айртон Сенна заканчивает гонку победителем. Найджел Мэнселл приходит к финишу вторым и становится с 12 попытки чемпионом мира, причем чемпионом задолго до конца сезона, ведь впереди еще 5 гонок. Третьим на подиуме был Герхард Бергер. Найджел был вне себя от радости, его мечта наконец-то сбылась, даже несмотря на усталость для не такого уж и молодого 39-летнего нового чемпиона из Великобритании, он продолжал поливать шампанским всех кто стоят под подиумом когда гонщики McLaren уже ушли готовится к пресс-конференции.