V8 Supercars возвращаются на круги своя после неоднозначного сезона эндурансов – ближайшие два уик-энда чемпионат будут принимать две трассы, которые чаще других присутствовали в календаре Австралийского турингового чемпионата: Sandown International Raceway под Мельбурном (41) ждёт нас через неделю, а Symmons Plains Raceway (38), шорт-трек в Тасмании, порадует гонками в эти выходные.
Романтики называют этап последним шансом Крейга Лаундса, реалисты напоминают о любопытном рекорде – впервые с 2004 года первые два места в чемпионате готовятся занять гонщики одной команды, но представителям Holden это не удавалось ни разу. Если ищете борьбы в общем зачёте, взгляните чуть ниже – Марк Винтерботтом и Шейн Ван Гисберген сражаются за сомнительное место «лучшего из остальных» и несколько более весомое лучшего из Ford.
Потерявший наверное больше всех в Сёрферсе Гарт Тандер отстаёт от Фрости на 10 очков, но для вмешательства в борьбу #5 и #9 его команде необходима стабильность, которой не наблюдалось в течение всего сезона. Но в Тасмании сбрасывать #2 со счетов не позволяет статистика – 7 выигранных гонок с 2005 года, а субботнюю квалификацию Гарт не проигрывал с 2007-го. Если для Тандера достижимой целью выглядит подиум, то для его партнёра разве что топ-10, куда Джеймс Кортни последний раз заезжал в том же 2007-м, выступая ещё за братьев Стоун.
Именно Stone Brothers Racing 7 лет назад закончили чемпионат 1-2 стараниями Маркоса Эмброуза и Расселла Ингалла. С Эмброузом отчаянно пытаются сравнивать Ван Гисбергена, который гораздо больше похож на Ингалла, когда дело касается квалификаций. Яркие, атакующие гонки – следствие низких стартовых позиций, а в Тасмании одна десятая секунды обычно означает один десяток мест.
Сам Энфорсер, объявивший вчера об уходе из Paul Morris Motorsport, на Symmons Plains в последние два года выступает значительно лучше среднего по сезону – 3 старта из топ-10, все четыре финиша топ-10, включая второе место в субботней гонке 2009-го. Такие стабильно высокие результаты особенно показательны, если вспомнить, что в прошлом году был дождь, а в позапрошлом, когда этап проходил в конце Мая – не было. Кроме того, команда Пола Морриса добилась заметного прогресса в последние месяцы – с этапа в Дарвине Стив Оуэн хотя бы раз за этап квалифицировался в топ-10, а в Gold Coast 600 попал в топ-10, несмотря на небоеспособного партнёра. Оуэн не выступал в Симмонс Плейнс с 2007 года, но «это не Батхёрст и не Нюрбургринг – хватит и пары поворотов».
Очень короткий, но в то же время быстрый трек не ставит особых задач перед опытными инженерами, даже в аспекте тормозов. По мнению Кэмпбелла Литтла, традиционно дающего анонс этапа с технической точки зрения, главную роль сыграет стратегия распределения покрышек: «Семи комплектов на уик-энд вполне достаточно для того, чтобы не нужно было прибегать к “перекрёсту”, как случалось в прошлом. Тем не менее, я думаю, что много ребят будут менять только два колеса – для заправки требуется лишь несколько секунд, и в этом весь фан. А менять ли два задних или два правых – вот это действительно вопрос».
Подопечный Литтла отыграл у Джейми Винкапа 147 очков за Батхёрст и Сёрферс и в последний момент избежал сомнительной возможности отметить год без побед. Не считая Тандера и Винкапа (5 побед в Тасмании), статистика Винтерботтома здесь выглядит весьма респектабельно – 11 из 13 топ-5 за всё время выступлений в Ford Performance Racing, венцом которых стала первая на треке победа в воскресной гонке 2010-го. Однако надо напомнить, что в этом году на роуд-курсах с мягкими шинами Марк только раз поднялся выше 8 места, и то в Дарвине – Hidden Valley Raceway традиционно удачная для #5 трасса. Так что настоящий «экзамен по софту» ждёт FPR в этот уик-энд – хотя бы в плане борьбы за третье место в личном и укрепления второго места в командном зачётах.
Свежа ещё в памяти последняя на сегодня победа Тодда Келли, одержанная здесь три года назад – тогда чёрный Holden ещё не принадлежал Kelly Racing, но процесс перестройки Perkins Engineering уже вовсю кипел. Два с половиной года прошло до первой победы Тодда в качестве владельца, и до эндурансов Рик Келли, с двумя выигранными гонками в сезоне, выглядел реальным претендентом на борьбу за третье место по итогам 2010-го. Но в данный момент флаг Kelly Racing несёт Грег Мёрфи, отлично проехавший как эндурансы, так и прошлогоднюю Тасманию. Трудно поверить, но Мёрф не финишировал в топ-10 чемпионата с сезона-2004, когда стал 4-м, выступая за Kmart Racing. #11 сейчас занимает 11-е место и уступает каких-то 3 очка #8 Джейсона Брайта – оба ветерана отметились подиумами в 2010 Falken Tasmania Challenge.
Программа от Speedcafe – очень рекомендую
Идеальный этап – мнение об этапе 2010 года
Holden может – обзор этапа 2009 года
Длина круга: 2.41 км.
Рекорд в квалификации: 51.4661 – Джейми Винкап, 2009 (стандартные шины)
Рекорд в гонке: 51.4713 – Рик Келли, 2009 (мягкие шины)
Расписание уик-энда V8 Supercars (время московское, AEST-7 часов)
Пятница
Практика 1 (03:20-03:50)
Практика 2 (04:50-05:20)
Практика 3 (06:00-06:30)
Практика 4 (07:10-07:40)
Суббота
Квалификация 1 (04:20-04:10)
Гонка 1 (09:05-09:55, 50 кругов)
Воскресенье
Квалификация 2 (05:20-05:50)
Гонка 2 (08:35-09:55, 84 круга)