В этом году Sandown Motor Raceway в 42 раз за свою историю примет этап ATCC/V8SC. По этому показателю трасса в Мельбурне является рекордсменом за всю историю чемпионатов Australian Touring Car Championship/V8 Supercar. Уже в 1964 здесь прошла международная 6-часовая гонка кузовных машин, которая и стала предвестником знаменитой Sandown 500. В последний раз эндуранс на мельбурнской трассе прошел в 2007 году, после чего этап стал проводиться по системе спринт-гонок, но уже в следующем сезоне Sandown 500 вернется в календарь чемпионата.
После двух блестящих побед в Тасмании Джейми Винкап приезжает на одну из своих любимых и счастливых трасс. Именно здесь он впервые взошел на подиум в 2005 году в паре с Джейсоном Ричардсом, выступая за команду Tasman Motorsport. Именно здесь в девяти из десяти последних гонок он финишировал на подиуме (три победы, одно второе и пять третьих мест). Имея в запасе после Тасмании 194 очка, 2-кратный чемпион серии вполне может добиться в Мельбурне третьего звания, оставив в качестве гонок почета оба заезда в Сиднее. Для этого ему надо довести свое преимущество до 300 очков, что вполне по силам. Лаундс в Тасмании продолжал терять очки и, не смотря на прорыв во второй гонке, оставил грустное впечатление, в очередной раз не использовав потенциал быстрейшей машины пелотона. Но рекорд из восьми побед на мельбурнской трассе не позволяет сбрасывать его со счетов.
Если в личном зачете сохраняется математический шанс на борьбу за чемпионское звание, то в командном все практически решено. Подопечные Роланда Дейна и Адриана Берджесса перед Сандауном имеют 1129 очков преимущества над FPR и Джейми или Крейгу достаточно набрать в одной из гонок всего 23 очка (а это равно финишу не ниже предпоследнего 27 места) для того, чтобы принести TeamVodafone третью в истории команды и вторую подряд победу в командном зачете.
Кроме того, если считать победителем этапа пилота, набравшего большую сумму очков по результатам гонок уик-энда, как это было принято ранее, то пилоты TeamVodafone в этом сезоне выиграли 10 из 12 этапов чемпионата, что подтверждает их тотальное доминирование. Это достижение превосходит рекорд Holden Racing Team, установленный в сезоне 2002 года и равный 9 победным этапам.
Основными соперниками TeamVodafone скорее всего вновь станут пилоты Ford Performance Racing. Как и в прошлом сезоне, подопечные Литтла набрали форму лишь к завершающей стадии сезона. В Тасмании именно Винтерботтом, Уилл Дэвисон и Дамбрелл претендовали на подиум и добились прекрасных результатов, заняв во второй гонке места со второго по четвертое. В прошлом году в Мельбурне отпраздновал свою первую победу в квалификации и гонке Полл Дамбрелл, а Фрости финишировал вторым и третьим. Возможно, ему удастся наконец стать победителем мельбурнской трассы в эру коротких гонок, наравне с пятью остальными победителями: Винкапом, Уиллом Дэвисоном, Тандером, Дамбреллом и Кортни.
Гонка прошлого года вообще подарила прекрасное зрелище болельщикам и командам. Особенно запомнился шестой поворот, в котором заработали DNF оба пилота HRT. Гарт Тандер на первом же круге субботней гонки пал жертвой борьбы с Дамбреллом, а Уилл Дэвисон во второй совершил фантастический подскок метра на два, получив лишнее ускорение от запоздавшего с торможением Карусо. Сам Майкл тоже сошел и получил в "награду" штраф в 80 очков и $3000.
Ингалл продолжает продвигаться по лестнице рекордного количества стартов в чемпионате. В Сандауне он, скорее всего, поднимется на пятое место, выйдя на старт 203 гонки в истории ATCC/V8SC, сместив на одну позицию Дика Джонсона. Больше Энфорсера стартовали только Джон Бау (225), Марк Скейф (220), Питер Брок (212) и Гленн Ситон (209), причем подтвержденный переход Расселла в Walkinshaw Racing на сезон 2012 года позволяет нам предположить, что Чемпион 2005 года обойдет по этому показателю Брока и Ситона в следующем году.
Второй год подряд в рамках Norton 360 Sandown Challenge будут проходить мероприятия, посвященные 50-летней гоночной истории Австралии. В отличие от прошлого года, когда оригинальные гоночные машины прошлого были выставлены в качестве экспонатов, в предстоящие выходные зрители смогут насладиться борьбой машин Group A (1985-1992) и Group C (1973-1984) в трех 10-круговых гонках. Кроме того, мускул-кары 1960-1970 годов под управлением таких икон автоспорта, как Джон Бау и Джим Ричардс в рамках гонок серии Touring Car Masters позволят зрителям полностью погрузиться в атмосферу истории.
К Сандауну осталось только пять пилотов, финишировавших во всех 24 гонках чемпионата - Винкап, Алекс и Уилл Дэвисоны, Гисберген и Рик Келли. Напротив, обладателями большего числа DNF являются Уоррен Лафф (6), Тодд Келли (5) и Брайт с Ингаллом (по 4 у каждого).
Три машины претендуют на премию "Most Improved Award" (самая прогрессирующая). Впервые врученная в 2006 году, премия достается машине (пилоту и команде), добившейся наибольшего прогресса в общем зачете пилотов по итогам сезона и вручается после финальной гонки. На текущий момент наибольший прогресс в 13 позиций имеет Bundaberg Racing #61 и Kelly Racing #11. Stone Brothers Racing #4 улучшилась пока на 12 мест, но за 4 оставшихся гонки все еще может значительно измениться. В прошлом году награды была удостоена Rod Nash Racing со своим #55 The Bottle-O Racing Team Falcon.
Хрупкий мир – мнение об этапе 2010 года
Не плюй в колодец – обзор этапа 2009 года
Программа от Speedcafe – очень рекомендую
Длина круга: 3.1 км.
Рекорд в квалификации: 1:09.6670 – Джейми Винкап, 2009 (стандартные шины)
Рекорд в гонке: 1:09.8573 – Гарт Тандер, 2009 (мягкие шины)
Расписание уик-энда V8 Supercars (время московское, AEST-7 часов)
Пятница
Практика 1 (03:00-03:30)
Практика 2 (04:30-05:00)
Практика 3 (05:45-06:15)
Практика 4 (07:20-07:50)
Суббота
Квалификация 1 (04:15-04:35)
Гонка 1 (09:05-10:15, 39 кругов)
Воскресенье
Квалификация 2 (04:15-04:35)
Гонка 2 (08:35-10:15, 65 круга)
Рекордсмены по количеству побед на трассе в Сандауне за всю историю ATCC/V8SC
8 – Лаундс
6 – Дик Джонсон, Скейф
5 – Брок, Ситон, Бау
4 – Аллан Моффат
3 – Эмброуз, Винкап
Рекордсмены по количеству поулов в Сандауне за всю историю ATCC/V8SC
7 – Брок
5 – Аллан Моффат
4 – Джон Бау