После первой гонки прошлогоднего этапа победитель Сёрферса 1998 года Марк Ларкем не нашёл на пит-лейне ни одной невредимой машины – случай беспрецедентный. 25 передних бамперов, 21 дверь, столько же боковых панелей и далее по списку. Разве что без пожаров и переворотов обошлось. Большая часть урона была произведена на старте, Жаком Вильнёвом, которого в этом году среди участников нет. Потенциально наиболее опасная ситуация свела Эндрю Джонса и Скотта Диксона – новозеландца тоже нет. Другие заметные аварии были спровоцированы Брэбемом и Кастроневешом – Дэвиду нельзя, а Хелио, надо думать, будет аккуратнее.
Серия «IndyCar» должна была стать самой представительной на Золотом берегу, целых семь гонщиков продлевали бы себе гоночный сезон… Из них будут четверо, с повышенном к себе вниманием – по худшему вообразимому поводу. Дэну понравилась бы стойкость Бриско, Кастроневеша и Тальяни, а вот про название в свою честь трофея лучшему приглашённому гонщику не уверен – Уэлдон был совсем не тщеславным человеком…
Чувства, которые будут накатывать так или иначе на всех действующих лиц Armor All Gold Coast 600, непосредственные участники – пилоты гоночных машин – должны будут направить на лучшее, что они могут. Индикаровцы будут осторожнее, аккуратнее, сосредоточеннее – и это залог хорошего выступления, потому что главным отличием стартующего завтра уик-энда от прошлогоднего является не двукратное увеличение “иностранцев”, а мягкие шины. Рассказывает гоночный инженер Ford Performance Racing Кэмпбелл Литтл:
«Если ориентироваться на количество кругов, которые можно пройти без падения темпа, то наша жёсткая резина будет воспринята как средняя или мягкая в любой другой категории гонок в мире. В гонке спорткаров на выносливость пилоты проходят 50-60 кругов с минимальной потерей скорости и называют такие шины средними. На наших шинах невозможно пройти и два круга с одной скоростью. Но деградация мягких шин действительно экстремальна – в 4-5 раз выше».
Впрочем, не стоит пугаться таким масштабам задачи – Литтл, говоря о расходе топлива, вскоре уточняет: «…мы не можем пройти 50 кругов на одном комплекте шин. Возможно, машины Stone Brothers или Triple Eight смогут, но вряд ли кто-то другой». Так что не будем обманываться – в гонках может быть всё что угодно, особенно за пределами топ-5, но по чистой скорости TeamVodafone будет впереди. Намного впереди – больше, чем нынешняя команда Литтла год назад.
В случае оккупации первого ряда и лидерства после первого поворота о борьбе можно почти наверняка забыть – Роланд Дейн если и даст зелёный свет, то только в заключительном стинте. При этом, борьба возможна только при Винкапе позади Лаундса. Всё это – лишь необходимые условия, для достаточных нужны в известной степени экстраординарные обстоятельства, в такие дни не очень уместные… Первый поворот будет важен как никогда, ведь подходящий по топливу пейс-кар обретёт второй экипаж на традиционное ожидание, а прорыв потребует жертв резины. Конечно, имея доминирующую машину о такой жертве можно не особо переживать, но любой прорыв на тесном стрит-курсе это совершенно ненужные нервы.
Единственной грубой ошибкой Бурдэ год назад был задний ход на пит-лейне. Рассматривая вариант с одновременным пит-стопом и вспоминая “кегльбан” из колёс TeamVodafone, а также общую толкотню на пит-лейне, заезд француза станет для него главным моментом дня, не считая старт. Впрочем, не стоит обманываться – Triple Eight, являясь самой профессиональной командой, сделает всё, чтобы гонщику было комфортно. И не будет сенсации, если Бурдэ проедет лучше Приоля, ну а то, что Винкап лучше Лаундса на стрит-курсах признаёт сам Крейг.
Список ближайшей оппозиции снова возглавляют Holden Racing Team, естественно речь идёт о #2, хотя думаю, что Тёрнер проедет лучше, чем ожидается. У Гарта Тандера в напарниках Райан Бриско – далеко не новичок что за рулём машины V8 Supercar, что в HRT. Сам Тандер переживает очередной пик формы, и прошлогодний конфуз Гарт не повторит, даже если будет ехать с закрытыми глазами. Для Бриско камнем преткновения станет старт – по этому случаю есть смысл задаться вопросом: а так ли много команд доверят старт вторым пилотам?
Начиная с прошлогоднего Gold Coast 600 и заканчивая, как ни прискорбно, воскресной гонкой IRL в Лас Вегасе, произошёл ряд событий, которые говорят против традиционного подхода к распределению дистанции на малых эндурансах. Во-первых, подавляющее большинство гостей привыкли стартовать сходу. Во-вторых, даже местные допускают ошибки: Ник Перкат в Айленде, Стив Ричардс в Батхёрсте. В-третьих, первые круги предрасположены к контактам и блокировкам колёс, а “флэтспот” на мягкой шине превращает стинт в ад. В-четвёртых, заглохшая машина на старте с места – потенциально крупная авария. Для многих, особенно индикаровцев, это будет главным страхом, а когда мысли заняты боязнью совершить ошибку, риск возрастает. В-пятых, если тот же Бриско попросит освободить его от обязанности старта, ему не смогут отказать.
Начало основным гонщиком даст заметное преимущество при отсутствии пейс-каров и, конечно, езде против команд, у которых за рулём гость. Условия далеко не самые вероятные, но задуматься над чем есть. Против сыграет необходимость меняться дважды с обязательным участком “противофазы” уже не в свою пользу. Итого, подумать над чем есть.
Среди тёмных лошадок внимание привлекают пары в Paul Morris Motorsports. Расселл Ингалл будет делить машину с Яном Магнуссеном – они гонялись друг против друга ещё в британской Formula Ford в начале 90-х! Напарником отлично выступившего в TeamVodafone год назад Стива Оуэна станет Борис Сэйд – американец не новичок как в гонках V8 на выносливость, так и в команде Пола Морриса. Но на Surfers Paradise оба гостя команды поедут впервые.
Выставить в авангард героя Gold Coast 2010 Шейна Ван Гисбергена мешает партнёр – Пирро далеко не МакИнтайр, а Джонни тогда ехал получше некоторых регулярщиков. Из тех напарников, кто подпадает под правила этого года, в 2010-м в топ-5 в субботу были Энди Приоль и Патрик Лонг, а в воскресенье только Вильнёв – представители двух быстрейших команд этапа и крайне успешный гонщик GT по обе стороны океана (Атлантического).
О регалиях гостей можно говорить долго и тщательно. Имеют ли они большое значение в гоночной составляющей 2011 Armor All Gold Coast 600? Нет. В коммерческой составляющей – конечно. Осталось только двинуть этап на конец Ноября, открыв дорогу гонщикам NASCAR, и тогда будут все основания считать гоночный уик-энд в Surfers Paradise чемпионатом мира по автогонкам. Пока же это просто самый экзотический этап V8 Supercars.
Брошюра этапа от speedcafe.com - очень рекомендую
Международный шум - мнение об этапе 2010 года
Расписание уик-энда V8 Supercars (время московское, AEST-6 часов)
Пятница
Практика 1 (03:25-04:05)
Практика 2 (05:35-06:15, только напарники)
Практика 3 (07:35-08:15, только напарники)
Практика 4 (09:35-10:15)
Суббота
Квалификация 1 (03:35-04:05)
Top 10 Shootout (04:50-05:20)
Гонка 1 (07:40-10:20, 102 круга)
Воскресенье
Квалификация 2 (06:45-07:15)
Гонка 2 (07:40-10:20, 102 круга)