Как совершенно верно заметил коллега Денис, «лучше гонки на Батхёрсте может быть только мокроподсыхающемокнущая гонка на Батхёрсте». В этом случае сомневаться в качестве зрелища не придётся, однако свежие прогнозы решительно не обещают осадков. Впрочем, прогнозисты ошиблись уже дважды по ходу уик-энда, так что оставим погоду природе и обратимся к фактам.
История последних лет даёт чёткую закономерность – в нечётные годы Bathurst 1000 значительно интереснее и непременно с дождём. Тут закрадывается вопрос, а не является ли дождь необходимым условием достойной гонки по ожидаемым стандартам зрелищности? Разумеется является, ибо чем сложнее трасса как таковая, тем труднее при пониженном сцеплении с покрытием, но у предсказуемых после первой четверти гонок 2006, 2008 и 2010 годов есть более важные причины. 5 лет назад главные соперники самоустранились. 3 года назад это повторилось в чуть менее явной форме, но TeamVodafone уже набрала непобедимый ход, если брать в расчёт концовку того сезона. Год назад гонка потеряла от запрета на экипажи из основных гонщиков – у Лаундса и Винкапа были лучшие партнёры, и единственное, как они могли проиграть ту гонку – топливная концовка.
Есть и другая причина «осторожного» Батхёрста-2010, которая совершенно исключена сегодня – напряжённая ситуация в борьбе за чемпионат. Ныне все без исключения признают, что Triple Eight выиграют личный зачёт, а относительная близость между Лаундсом и Винкапом – при победе #888 Джейми потеряет лидерство, если финиширует ниже 5 места – только играет на пользу болельщикам. И вот почему.
Роланд Дейн может и был бы рад применить командную тактику, но сделать это в Батхёрсте при наличии Скейфа в команде совершенно невозможно. Винкап это понимает, он вообще всегда рассчитывает исключительно на себя, и будет испытывать давление, надеясь, что оно его дополнительно мотивирует. Если бы в Квинсленде они с Лаундсом «разошлись вничью», то у Джейми были бы развязаны руки – он мог бы позволить себе гнать по Маунт Панораме во весь опор, а такой Винкап не оставляет соперникам ни единого шанса. Но, в отличие от Тандера, которого прессинг действительно усиливает, Джейми Винкап нередко допускает ошибки в ответственной ситуации (это, всё-таки позволю себе заметить, роднит его с Джимми Джонсоном первой половины 2000-х).
Винкап разбил машину в пятницу перед квалификацией, а в Шутауте сегодня получил холодный душ, едва оказавшись на трассе, и не имел возможности дать выход «двухчасовому настрою на главный круг сезона». В больших гонках такого уровня очень важна удача - #88 не везёт, а Томпсон хоть и похож на Оуэна, но значительно моложе, и на сто процентов должен будет действовать по принципу «не навреди». Если завтра будет дождь, шансы Винкапа победить упадут до абсолютного нуля – он не любил и не полюбил Гору в дождь. А если в Батхёрсте начинается дождь, то обычно сверху.
#888 подходят к гонке главными фаворитами. Кажется, никому не под силу противопоставить что-либо Марку Скейфу и Крейгу Лаундсу, у которых на двоих 41 старт и 11 побед в Bathurst 1000. Скейф выиграл три последних гонки, в которых участвовал, Лаундс – четыре. У них лучшая, намного лучшая команда V8 Supercars. Но есть косвенные факты, которые говорят против них.
Во-первых, чем очевиднее фаворит представляется победителем, тем реже он им становится. Никто не сомневался, что Крейг Лаундс доведёт приближающееся к 10 секундам лидирование в 2005-м до уверенной победы – он поймал колесо на лобовое стекло, потерял гонку и чемпионат. Никто не сомневался в доминировании #2 2006-м – Марк Скейф проехал поворот Hell и получил «нож в спину» после половины прямой Mount. Завтра у #888 не будет слабых мест, и это их главное слабое место – в нечётные годы случаются всякие странности, например забарахлившее на последнем стинте сцепление…
Во-вторых, близость Винкапа в чемпионате для Лаундса и недосягаемость для остальных. Поздний рестарт, и #888 будут атаковать со всех сторон безо всякой пощады, на грани, а то и за гранью фола. Победа в Батхёрсте по-прежнему выше победы в чемпионате – уж точно в этом нет ни малейших сомнений, если на чемпионат ты не претендуешь, а вот на гонку неожиданно да. Крейг, с другой стороны, хорошо помнит, что такое побеждать на Горе, а вот в чемпионате в XXI веке не первенствовал. В эпоху TeamVodafone – даже не претендовал. Сомневаюсь, что ему есть дело до разговоров «Лаундс сдулся», но от бескровной победы над Винкапом он не откажется. Если #88 попадёт в беду, ставки всей команды резко снизятся.
В-третьих, в год Австралии главную австралийскую гонку не должен выиграть британский проект. Кэдел Эванс наконец-то победил в Tour de France, Маркос Эмброуз наконец-то выиграл в Уоткинс Глене в Кубке и в Монреале в Nationwide, так неужели на своей территории австралийцы уступят? Такая логика перечёркивает шансы #11 – Holden вполне австралийской команды будут делить новозеландец и датчанин – шансы #9 и ряда других, но это необходимая жертва.
В-четвёртых, они, TeamVodafone, достали.
Если же подопечные Роланда Дейна ближайшим утром снова выиграют Трофей Питера Брока, мне, наверное, придётся стать их болельщиком в качестве наказания! Ну а если не Triple Eight, то кто? А вот на этот вопрос я отвечать решительно отказываюсь!