Первый этап в следующие выходные, а состав уже неделю как известен. Порадуемся за V8 Supercars - не многие серии нынче могут похвастать такими гарантиями, которые обеспечивают спонсоры новые и старые. Большинство героев хорошо известны, поэтому пишу только об изменениях, заодно охватывающих и новые раскраски. Как известно, тестовый день в Eastern Creek был открыт для публики, и в результате в сети легко найти машины в ракурсах куда более презентабельных, чем на официальном сайте. Брал здесь и здесь.
Джеймс Кортни
#1 Holden Racing Team
Главный переход межсезонья, слухи о котором появились ещё во время Батхёрста. После двух успешных лет в Dick Johnson Racing Джеймс Кортни принимает приглашение Holden Racing Team. В 2005-м он уже выступал за заводскую команду Holden в эндурансах, вместе с Джимом Ричардсом финишировал 11-м в Сэндауне и разбил машину на первом стинте в Батхёрсте. Кортни переходит в HRT вместе со своим инженером, Скоттом Синклером, и чемпионской единичкой. Контракт был подписан 27 Ноября, то есть до финала в Сиднее.
Уилл Дэвисон
#6 Ford Performance Racing
В Батхёрсте же появился и слух о возвращении Уилла Дэвисона в лагерь Ford, где за рулём #18 он одержал свою первую победу три года назад. Несмотря на провальный сезон – 22-е место и ни одного подиума после второго места по итогам 2009-го – Уилл уверяет, что в некоторых гонках пилотировал лучше, чем когда-либо. В Ford Performance Racing переходит и крупный спонсор – Trading Post, спонсировавший до этого бывшего гонщика FPR Джейсона Брайта.
Джейсон Брайт
#8 Brad Jones Racing
Пока Джейсон Ричардс восстанавливается после операции, и дата его готовности к гонкам неизвестна, за руль Holden #8, который наделал много шуму в эндурансах за последние несколько лет, садится Джейсон Брайт. Логичным было бы решение сделать в этом году Ричардса гонщиком на эндурансы, в таком случае это будет очень грозный экипаж. «У нас точно самый красный Holden, больше красного, чем у заводской команды!» - заметил Брайт и заверил, что машина будет конкурентоспособна на всех типах трасс.
Грег Мёрфи
#11 Kelley Racing
Неделю назад стало известно о том, что Грег Мёрфи будет выступать не под номером «51», впервые за 11 лет. Постоянное выступление четырёхкратного победителя Bathurst 1000 было под вопросом, но в последний момент Тодду Келли удалось привлечь крупного спонсора и Мёрф не раздумывая принял предложение: «Здесь много знакомых людей по команде Kmart, да и по другим командам. Штаб-квартира Kelley Racing кажется родной, да и очень-очень близко от дома!», - в первой половине 2000-х Грег Мёрфи побеждал в Батхёрсте с обоими братьями Келли.
Джейсон Баргванна
#14 Brad Jones Racing
Соответственно, Джейсон Баргванна покидает Kelley Racing после единственного, прямо скажем неудачного, сезона. С Брайтом он соперничал ещё в 90-х, когда оба Джейсона гонялись в Formula Ford и Formula Holden. «Как и я, Брэд и Ким Джонс – гонщики. Я управлял их машинами не раз, но теперь мы наконец-то заключили соглашение», – сказал Баргванна. – «Переход в новую команду это всегда вызов, так как нужно строить отношения и понимать подход к работе, но думаю, что 15-летный опыт в V8 должен что-то дать!»
Дэвид Рейнольдс
#16 Kelley Racing
Тодд Келли избавился от балласта в лице ничего не показавшего Тони Риккиаделло и пригласил Дэйва Рейнольдса, за плечами которого полный сезон 2009 года в Walkinshaw Racing, по ходу которого гонщик прогрессировал. Контракт был подписан ещё в середине Декабря, и Рейнольдс успел провести день тестов в Винтоне и проехал свыше 100 кругов: «Я удивлён тем, насколько комфортно себя чувствую в машине. Мне очень понравилось работать с инженерами, и мы хорошо понимали друг друга с первых слов», - сказал Дэвид. Тогда же Kelley Racing тестировали новое шасси – в отличие от ряда конкурентов, они не покупают машины у топ-команд, а строят сами. Рейнольдс получает прошлогоднее шасси Рика.
Джеймс Моффат
#18 Dick Johnson Racing
21 Января было объявлено, что за рулём Ford #18 будет выступать Джеймс Моффат – единственный новичок 2011 года. От гонщика де-юро чемпионской машины не стоит многого спрашивать, ибо два соавтора успеха Джеймса Кортни – Скотт Синклер и Эдриан Бёрджис – покинули команду Дика Джонсона, который напоминает: «Наша команда знает, как воспитывать молодых гонщиков. Я пристально наблюдал за Джеймсом последние несколько лет и весьма впечатлён его развитием. Он не только обладает талантом, но и предан Ford, что довольно важно для наших болельщиков». Отец Джейсма, легенда австралийского туринга Аллан Моффат, был предшественником Дика Джонсона на посту главного гонщика Ford.
Стив Оуэн
#49 Paul Morris Motorsports
Как подарок на Рождество расценивает Стив Оуэн «крупнейший шанс сделать карьеру в высшей серии» и не может найти слов благодарности Полу Морису и новому спонсору команды. За плечами Стива два полных сезона в V8 Supercars, но выше 19-го места он не поднимался, после чего выиграл два чемпионата Fujitsu Series и стал партнёром Джейми Винкапа на эндурансах, с которым поднялся на подиум в Батхёрсте и завоевал победу в теперь легендарной второй гонке Armor All Gold Coast 600.
Фабиан Култхард
#61 Walkinshaw Racing
Бывшая #24 будет выступать под таким номером в честь 40-летия титульного спонсора команды и получит более характерную чёрную окраску. Клиентская организация HRT получит шасси WR013, дебютировавшее в Дарвине и восстановленное после аварии Уилла Дэвисона в Сэндауне. Фабиан Култхард провёл неудачный сезон, закончив его на одну позицию ниже #22, и «ярчайшим» моментом стала авария на первом круге Bathurst 1000.
Джейми Винкап
#88 Team Vodafone
(Triple Eight Race Engineering)
Винкап теряет чемпионский номер и забывает о мысли покинуть V8 Supercars как минимум на год. Цель Джейми – вернуть титул незамедлительно, и помогать ему в этом будет не кто иной, как Эдриан Бёрджис. Если Кортни победил не в последнюю очередь благодаря шасси Винкапа 2009 года, то его соперник делает встречный ход и отбирает у нового чемпиона «человеческий капитал». В Филлип Айленде и Батхёрсте помогать Джейми будет Эндрю Томпсон, у которого за плечами три полных сезона выступлений. Лицензия #10 Walkinshaw Racing продана VESA, вследствие чего пелотон сокращается до 28 машин с возможным расширением вайлдкардами на эндурансах.