После субботней гонки в Филлип Айленде Расселл Ингалл дал эксклюзивное интервью V8 Daily Dump. Чемпион 2005 года поделился своими соображениями относительно покрышек, организации уик-эндов и ответил на вопросы о планах на будущее. Предлагаю вашему вниманию перевод.
Как вам первая гонка в Филлип Айленде?
Немного скучновата, попросту говоря. В чём-то забавный уик-энд, но в остальном – совсем не производит впечатления. Здесь несколько основательных профессионалов, и на них нужно смотреть. Так что это больше похоже на клубную гонку Formula Ford, если говорить откровенно. Довольно-таки сложно испытывать общий энтузиазм, но с точки зрения гонки всё OK. Каждый испытывал трудности со сцеплением шин. Думаю, что мы имеем несколько человек, которые поняли, что надо делать и были впереди. Остальные из нас, наверное каждый, были озадачены одним и тем же – недостатком сцепления. Это было похоже на езду в дождь. По ряду причин, состояние трассы серьёзно изменилось со времени гонки на выносливость. Боюсь, дело в старых шинах Dunlop, на которые нам стоит внимательно посмотреть в будущем, поскольку это похоже на шутку – ездить так, как пришлось нам. В данный момент это не настоящие гонки. Каждый просто старается удержать машину на трассе, оставляя других гоняться с самими собой.
Вы бы поддержали решение сделать спринт-шины стандартными?
Я думаю, что нам просто нужна лучшая резина. Машины переросли шины, это неоспоримый факт. Шины просто средние. Нам нужен либо больший диаметр, либо что-то, что даст более ощутимое сцепление. А сейчас эти покрышки просто безнадёжны. Они слишком непостоянны от трассе к трассе, и с этим обязательно надо что-то делать. Вот что делает гонки более захватывающими – нам нужна просто хорошая резина, вместо спринт-шин и все остального.
Дадут ли изменения в шинах больше, чем гибкость аэродинамики, которую разрешает VESA?
Нет. В конце дня все заботы только о круглых чёрных штуках. В середине сезона мы перешли на другую конструкцию покрышек, и даже после этого они отличаются от трассе к трассе. Очень многое зависит от того, как ты бортуешь покрышку, и здесь всё переменчиво. Стыдно, что такое творится, потому что шины начал сезона были лучше. Прежде чем вводить всякие искусственные меры для повышения зрелищности, они должны обратить внимание на это.
Поговорим о 2010-м годе. Вы объявили, что остаётесь в команде вместе со спонсором SuperCheap. У вас будут Commodore, подготовленные 888, но успеете ли вы их получить до заокеанских гонок?
Если говорить о первоначальном шасси, то оно уже наполовину построено. Как только первичное шасси будет закончено 888 и прибудет к нам, мы должны будем достроить всё остальное. Мы работаем в сотрудничестве с 888, так что с этого момента каждые фабриканты будут строить шасси для себя. Мы ожидаем от них кое-каких деталей, чтобы установить на машину. Но всё уже готово наполовину, если не на три четверти. Мы планируем завершить постройку и нанести раскраску до Рождества. Так что как только ребята вернутся с каникул, они соберут всё вместе, что займёт, грубо говоря, две недели. И мы будем готовы к первому этапу. Затем мы начнём строить вторую машину и постараемся закончить её до Бахрейна, но времени на это в обрез.
Что насчёт вашего партнёра в 2010-м? У них может быть, а может и не быть новой машины. Кого бы вы предпочли: Слейда или Мёрфи?
Кто сказал, что это либо-либо?
Если всё же будет один из них? Предпочитаете ли вы матёрого гонщика или продолжите работать с молодым как Тим?
Что ж, Тим хорошо прогрессирует. Он достаточно быстр, и будет досадно потерять его после инвестирования некоторого количества денег в его развитие. Но с другой стороны, нет никаких сомнений, что другие команды получают выгоду от наличия двух быстрых гонщиков, поскольку они могут обмениваться идеями и настройками во время практики. Поскольку мы очень ограничены в тренировочных сессиях, как между этапами так и во время, то иметь первоклассного гонщика рядом – большой плюс. Есть ряд «за» и «против», мы просто подождём как будут разворачиваться события. Мы ещё можем выставить и три машины, кто знает!
Вы сказали о нехватке времени на трассе, в этот уик-энд его было совсем мало, только полчаса практики. Достаточно ли этого или этот уик-энд можно было спланировать лучше?
Я в любом случае за двухдневные этапы. Некоторые твердят обо всех этих перелётах и пытаются сэкономить наши деньги, а всё гораздо проще. Самые большие расходы случаются тогда, когда мы на гоночном уик-энде. Траты на проживание, поездки и всё остальное… Если мы сократим этапы до двух дней, то ситуация значительно улучшится. И в продолжение этого, если они увеличат наши тестовые дни, то выгоды будет ещё больше. Ты бы смог собраться и провести больше тестов на домашней трассе, 4 дней в году отнюдь не достаточно. Это бы не стоило так дорого, потому что на тестах ты как минимум можешь, например, поставить старый двигатель. Когда ты проводишь тесты на трёхдневном уик-энде по ходу этапа чемпионата, то всё равно используешь хорошие моторы и трансмиссии. Экономия была бы существенной. Я беспокоюсь об этом особенно когда приходит время эндурансов. Когда ты имеешь за плечами больше тестовых дней, то можешь дать ребятам дополнительно несколько кругов, а не ограничиваться «вот твои полдюжины и поехали».
Последний вопрос. Вы заговорили про этапы на выносливость. Поддержали бы вы изменение в правилах, обязывающее гонщика оставаться в своей машине на эндурансы и запрещающее экипажи из основных гонщиков?
Зависит от того, кто мой партнёр.
Спасибо, Расселл.
Нет проблем.