Гонки поддержки это совсем не соревнования всех звёзд. Именно поэтому этап в Мельбурне всё реже получается захватывающим и запоминающимся. Никто не хочет повредить свои машины, предпочитая использовать три гонки как не требующий затрат тест. Гонщики Garry Rogers Motorsport Холдсворт и Карусо начинали первые две гонки с пит-лейна, с целью исключить риск первого поворота. Ли Холдсворт финишировал вторым в первой гонке Clipsal 500, но здесь признался, что без борьбы за очки особого смысла стараться не видит.
Но гонщик живёт борьбой, поэтому если есть возможность, её ведёт. После первой гонки Sprint Gas V8 Supercar Manufacturers Challenge ожидалось продолжение прорыва Винкапа, который единственный мог побороться с Лаундсом при равном износе резины. Несмотря на то, что на старте второй гонки Джейми едва не взяли в коробочку, он продолжил атаковать, установив лучшее время круга, и мог фактически догнать партнёра, если бы не неуступчивый Стивен Джонсон.
Понятно, что новый Ford Falcon FG очень хорош, и вопроса о победителе «Соревнования производителей» по большому счёту не стояло. Понятно, что Team Vodafone сильны столь же, сколь были во второй половине предыдущего сезона. Понятно, что хорошее шасси надо беречь. Поэтому снимем шляпу перед Винкапом, Джонсоном, а также обогнавшим пол пелотона Расселлом Ингаллом и обогнавшим не многим меньше Гартом Тандером – они не позволяют себе забыть, что такое гонки.
За исключением Тандера, неудачники Clipsal 500 полностью отыгрались на второй неделе чемпионата. Крейг Лаундс доминировал, и я не думаю, что Винкап бы его побил, если бы не сгоревший в квалификации мотор. Марк Винтерботтом доминировал над всеми, кроме Крейга Лаундса – победа Фрости во второй гонке объясняется новыми покрышками, которые в #888 приберегли на третью гонку. Она закончилась победой с десятисекундным преимуществом – пропасть по меркам V8 Supercars. Лучший круг (в первой гонке был обновлён рекорд трассы) быстрее на три четверти секунды, вопросов, как говорится, нет.
Лаундсу вообще очень важно доказать, что он в боеспособной форме, и что два года заметного преимущества Винкапа не означают постепенный переход Крейга от обязательного фаворита чемпионата к специалисту в основном по «эндурансам». С заголовком «Return of the Lowndes» на официальном сайте я пока не соглашусь, но то, что Крейг будет использовать любую возможность себя проявить – очевидно.
Возвращаясь к Тандеру следует заметить, насколько уверенно показывает себя его новый партнёр Уилл Дэвисон. Да, Гарту опять не повезло в первой гонке (этап в Albert Park единственный, на гонки которого не распространяется власть квалификационного порядка), но первые её несколько кругов ознаменовались как раз его борьбой с Уиллом. Молодой партнёр защищался безупречно и не проявил ни малейшей нервозности. Как, впрочем, и на протяжении всего уик-энда. Вторую гонку #22 закончил на заднем бампере #5, и обещал «интересных ближайших кругов», если бы они были. И только в третьей гонке, после среза скоростной шиканы 11-12 поворотов (из-за поломки, считает гонщик), Уилл Дэвисон не попал в тройку, пропустив в последнем повороте Расселла Ингалла.
Со словами «меня достало слышать от всех, что они не стараются, потому что не хотят поцарапать машину» Уилл первым ратует за включение этапа в Мельбурне в зачёт чемпионата. Можно сказать, что его машина начала разваливаться с пересечением финишной черты, но до Хэмилтона три недели, и не известно, что ещё лучше: сберечь машину и расслабить команду как это сделал Ли Холдсворт или «поцарапать» машину, но придать команде импульс и мотивировать на усиленную работу.
Кстати, высокую скорость в прошедший уик-энд продолжали показывать и Джейсон Ричардс, и Пол Дамбрелл и Фабиан Култхард. Подождём с выводами, но если в Новой Зеландии тенденция сохранится, то это будут, несомненно, открытия начала сезона.
Наряду с Дэвисоном, разумеется, к призыву которого сделать мельбурнские гонки зачётными (сделав их такими в прямом смысле, они тут же станут ими и в переносном) можно только присоединиться. Ведь сегодня гонок в V8 Supercars куда больше, чем в серии, которую она поддерживала в прошлые выходные.
Результаты
Квалификация
1 гонка
2 гонка
3 гонка
Зачёт этапа