Спасибо каждому, кто смотрел или следил за Гонкой.
Гарт Тандер закрывает Chase и Murray's и становится трёхкратным победителем Bathurst 1000. Ник Перкат выигрывает гонку в дебюте, такого не случалось 30 лет.
2 - 0.6
3 до финиша. 1.2.
4 до финиша. 1.9 отрыв Тандера.
Круг 153 из 161. Тандер ошибается в Chase и отдаёт 1.5 секунды.
Круг 151. Ван Гисберген обогнал Кортни.
Круг 150. Винтерботтом догнал Брайта за 4-е место. Поднялся ветер, похолодало, тучи сгустились. Лаундс отыграл у Тандера 0.4.
Круг 148. Лаундс атакует и проходит Мёрфи на изломе Chase.
Круг 147. Лаундс догнал Мёрфи, Винкап совершил пит-стоп и отвалился из лидирующего круга на 21-ю позицию. Лидерство Тандера - 4.5 секунды.
Круг 145. Лаундс обогнал Брайта в Griffin's и вышел на третье место.
Круг 144. #55 - технический чёрный флаг, во время вылета в Elbow был контакт с Ван Гисбергеном. Масло от #15 подтвердилось - пит-стоп совершил.
Круг 142. Дамбрелл разбивает машину в Elbow, Алекс Дэвисон вылетает в Chase. Кто-то протекает и продолжает оставаться на трассе...
Круг 141. Масло в Chase. Винкап вылетел, Райндлер вылетел, Винтерботтом пропустил Лаундса и едва отбился от Ингалла. Подозрение на утечку #15.
Рестарт: Тандер, Мёрфи, Брайт, Ингалл, Райндлер, следующие были ошибочно замедлены Винкапом: Винерботтом, Лаундс, Кортни, Рик Келли, Карусо.
Круг 137. Винкап замедлился на стартовой прямой. Не работает радио - электрика. Коушен 8.
Круг 136. Кортни, Лаундс на пит-лейн. Крейг выезжает впереди Джеймса. Оба - впереди Дамбрелла.
Круг 135. #55 на пит-лейн.
Круг 135. Меньше секунды между Тандером и Винкапом, они единственные, кто едет стабильно быстрее 2:10. Близятся заключительные пит-стопы.
Круг 131. Ван Гисберген прошёл Моффата за 9-е место и ошибся в Murray's.
Круг 129. Дамбрелл ошибается в Chase и пропускает Кортни на 4-е место.
Круг 128. Лаундс атаковал Рика Келли за 6-е место в Murray's, но #15 не пустил.
Круг 127. Винкап лучший круг - 2:09.3340.
Круг 126. Лаундс наконец-то прошёл Моффата, в Hell. Тандер лучший круг - 2:09.5166.
Круг 121. #7 чёрный флаг, проезд по пит-лейну, за игнорирование красного сигнала светофора на выезде с пит-лейна. В Chase разрывается шина у #49, в топ-10 перемещается Тони д'Альберто. Коушен 7.
Круг 120. Рестарт. Рик Келли обгоняет Моффата в Hell, Лаундс пробует то же самое, но Джеймс внутри перед Griffin's.
Топ-10 на рестарте: Тандер, Винкап, Винтерботтом, Дамбрелл, Кортни, Моффат, Рик Келли, Лаундс, Алекс Дэвисон, Оуэн.
Круг 113. Коушен 6. Дэвид Бенард разбивает машину в Griffin's - пробит топливный бак, пожар, гонщик не пострадал и самостоятельно выбрался из кабины. TeamVodafone на обслуживании - Скейф снова ждёт, но недолго.
Круг 112. Винтерботтом садится за руль #5, Кортни - #1.
Круг 111. Канто и Перкат сдают смену Дамбреллу и Тандеру. МакКонвилл шёл вплотную за Канто, Ричардс - за Перкатом. Дэвид Уолл контактирует колесо-в-колесо с Натаном Претти в Chase.
Круг 107. Скейф пробился до 11-го места. #47 технический чёрный флаг - отваливается задний бампер. В 3 ряда на входе в Griffin's с Джеймсом Моффатом и Дейлом Вудом.
Круг 100. Перкат ошибся в McPhillamy, Ричардс вплотную.
Круг 99. Маркус Маршалл развернул Джона МакИнтайра в Elbow. Оба продолжили и добрались до пит-лейна.
Круг 96. Коушен 5. Нужна скорая помощь маршалу на Con-Rod. Скейф заехал на пит-стоп, сменил колодки и вернулся 18-м.
Круг 93. Скейф стабилизировал отставание от Ричардса и оторвался от Канто.
Круг 86. Коушен 4 - Дин Фьоре вылетел в Murray's. Все на пит-лейн, смену принимают вторые пилоты. На Con-Rod начинает накрапывать дождь. Скейф теряет на рестарте и сдерживает Канто, МакИнтайра. Перкат на хвосте у Томпсона.
Круг 80. Мёрфи на бампере Дамбрелла за 7-е место - ближайшая борьба в пелотоне. Винкап опережает Тандера на 4 секунды.
Круг 74. Лаундс догнал Винтерботтома. На ветровом стекле #888 появляются капли дождя.
Круг 68. Лаундс прошёл Ван Гисбергена. Винкап лидирует перед Тандером на 1.4 секунды. Ветер усилился, тучи сгущаются.
Круг 67. Лаундс прошёл Дамбрелла.
Круг 66. Рестарт. Топ-10: Винкап, Тандер, Винтерботтом, Ван Гисберген, Дамбрелл, Лаундс, Кортни, Карусо, Оуэн, Расселл.
TeamVodafone оба на пит-лейне. #88 меняют колодки, Лаундс ждёт. #2 без проблем, Гарт Тандер садится за руль и выходит на второе место. У #11 не убрался один пневмодомкрат.
Круг 63. #8 - Брайт принимает смену у Джонса. Риттер прошёл Расселла в Chase, ошибся в Murray's и увяз в гравии. Коушен 3.
Круг 62. #1 на пит-лейне, полное обслуживание и смена гонщика - Кортни за рулём.
Круг 59. #47 на пит-лейне, Слейд принимает смену у Гонта, механики регулируют дифференциал.
Круг 58. Маршалл прошёл Саймонсена.
Круг 57. Риттер ошибается Chase и опускается на 14-е место. В топ-10 вернулся #49, Стив Оуэн, вернулся в топ-10.
Круг 53. Саймонсен ошибается в Chase и пропускает Ричардса с МакКонвиллом. Канто, Риттер и Маршалл следом.
Круг 52. Лаундс атакует Перката в Griffin's, Перкат упирается и вылетает на внешнюю стену. Касательный контакт, повреждено зеркало, машина вроде бы в порядке. Томпмсон лидирует с преимуществом в 2 секунде.
Круг 50. Брэбем перетормажтвает и выбивает Перкинса перед Chase. Отказывается на 23-е место. У #200 повреждён перед - был контакт с #18 перед первым пейс-каром.
Круг 48. Саймонсен (5-й) держит Ричардса, МакКонвилла, Канто и сражающихся позади партнёров по GRM Риттера и Маршалла. Грег недоволен манёврами Маркуса.
Круг 45. Рестарт. Перкат зажат между машинами TeamVodafone. Лаундс третий, несмотря на то, что ждал обслуживания #88 на пит-стопе. Саймонсен, МакИнтайр и Ричардс замыкают топ-6.
Круг 43. Рестарт. Томпсон начисто выиграл у Перката, у #6 предположительно отказали тормоза в Murray's, и Юлден замер на обочине стартовой прямой. Коушен 2.
Круг 40. Коушен 1. Разваливается бордюр в Griffin's, также судьи решили убрать обломки в Elbow от #77 Кэмерона Уотерса, который после удара в покрышки доковылял до пит-лейна. Все на пит-лейн. #2 меняют колодки. Скейф сдаёт смену Лаундсу, Винкап Томпсону, а остальные продолжают.
Круг 35. Скейф обогнал Перката в Murray's.
Круг 34. Скейф догнал Перката.
Круг 33. Риттер проходит Бланшарда.
Круг 32. Прайс, Претти и Бенард в 3 ряда выходят из Chase. #14 не хватает места.
Круг 29. Винкап обгоняет Юлдена в Griffin's.
Лидеры после цикла первых пит-стопов: Юлден, Винкап, Перкат, Скейф, МакКонвилл, Саймонсен, МакИнтайр, Бланшард, Брэбем, Маршалл
Круг 25. #6 на пит-лейне, Винтерботтом принимает смену Ричардса.
Круг 24. #6 #11 #88 и #9 одновременно на пит-лейн. Все сменились - МакИнтайр на хвосте у Саймонсена, Юлден и Винкап на небольшом удалении.
Круг 23. #1 и #200 сдают смены, за рулём Кэмерон МакКонвилл и Джек Перкинс.
Круг 22. #17 и #49 на смене. Дэвид Бенард садится за руль, Пол Моррис продолжает.
Круг 21. #33 и #18 на смене. Грег Риттер и Мэтт Холидэй садятся за руль.
Круг 20. #4 и #8 на пит-стопах. Дэвид Брэбем и Эндрю Джонс принимают смены.
Круг 20. #2 и #888 на пит-лейне. Гарт срезал эску на въезде, Ник Перкат принял смену, Марк Скейф продолжает
Круг 17. Скейф ошибается в Chase, Томпсон выходит на 5-е место - Гарт Тандер до этого прошёл #888. Скейфа стремительно нагоняет Ван Гисберген.
Круг 15. Карусо в боксах на плановом пит-стопе. Маркус Маршал принимает смену.
Круг 12. Пол Моррис ошибся в Chase и опустился уже до 18-й позиции.
Круг 11. Култхард в боксах. #8 потеряла в мощности и шедший позади #61 не смог разминуться в Dipper. Брайт пока на трассе.
Круг 10. Скейф пропустил апекс Chase и пропустил Кортни. Уилл Дэвисон прошёл Мёрфи в том же месте на 8-м круге. Пол Моррис опустился до 12-й позиции, его атакуют Холдсворт и Карусо. Тандер прошёл Томпсона, тоже в Chase. Ричардс, Брайт, Рик Келли - нет прорыва. Ван Гисберген пропустил #88 и #2 из-за вибрации в передней части, которая прошла через круг - команда уже готовилась к пит-стопу.
Круг 3. Мёрфи лидер. Дэвисон второй. Скейф третий, Кортни на хвосте. Дальше разрыв, тк Моррис сдерживал группу. Ван Гисберген и Томпсон прошли.
Старт. Стивен Ричардс едва не заглох - потеря 7 позиций, но без проблем на борту #6.
Гонка стартует через час, Live Talk Racing будет вести прямую текстовую трансляцию и держать в курсе самых важных событий гонки.
Над Маунт Панорамой гуляет ветер и наблюдается низкая облачность. 4 экипажа начнут вторыми гонщиками: #888 Марк Скейф (3-й), #49 Пол Моррис (6-й), #88 Эндрю Томпсон (8-й), #55 Дин Канто (11-й).
На каждый автомобиль выдаётся 4 новых комплекта дождевой резины.
Warm-up начался на 15 минут позже и закончился в 8:20 по местному времени. Сессия проходила по сухой трассе. С первых и до последних минут протокол возглавлял экипаж #88 - итоговое преимущество Джейми Винкапа и Эндрю Томпсона составило 0.72 секунды. Второй результат остался за экипажем HRT #2. Разминка была прервана красным флагом за 2.5 минуты до конца - в барьер покрышек Forrest Elbow врезался Ford #12 под управлением Майкла Патрици. Его партнёр Дин Фьоре сказал, что весь уик-энд они испытывают трудности с передними покрышками.
В этой статье будет собираться всё необходимое, чтобы оставаться в курсе происходящего на Supercheap Auto Bathurst 1000, 10-м этапе чемпионата V8 Supercars, который проходит 6-9 октября на трассе Mount Panorama в городе Батхёрст, штат Новый Южный Уэльс, Австралия. Следите за обновленяими!
Онлайн радио из Батхёрста - теперь вы можете в прямом эфире услышать переговоры гоночного контроля (врачи, пожарные, пейс кар, маршалы, стартеры и спасатели), 10 лидирующих пилотов, а ещё городской скорой помощи, полиции, пожарников и даже диспетчеров аэровышек!
Mount Panorama Bathurst – это лучшая дорожная трасса в мире. Взглянув на неё, нетрудно понять почему. Она удовлетворяет трём необходимым условиям хорошего гоночного кольца. Первое – природный рельеф. Если строителям требуется проводить взрывные работы или насыпать искусственные холмы, получится Бахрейн, у которого с Батхёрстом общие только первые две буквы. Второе – отсутствие шикан. Есть мнение, что шиканы придумала FIA, как наиболее простой способ разбить прямые, на которых развивается слишком высокая скорость. В Батхёрсте была такая проблема, но сравните связку Chase с шиканами Монцы – комментарии излишни. Третье – самая длинная прямая не должна быть стартовой. Формально, если старт и рестарты происходят на самой длинной прямой, то гонщики теряют одно жесточайшее торможение и возможность для обгона. Эстетически, главная прямая выглядит более впечатляюще, когда взор не отвлекают пит-лейн с боксами, арка со светофорами и разметка стартовой решётки.
Пятница. Близится рассвет второго гоночного дня. Накануне судьи определились с дождевыми шинами. Ввиду беспрецедентного спроса, каждый автомобиль получит 4 комплекта дождевой резины для квалификации, шутаута и гонки. Все шины, использованные в четверг, возвращены в "пул" и будут равномерно распределяться между участниками на оставшихся свободных заездах. Сегодня снова ожидается дождь....
Но прогнозы провалились, и квалификация прошла по сухой трассе.
Если в самом первом предложении есть слова, значение которых вы не знаете, то рекомендуется прочитать что такое V8 Supercars и что такое трасса Mount Panorama Bathurst. Цифра «1000» означает дистанцию гонки в километрах, приставка «Supercheap Auto» означает спонсора гонки и больше ничего.
На нашем сайте дальнейшему изучению помогут:
Об участниках 2010 Bathurst 1000 в трёх частях
Мнение о гонке L&H 500 и эта новость дают актуальный состав команд и экипажей
Факты и фактики
Сопутствующие новости
Не думай о великих свысока - мнение о гонке 2010 года
"Я никогда не видел гонки как эта" - мнение о гонке 2009 года
Этап покажет канал MotorsTV - трансляции превью, квалификации и Top 10 Shootout начнутся в 23:50 мск в субботу, прямой эфир в 3:00 воскресенья, старт гонки в 3:30.
Расписание уик-энда V8 Supercars (время московское, AEDT-7 часов)
Четверг
Практика 1 (03:40-04:30)
Практика 2 (05:55-06:40)
Практика 3 (08:05-08:55, отменена)
Пятница
Практика 4 (02:25-03:10)
Практика 5 (04:00-04:50)
Квалификация (07:45-08:25)
Суббота
Практика 6 (03:25-04:15)
Top 10 Shootout (08:45)
Воскресенье
Warm Up (00:45-01:05)
Гонка (03:30, 161 круг)