В этом году в очередной раз пилоты будут бороться за Peter Brock Trophy. Приз, учрежденный в 2006 году в честь 9-кратного победителя Батхёрста пока выигрывался только двумя командами – 4 раза Triple Eight/TeamVodafone и один раз Toll Holden Racing Team.
После победы в L&H 500 на Филлип Айленде дуэт Крейга Лаундса и Марка Скайфа является основным претендентом на победу и возможно сделает дубль второй год подряд. Если это произойдет, то это будет первый случай со времен Петера Брока, который завоевывал победы в обоих эндурансах два года подряд.
Точнее, Брок выигрывал Сандаун и Батхёрст дублем три года подряд – в 1978, 1979 и 1980. Это один из самых непоколебимых рекордов в истории V8 Supercars.
Скайф будет отмечать юбилейный 25й старт в этом году – это позволит ему подняться на 11 место за всю историю стартовавших в Батхёрст 500/1000. Его партнер по экипажу Лаундс является не только быстрейшим пилотом в истории Mount Panorama, но выиграл последние четыре гонки из пяти. Только Броку удавалось это ранее.
Тодд Келли в день гонки справит свой 32 день рождения – может быть это предзнаменование? В последний раз, когда день гонки совпадал с днем рождения Тодда – он был победителем! В паре со Скайфом в 2005 году он выиграл свой первый и пока единственный Батхёрст. В этом раз его партнером будет пилот Fujitsu Series Дэвид Расселл, который в прошлом году доминировал в Батхёрсте в Fujitsu и выиграл обе гонки. В L&H 500 экипаж #7 финишировал четырнадцатым.
13 пилотам в этом Supercheap Auto Bathurst 1000 предстоит проделать "двойную" работу, ведь он будут выступать в гонках серий поддержки на Mount Panorama. Семерым предстоит участие в Fujitsu V8 Supercars Series – Томпсону, Расселу, Перкату, Бланшарду, Воллу, Перкинсу и Моррису. Четверо поедут в Porsche City Index Carrera Cup Australia – С.Ричардс, Берд, Гонт и Патриции. Двое, кроме основной гонки, выступят в Auto One V8 Utes – МакКонвилл и Претти.
Кроме вышеперечисленных интересных фактов этап этого года будет отмечен еще несколькими важными событиями.
30 лет с момента первой победы Дика Джонсона на Батхёрсте (в паре с Джоном Френчем). Три десятилетия спустя его сын Стивен будет вновь пробовать найти свою первую победу на той же трассе.
20 лет назад - в 1991 году Великую Гонку впервые выиграл японский спорткар - Nissan GT-R по прозвищу "Годзила". Эта победа стала первой в фантастическом послужном списке Марка Скайфа. Кроме того, рекорд гонки, установленный в 1991 году Скайфом и Джимом Ричардсом был "побит" только в прошлом году!
40 лет назад – в 1971 впервые "прогрохотал" по Горе к своей победе Ford Falcon GT-HO под управлением Алана Моффата. Четыре десятилетия спустя и его сын будет второй раз стартовать в этой гонке.
Никак не удается довести гонку до логического завершения Ford Performance Racing. Четырежды за последние пять лет они стартовали с поула, но не разу не смогли довести гонку до победы. Марк "Фрости" Винтерботтом дважды стартовал с первой позиции (2007 и 2010), но лучшим результатом для него на финише пока является лишь четвертое место в 2008 со Стиви Ричардсом. Остальным трем пилотам команды везло больше – Ричо дважды был на верхней ступени пьедестала (в 1998 с Брайтом на Холдене и в 1999 с Мерфи на Форде), Вилл Дэвисон в 2009 в паре с Гартом также был победителем, Юлден финишировал третьим в 2003 году. Лучшими результатами FPR являются два вторых места в 2003 и 2004 годах, добытые для команды Лаундсом и Сэтоном.
Опыт всегда является одной из главных составляющих в гонках на выживание. Не удивительно, что звездную пару Лаундс/Скайф считают основными претендентами на победу, ведь в их общей копилке 41 старт на Горе. Кроме них есть еще ряд экипажей, которые могут похвастаться большой "экспой". Позади #888, достаточно неожиданно, расположился экипаж Оуэн/Моррис с 30ю стартами, далее Джонсон/Бенард (28), Фрости/Ричо (26), Мерфи/Симонсен (25) и четыре экипажа имеют по 24 старта в своем активе: Котрин/МакКонвилл, Лафф/Претти, Ингалл/Перкинс и Думбрелл/Канто.
Шейн Ван Гизберген, являющийся лидером Форд в этом сезоне (2 победы в чемпионате и третье место в общем зачете) пока не может похвастаться достижениями в Батхёрсте. Пилот SP Tools Falcon четырежды стартовал в гонке и лучшим результатом является тринадцатое место в 2009 в паре с Алексом Дэвисоном. Stone Brothers Racing не могут выиграть с 1998 года, а в прошлом году установили "антирекорд" – впервые ни одна из трех машин команд не смогла пройти в Top 10 Shootout.
Рекорд круга в тренировках: Craig Lowndes, Holden Commodore VE II, 2m06.8012s, 2010
Рекорд круга в квалификации: Greg Murphy, Holden Commodore VY, 2m06.8594s, 2003
Рекорд круга в гонке: Jamie Whincup, Ford Falcon BF, 2m08.4651s, 2007
Победители гонок Bathurst 500/1000
9 – Peter Brock
7 – Jim Richards
6 – Larry Perkins, Mark Skaife
5 – Craig Lowndes
4 – Allan Moffat, Greg Murphy
3 – Dick Johnson, Jamie Whincup
2 – Harry Firth, Bob Jane, John Goss, Allan Grice, John Bowe, Russell Ingall, Tony Longhurst, Steven Richards, Rick Kelly, Garth Tander
1 – George Reynolds, Midge Bosworth, Rauno Aaltonen, Barry Seton, Bob Holden, Fred Gibson, Bruce McPhee, Colin Bond, Barry Mulholland, Tony Roberts, Ian Geoghegan, Kevin Bartlett, Brian Sampson, Bob Morris, John Fitzpatrick, Jacky Ickx, John Harvey, John French, Graeme Bailey, Armin Hahne, David Parsons, Peter McLeod, Tomas Mezera, Gregg Hansford, Jason Bargwanna, Win Percy, Geoff Brabham, David Brabham, Rickard Rydell, Jason Bright, Todd Kelly, Will Davison.
Победители квалификаций Bathurst 500/1000
6 – Peter Brock
5 – Mark Skaife
4 – Allan Moffat
2 - Ian Geoghegan, Kevin Bartlett, Dick Johnson, Glenn Seton, Craig Lowndes, Garth Tander, Mark Winterbottom
1 – Bruce McPhee, John Goss, Colin Bond, Allan Grice, George Fury, Tom Walkinshaw, Gary Scott, Klaus Ludwig, Klaus Niedzwiedz, Larry Perkins, Paul Morris, Rickard Rydell, Mark Larkham, Wayne Gardner, Marcos Ambrose, Greg Murphy, Steven Richards
по материалам v8supercars.com.au