|
Алекс Дэвисон возраст - 30, гонок - 6 8 (2007 Эндрю Томпсон) |
|
Дэвид Брэбем возраст - 45, гонок - 6 4 (1993 Андерс Олофссон) |
#4 Stone Brothers Racing Ford На примере Дэвида Брэбема можно спорить, считать ли две последние гонки Bathurst 1000 в рамках сопротивляющейся Кохрейну и неминуемо умирающей ATCC в общей истории гонки, ибо вместе со своим братом Джеффом он победил в 1997-м году за рулём BMW 320i. Сегодня Дэвид прибывает в Маунт Панораму в ранге двукратного чемпиона ALMS, и отмечает, что его сезон далёк от завершения. Цель – подиум в грядущей гонке. L&H 500 экипажу #4 безусловно можно занести в актив. Испытывая трудности с резиной даже в квалификационных гонках, они с Алексом Дэвисоном смогли найти нужный ритм в гонке, и в конце оказались теми немногими, кто был способен обгонять. Дэвисон-старший выступлением в Hidden Valley доказал, что его второе место на этом этапе в прошлом году не является результатом одного лишь счастливого пейс-кара и мягких шин. Он проводит лишь второй сезон в V8 Supercars на полном расписании, но в Батхёрсте у него нет ни одного схода и 4 финиша в топ-10. |
|
Гарт Тандер возраст - 33, гонок - 12 1 (2000 Джейсон Баргванна; 2009 Уилл Дэвисон) |
|
Кэмерон МакКонвилл возраст - 36, гонок - 15 2 (1999 Крейг Лаундс; 2009 Джейсон Ричардс) |
#2 Holden Racing Team Holden HRT отмечает 20 лет, и по этому поводу представляет историческую раскраску, напоминающую о дебютной победе самой успешной гоночной команды Австралии, сенсационно добытой в том же году. Кэмерон МакКонвилл вспоминает 1990-й год, и надеется, что у него тоже будет о чём поговорить с комментаторами после 161 круга гонки: «Отлично помню последний круг, как Грайси говорил с Майком Реймондом о том, насколько хороши тормоза его машины», - Аллан Грайс вышел в эфир Channel 7 ещё до клетчатого флага, настолько он был уверен в своих силах против считавшихся фаворитами представителей Ford Sierra RS500. Гарт Тандер напоминает, что он не просто хорошо переносит давление, а получает удовольствие, когда находится под прессингом и призывает «не вычитывать слишком много из результата в Филлип Айленде, который, конечно, был ниже ожиданий». Одним жёстким манёвром Гарт отрезал от притязаний на лидерство Рика Келли, после чего мог слушать радиорепортаж о битве позади. Шутка, если вспомнить итоговое преимущество #2. |
|
Расселл Ингалл возраст - 46, гонок - 16 1 (1995,1997 Ларри Перкинс) |
|
Пол Моррис возраст - 42, гонок - 15 3 (1999 Марк Скейф) |
#39 Paul Morris Motorsport Holden Ещё один очень впечатляющий, но вполне ожидаемый прорыв в исполнении двух пилотов, которые составляют очень сильную комбинацию в предстоящей гонке. #39 тоже была среди машин, способных поддерживать высокую скорость в концовке, и под управлением Расселла Ингалла выиграла 8 позиций на финальном стинте. Разумеется, поучаствовав в контактной борьбе, в том числе и с экипажем бывшего гонщика PMM Тима Слейда. Энфорсер в прошлом году в квалификации прошёл свой быстрейший круг по Батхёрсту за всю карьеру, а экипаж Слейда и Морриса пришёл к финишу 7-м. Пол отмечает: «В Батхёрсте больше нет никудышных машин, и мы должны стартовать гораздо выше. У нас хороший экипаж, но предстоит подобрать более подходящее сиденье», - в Айленде Моррис испытывал неудобства. |
|
Пол Дамбрелл возраст - 28, гонок - 11 5 (2002 Ларри Перкинс; 2006 Стивен Ричардс) |
|
Дин Канто возраст - 30, гонок - 11 5 (2001 Джим Ричардс) |
#55 Ford Performance Racing Ford Если бы мне сказали, что этот экипаж попадёт в топ-10 на любом из эндурансов, я бы покрутил пальцем у виска. Так и не сумевший закрепиться в V8 Supecars двукратный чемпион Fujitsu Series Дин Канто в прошлом году стал виновником того самого коушена, который сломал стратегию экипажа #51. Уже третий год Дин является гонщиком FPR на эндурансы, и в его активе есть 7-е место в Батхёрсте-2008. Однако именно предстоящая гонка может стать для третьего экипажа основной команды Ford звёздным часов. Потому что Пол Дамбрелл, показывающий проблески скорости в Walkinshaw в конце прошлого года, но слишком нестабильный и не аккуратный в этом сезоне взял себя в руки и не раз оказывался впереди Ричардса и Винтерботтома, причём не только из-за проблем с машинами партнёров. Практически всю гонку #55 шла в топ-10, и украсила концовку сражением в Уэббом за 6-е место, которое Дамбрелл проиграл из-за манёвра, признанного судьями некорректным… |
|
Джонатон Уэбб возраст - 26, гонок - 4 14 (2007 Джон Бау) |
|
Дэвид Расселл возраст - 28, гонок - 1 сход (2003 Хосе Фернандес) |
#19 Dick Johnson Racing Ford …Но он ни в коем случае не бросает тень на сенсационный результат #19, однозначно лучшего экипажа Айленда из принадлежащих Дику Джонсону! Джонатон Уэбб действующий чемпион Fujitsu Series, заметно прогрессирующий уже в дебютном сезоне, для которого Батхёрст будет главным испытанием (три схода). Дэвид Расселл закончил прошлый сезон младшей серии на втором месте, сейчас идёт четвёртым. То есть пара представляет из себя двух малоопытных гонщиков, которым посчастливилось участвовать в эндурансах на конкурентоспособной машине. Дэвид никогда не управлял машиной V8 в Айленде – это вообще его второй старт в серии – но отдал машину Джонатону в идеальном состоянии и в топ-15. Что было потом мы видели в три недели назад. Но только Батхёрст покажет долю случайности в результате Уэбба и Расселла. |
|
Тим Слейд возраст - 25, гонок - 1 7 (2009 Пол Моррис) |
|
Джек Перкинс возраст - 24, гонок - 4 8 (2008 Натан Претти) |
#47 Stone Brothers Racing Ford Ещё один номинально третий экипаж, выступивший значительно лучше как собственных партнёров, так и собственных ожиданий. Я не слишком удивлён тем, что показал Тим Слейд, ибо в V8 Supercars только экстраординарно талантливые гонщики начинают с места в карьер и не проводят первый десяток этапов прочно замыкающими, а в квалификациях того и гляди станут причиной красного флага. Важно, что происходит затем, и Слейд доказал способность уверенно держаться среди лучших, когда в Дарвине его преследовали Лаундс и Кортни. Прошлогодний Батхёрст показал, что Тим готов к Горе, но тогда с ним в паре был опытнейший Моррис, а не «вечнозелёный» Перкинс. Которого тоже будут вспоминать как «могильщика» экипажа Тандер-Скейф на первом круге гонки 2006-го года, а позже как гонщика, выбитого Винкапом в Таунсвилле, когда последний почему-то не получил штраф. После того, как Larry Perkins Engineering стала частью Kelley Racing, Джеку нужно было постараться, чтобы сохранить участие на полном расписании, и сейчас он старается его вернуть. Солидный Батхёрст, и, надо думать, после того, как Баргванна закончит карьеру, место для Перкинса-младшего будет гарантировано. |
|
Рик Келли возраст - 27, гонок - 9 1 (2003,2004 Грег Мёрфи) |
|
Оуэн Келли возраст - 33, гонок - 8 6 (2005 Натан Претти) |
#15 Kelley Racing Holden Собрав к 23-м годам 2 победы в Батхёрсте и чемпионский титул, Рик Келли взлетел на вершину V8 Supercars, имея колоссальный запас во времени для новых побед. Это сейчас, глядя на Джейми Винкапа, можно сказать, что достижения Рика не столь сенсационны в плане возраста, но тогда его можно было сравнить только с уже отбывшим в США Эмброузом. Когда в 2005-м Тодд выиграл Bathurst 1000, то Келли стали единственными в истории Великой Гонки родными братьями, кто её выигрывал (опуская пример с Брэбемами). На следующий год они участвовали в одном экипаже, но не смогли навязать борьбу #888, а в 2007-м Рик Келли фактически потерял чемпионат после Батхёрста и поставил Гарта Тандера под прицел Джейми Винкапа. Тодд принимает решение основать собственную команду, и младший брат принимает приглашение, прекрасно понимая, что о победах придётся забыть. В конце прошлого сезона казалось, что успех где-то рядом, но в итоге Рик проигрывает борьбу за подиум Батхёрста-2009 и отстаёт менее чем на секунду от подиума в Айленде-2010. Оуэн Келли не является ему родственником. Он делает карьеру в США, начиная с самых низов, хотя является австралийцем. Участие в дорожных гонках Nationwide Series по-видимому пошло на пользу – в L&H 500 Оуэн выступил очень хорошо и потрепал немало нервов Скейфу. |
|
Джейсон Ричардс возраст - 34, гонок - 10 2 (2005 Джейми Винкап; 2008 Грег Мёрфи; 2009 Кэмерон МакКонвилл) |
|
Эндрю Джонс возраст - 30, гонок - 8 4 (2005 Кэмерон МакКонвилл) |
#8 Brad Jones Racing Holden Ни в результате экипажа в Айленде, ни в способе его достижения нет ничего сенсационного и даже необычного. С удовольствием бы поставил долларов 50 австралийских на победу #8 в воскресенье. Потому что год за годом Джейсон Ричардс приводит казалось бы совершенно не равную лидерским машину к подиуму на Горе. Раз за разом он выходит победителем из схваток тех, кто у всех на слуху в V8 Supercars. Вообще, если взглянуть на подиумы Великой Гонки 10 последних лет, то неожиданность присутствует почти всюду, где-то и по два раза. Другое дело, что последний шаг самый тяжёлый, и, признаться, победа #8 без проблем, прежде всего, TeamVodafone невозможна. Эндрю Джонс естественно знает команду своего отца с малых лет, и при классном партнёре способен биться за подиум. Подобно Перкинсу, ему не удалось закрепиться в постоянных участниках чемпионата, и сейчас как никогда понимаешь, какой это может быть плюс. |
|
Марк Винтерботтом возраст - 29, гонок - 7 4 (2008 Стивен Ричардс) |
|
Люк Юлден возраст - 32, гонок - 10 3 (2003 Стив Эллери) |
#5 Ford Performance Racing Ford Конечно нельзя сравнивать неудачи Винтерботтома в Батхёрсте с безвыигрышной карьерой Ситона, однако трудно поверить что при как обычно великолепных квалификациях у Фрости нет даже топ-5 в Маунт Панораме. Удачная гонка в Айленде ни о чём не говорит – они были на подиуме и год назад, 4-е место два года назад, но в Батхёрсте-2009 флагманский автомобиль FPR превратился в гигантский факел по недосмотру команды. «Звучит как клише, но не думаю, что я когда-либо с таким оптимизмом смотрел на Bathurst 1000», - Марк уверяет, что в этом году всё отличается, отличается в лучшую сторону, и импульс команды невероятен. Меньше всего я сомневаюсь, что этот импульс собьёт Люк Юлден. Пожалуй лучший партнёр на эндурансы, Люк в далёком 2003-м закончил и Сэндаун и Батхёрст на подиуме, но наибольшую известность получил за три года выступлений с Расселлом Ингаллом, включая сумасшедшую гонку 2005 года, по итогам которой Энфорсер неожиданно стал фаворитом в борьбе за титул. На следующий год Люк вновь мог подняться на подиум Bathurst 1000, но Джеймс Кортни обыграл Ингалла в фотофинише. Затем вместе с Дином Канто Юлден присоединился к FPR, и с запретом экипажей из основных гонщиков получил новый шанс блеснуть на Mount Panorama Bathurst. |
|
Крейг Лаундс возраст - 36, гонок - 16 1 (1996 Грег Мёрфи; 2006,2007,2008 Джейми Винкап) |
|
Марк Скейф возраст - 43, гонок - 24 1 (1991,1992,2002 Джим Ричардс; 2001 Тони Лонгхёрст; 2005 Тодд Келли) |
#888 TeamVodafone Holden Пусть никого не смущает, что журналисты считают Эмброуза лучшим гонщиком V8 Supercars – лицом, а теперь и голосом чемпионата является Марк Скейф. Человек, соединивший эпоху Джонсона с эпохой Винкапа через собственные годы доминирования и бескомпромиссного соперничества с Маркосом Эмброузом является одним из тех, благодаря кому V8 Supercars сегодня стал лучшим кольцевым чемпионатом в мире. Рядом со Скейфом – Лаундс. Болельщики продолжают ломать голову, чего бы Крейг мог добиться, если бы не попытался сделать карьеру в оупенах в Европе. Но и без этого его достижениям не могут позавидовать единицы. В данный момент, когда #1 беспокоят проблемы с техникой, #888 имеет всё необходимое для триумфа. И если понять чувства плачущего Лаундса на подиуме первой гонки после гибели Питера Брока смогли не все фанаты Holden, то представлять, что будет, если Крейг выиграет в эти выходные воображение отказывается. А для простого болельщика, как и для нового болельщика, важно то, что Скейф и Лаундс – это источники зрелища в любых ситуациях. Можно сколько угодно критиковать Крейга за разгильдяйское отношение к делу в чемпионате, полном проигрыше Винкапу, но надо понимать, что небрежно относиться к Батхёрсту он будет в последнюю очередь. А Марк Скейф это… да просто комментатор, который решил тряхнуть стариной. Не дай бог кому оказаться этим «стариной»! |