Несколько кругов за рулём Commodore #39 для репортажа в исполнении Марка Скейфа не повредили, как обычно бывает, боевому пилоту этой машины. Расселл Ингалл чрезвычайно артистично напомнил Скейфу, как он выглядел на обочине Eastern Creek Raceway в 2003-м году после их столкновения, после чего инцидент, стоивший Марку важных очков в борьбе с Эмброузом можно считать исчерпанным.
Обычно плохо квалифицирующийся Ингалл на этот раз «превозошёл» сам себя и стал третьим с конца. И это уже залог шоу, потому что в тяжёлых условиях – а температура в кабине доходила до 60°C – Энфорсер наверняка преподаст урок многим молодым и/или зарвавшимся гонщикам, вроде Уилла Дэвисона, но не Джейсона Ричардса. Трижды подряд на подиум в Батхёрсте абы кто не приезжает, поэтому провал лучшей по итогам пятницы #8 в квалификации стоит списать на огрехи в новой концепции настроек, которая, согласно Брэду Джонсу, позволяет добиваться результатов вне зависимости от особенностей трассы.
За 13 кругов до финиша Рассел Ингалл догнал Джейсона Ричардса и начал атаки за, внимание, 6-е место. То есть они отыграли 20 и 19 мест соответственно. Борьба началась такая, что щепки летели! Ингалл попробовал взять Джейсона наскоком, но ошибся в последней шпильке и не стал блокировкой портить гонку обоим – своё он возьмёт. Под наблюдением своего партнёра Грега Мёрфи Расселл Ингалл совершил последний обгон в этой гонке на 69-м круге, окончательно отобрав у Ричардса лучший прорыв гонки. На #8 уже почти не осталось резины, на #39 задних тормозов, победил в итоге опыт.
Свойственную ветеранам аккуратность чуть раньше продемонстрировал Шейн Ван Гисберген по отношению к Полу Дамбреллу. Очень позднее торможение и лёгкий толчок #55 мог не понравиться судьям, и молодой Шейн проявил благоразумие, вернув Полу позицию. Снова прекрасно распорядившись шинами, Ван Гисберген догнал и обогнал следующую машину FPR, взяв в субботу трудовое 8-е место. Доминирование Ford – главный итог Sucrogen Townsville 400, хотя в тот день об этом ещё никто не знал.
Эгоистичный зритель заинтересован в том, чтобы быстрые машины начинали издалека и предпочитает видеть борьбу среди лидеров ближе к финишу, нежели к старту. Со вторым в субботу было туго – Винкап проиграл старт с поула Тандеру и Винтерботтому, что совсем неудивительно, но без видимых усилий вернул лидерство на 8-м круге, что тоже совсем не сюрприз. На этом фактически всё, и три лучших гонщика V8 Supercars последних лет пересекли финишную черту с 10-секундным интервалом друг от друга. Дальше, тоже через 10 секунд, под клетчатым флагом пронёсся Ли Холдсворт, которого не успел обогнать Джеймс Кортни, затем шли уже означенные главные герои.
Партнёры триумфаторов 15-й гонки сезона в своём репертуаре провалились. Образцово-показательным, конечно, выглядит круг шутаута Лаундса – право выезжать последним, лучшее время после двух секторов и ошибка в 10-м повороте, отправившая #888 на 10-е место. В чём же суть? Крейг Лаундс сегодня – это смесь Джеффа Гордона и Хелио Кастроневеша в абсолютно равных пропорциях. Да, я не люблю, когда за примерами ходят на сторону, но, во-первых, признаю, что в V8 аналогов не знаю, и, во-вторых, характеристики подходят в совершенстве. Настолько, что говорить об этом нет нужды – складываемые качества и их проявления слишком очевидны.
Ну и расплата за ошибку нашла Крейга уже в первом повороте, который «должен проходиться в пол, но Лаундс неожиданно поднял ногу с газа передо мной, и я к сожалению ударил его». Так говорил Уилл Дэвисон после гонки. А вот что он говорил до уик-энда: «Я очень хочу выиграть на таком крутом треке как Таунсвилл. Не могу дождаться, когда сяду за руль моего Commodore #22 и выеду на трассу». Эгоистичный зритель любит, когда его мнения находят всё новые и новые подтверждения.
Победа Винкапа приблизила его к Кортни, но Джеймсу нужна фора, не столько на эндурансы, сколько на Симмонс Плейнс и Сэндаун – мысли убегают так далеко, поскольку в таких триумфах #1 всё очень скучно. Вот, очередная впечатляющая цифра – это его 200-я гонка в V8 Supercars и 41-я победа. Процент сосчитайте сами. А на следующий день чемпион берёт поул, рядом с ним партнёр (ага, шутаута ведь нет), который прикроет от атаки Тандера, и слова Винкапа о том, что в команде всё под контролем, а эта победа стала для него самой радостной в сезоне, воспринимаются особенно тяжело. Поэтому странным образом отказавшие тормоза – мусор попал в трубку с жидкостью – эгоистичный зритель воспринимает как большую удачу, хотя сам Джейми в неё не верит, но признаёт, что на невезение это очень похоже. В то же время в TeamVodafone говорят, что по-прежнему находятся в исследовательском режиме по отношению к Holden.
Поломка доминирующей машины резко оживила гонку. Как теперь поведёт себя Кортни? Чего ждать от Лаундса? Насколько за сутки изменилось соотношение сил между Тандером и Винтерботтомом? Прокручивая в памяти развитие событий, всё больше признаёшь их неожиданность. «Здорово снова видеть зад машины Джейми. Будем надеяться, что он будет наблюдать зад нашей завтра. Я никогда не предвкушал в такой мере следующий день как сейчас» – Гарт Тандер рвался в бой и в воскресенье выжимал из машины всё. – «Я совершил ошибку, это моя ошибка. Мой Commodore был очень-очень хорош в третьем повороте, где трек начал ломаться, и я пошёл немного горячее, наехал на марблс меньше чем на фут и соскользнул в стену».
Гарт не знал, как далеко находится ближайший преследователь, и поспешил включить заднюю, дабы вернуть машину на траекторию и продолжить гонку. Кортни увидел стоящий поперёк трассы Holden #2 и дополнительно затормозил, чего Лаундс не ожидал и пробил радиатор своего #888. В отличие от вчерашнего дня и от Винкапа сегодня, вернуться на трассу он уже не успел.
«Это [удар от Лаундса] погнуло моё крыло и нарушило аэродинамику, также был ещё ряд повреждений», – несмотря на которые Джеймс Кортни навязал борьбу Марку Винтерботтому за победу. Очень может быть, что этот уик-энд станет решающим в дуэли за чемпионство, если она завершится в пользу лидера Dick Johnson Racing. Удача была на стороне Кортни: его не наказали за вынос Джонсона, главный соперник нелепым образом упустил верную победу, Лаундс не впечатал #18 в стену (или #2 не подставилась под #18). Первое весьма объяснимо – год назад в более явной ситуации пощадили Винкапа, несправедливо было бы теперь действовать против его соперника в инциденте уже куда как менее однозначном. Аргументы Стива Чоппинга конечно никуда не годятся – функционеры это слабое место любой топовой серии сегодня, хотя VESA ведёт себя весьма прилично относительно других – но мы-то понимаем что к чему. Второе и третье – удача.
Джеймс Кортни сейчас находится на пике своей жизни. Ему стукнуло 30 лет, он выглядит на 25. У него замечательная семья – Кэрис родила второго ребёнка, после чего Джеймс выиграл 4 гонки подряд, сняв все предрассудки относительно отрицательного влияния отцовства на гонщика: «Я жил в Челси и всё, что меня волновало это гонки и получение удовольствия. 10 лет пролетели очень быстро – сейчас я наслаждаюсь жизнью другим образом, с семьёй, но я по-прежнему выигрываю гонки, вот это не изменилось!» У такой идиллии есть свои опасности, Джеймс подхватил простуду накануне гоночного уик-энда: «Нашим детям очень повезло, что дни рожденья их мамы с папой так близко – они получают торт дважды в течение одной недели». Квалификация не сложилась как он планировал, а выбить партнёра в самом начале гонки – кошмар для любого вменяемого пилота. Тем не менее, топ-5. На следующий день он не внёс никаких изменений в ведение гонки в связи со случившимся с Винкапом.
Кортни ведёт игру без оглядки на соперников, что отличает его не только от Уилла Дэвисона, но и от самого Джейми Винкапа. Но битва за титул никогда не происходит изолированно от остальных, и есть два гонщика, которые сохраняют самые высокие амбиции. Для Тандера начинается самая желанная пора с точки зрения выступлений прошлых лет, для Винтерботтома – с точки зрения моментума.
О работе в Ford Performance Racing рассказывает спортивный директор команды Тим Эдвардс: «Между Хоумбушем и Абу Даби мы перепроектировали и собрали совершенно новую переднюю подвеску. В Аделаиде мы установили новую систему охлаждения тормозов, а в Дарвине выступали с полностью пересмотренными настройками геометрии передней и задней подвесок. Результаты всего этого не приходят в одночасье. Также мы разработали совершенно новый комбинезон с охлаждением, а перед Таунсвиллом провели апгрейд двигателя … мы много работаем и не торопим события».
При прочих равных, эгоистичный зритель выше ценит ту гонку, где победил его любимый гонщик. Фрости набрал больше всех очков за уик-энд и четвёртую гонку к ряду финишировал впереди лидера чемпионата. Но подтверждением описанной работы служит не столько победа #5, сколько давно уже невиданная конкурентоспособность #6. Стивену Ричардсу исполнилось в воскресенье 38 лет, и он финишировал в топ-5, чего в индивидуальных этапах давненько не было. Пол Дамбрелл демонстрировал проблески скорости в этом сезоне, и провёл безусловно лучший этап в Таунсвилле, прорвавшись с 14 на 4-е место в воскресенье. Итого все три машины FRP оказались в топ-5 по сумме двух гонок.
На этом фоне трудно заметить уверенное выступление другой дружины Ford, Stone Brothers Racing, ведь Шейн Ван Гисберген был не столь близок к лидерам как в последнее время. Однако мерить стоит больше по его партнёрам – как и в FRP, тут имеет место заметная разница в классе. Тим Слейд и Алекс Дэвисон дважды попали в топ-15, при том, что #4 пострадал от контакта с вернувшимся в серию Кэмероном МакКонвиллом.
Девять недель – колоссальный срок, и у команд не будет отдыха. Грядёт пора совсем других игр, и болельщик по большому счёту может перевернуть страницу и воспринимать эндурансы с чистого листа.
Результаты
Квалификация 1
Top 10 Shootout
Гонка 1
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт