|
Джейсон Брайт возраст - 37, гонок - 13 1 (1998 Стивен Ричардс) |
|
Мэтт Холлидэй возраст - 31, гонок - 5 11 (2004 Марк Ларкэм) |
#14 Brad Jones Racing Holden Фактически присоединившись к команде Брэда Джонса, Джейсон Брайт оставил попытки создать собственную конкурентоспособную команду, которые отняли у него немало сил и, надо думать, побед за три с лишним года. Филлип Айленд для его экипажа выдался настоящим тестом – машина стала первой из всего двух сошедших, и причины установить сразу не удалось. Хоть и для меня лично Мэтью Холлидэй запомнится гонщиком, из-за которого Винтерботтом проиграл Sandown 500 в 2007-м году, объективно он является достаточно надёжным партнёром на эндурансах. 5 стартов в Батхёрсте с 5 разными партнёрами, финиши не ниже 14 места. За свою международную карьеру попробовал Champ Car, A1GP, сейчас выступает в Porsche Supercup. |
|
Ли Холдсворт возраст - 27, гонок - 6 3 (2009 Майкл Карусо) |
|
Дэвид Бенард возраст - 33, гонок - 10 2 (2007 Джеймс Кортни) |
#33 Garry Rogers Motorsport Holden В GRM подошли к формированию экипажей максимально просто – к основным пилотам добавили тех, кто пилотировал вторую машину в прошлом году. Один из героев прошлой гонки Ли Холдсворт не смог проявить себя в Айленде, где неприятности сыпались одна за другой. Сначала Бенард получил штраф за разворот Джонсона, на смене обнаружилось, что дверь не закрывается, а вскоре всё закончилось вылетом Холдсворта из-за вибрирующего колеса. В таких случаях всегда говорят, хорошо что это не Батхёрст. Победитель 2002 Queensland 500 имеет весьма свежий позитивный опыт в Батхёртсе в виде 2 и 3 мест за DJR в паре с Кортни. |
|
Джейми Винкап возраст - 27, гонок - 8 1 (2006,2007,2008 Крейг Лаундс) |
|
Стив Оуэн возраст - 35, гонок - 11 6 (2007 Тони Д'Альберто) |
#1 TeamVodafone Holden Перед чемпионской командой как никогда прежде встал вопрос надёжности. Triple Eight готовит Винкапу машины, которые являются образцом для всего остального пелотона, включая партнёров, но три механические проблемы начиная с Квинсленда возможно будут стоить Джейми третьего подряд титула. Каким образом #1 будут готовить к 1000 километрам очевидно – в ущерб скорости. С психологической точки зрения Джейми также уязвим. Во-первых, как и всех, его ждёт игра по удвоенным ставкам. Во-вторых, у него крайне ограниченный опыт езды по Mount Panorama в дождь. В-третьих, фора значительна, а Кортни любит Батхёрст. Поэтому повторюсь – Стив Оуэн может быть точкой опоры в #1. Среди великолепной четвёрки TeamVodafone на нём меньше всего прессинга. Конечно, чемпиону и лидеру Fujitsu Series хочется наконец-то получить право выступать на полном расписании в главном чемпионате, но он лучше других понимает что для этого нужно. |
|
Уилл Дэвисон возраст - 28, гонок - 6 1 (2009 Гарт Тандер) |
|
Дэвид Рейнольдс возраст - 25, гонок - 1 12 (2009 Энди Приоль) |
#22 Holden Racing Team Holden После контакта с МакИнтайром в начале L&H 500 машина получила повреждения рулевой тяги, на восстановлении команда потеряла 4 круга и начала тесты перед Батхёрстом. Младшему Дэвисону всё никак не хочется смириться со званием главного разочарования сезона, и он имеет на это право, покуда не прошёл Батхёрст. Дэйв Рейнольдс к сожалению не смог найти достаточно спонсорской поддержки, чтобы продолжить полноценное выступление, после неплохого дебютного сезона, и имеет прекрасную возможность проявить себя за рулём заводской HRT. Но удаётся это далеко не каждому, если вспомнить результаты Пола Дамбрелла. |
|
Шейн Ван Гисберген возраст - 21, гонок - 3 13 (2009 Алекс Дэвисон) |
|
Джон МакИнтайр возраст - 33, гонок - 3 19 (2009 Дэниел Гонт) |
#9 Stone Brothers Racing Ford С удовольствием вспоминая квалификационную скорость в прошлом году, предположу, что Гизи поставит Ford #9 на первые два ряда. Он не боится Горы, умеет ездить ярко и зрелищно, причём не только в квалификации, но и в гонке. Наверняка, борьба за подиум потеряла одного яркого участника, когда Алекс Дэвисон заглох после смены. Новозеландский экипаж дополнит Джон МакИнтайр, перманентно пытающийся дать ход собственной команде. Но главное, что в Stone Brothers Racing он второй год, и команду знает. В Айленде пару настигли проблемы с двигателем – у SBR в этом году отличная скорость, и в последнее время они наступают на порог надёжности, но даже на 7 цилиндрах удалось не отстать более чем на 2 круга. |
|
Эндрю Томпсон возраст - 22, гонок - 2 8 (2007 Алекс Дэвисон) |
|
Райан Бриско возраст - 29, гонок - 1 сход (2006 Джим Ричардс) |
#10 Walkinshaw Racing Holden Год назад Томпсон шёл в топ-10, пока его не выбил в Chase Пол Дамбрелл. В этом году он получил шанс вернуться в серию на полном расписании, но как и в 2008-м занимает последнее место среди регулярных гонщиков. В Айленде он ехал вместе с 21-летним Ником Перкатом, третьим в Fujitsu, а в Батхёрсте за руль #10 сядет Райан Бриско. На фото он образца 2006 года, восстановившийся после аварии в гонке IRL в Чикаголенде, накануне старта, в котором ему выпала честь быть партнёром самого Джима Ричардса – «Пушка» в 33-й и последний раз стартовал в Bathurst 1000. Как и вся топ-5 только что закончившегося сезона в IRL, Бриско заявлен на Gold Coast 600, однако именно Батхёрст покажет, на что сегодняшний Райан способен в V8 Supercars. |
|
Тони Риккиаделло возраст - 31, новичок
|
|
Таз Дуглас возраст - 26, гонок - 1 сход (2009 Сэм Уолтер) |
#16 Kelley Racing Holden Машина с чемпионским номером Гарта Тандера доверена Тоддом Келли двум новичкам серии. Тони Риккиаделло – это всего гонщик-любитель с достаточной спонсорской поддержкой, история Таза Дугласа интереснее. Он планировал выставить собственную команду в Fujitsu Series, но в Январе у него обнаружили лимфому Беркитта. После курса химиотерапии Дуглас вышел на старт в Таунсвилле и сразу же финишировал на лучшем для себя 5-м месте. Он получает техническую поддержку от Kelley Racing и сейчас имеет отличную возможность показать свои возможности. |
|
Марк Носке возраст - 35, гонок - 14 6 (1999 Тодд Келли; 2009 Джейсон Баргванна) |
|
Натан Претти возраст - 36, гонок - 12 4 (2002 Рик Келли) |
#30 Lucas Dumbrell Motorsport Holden Экипаж из двух средних, но регулярно привлекаемых на эндурансы гонщиков прошёл L&H 500 слабее собственных ожиданий. После выигрыша 6 позиций на первом круге Претти начал испытывать серьёзные трудности с резиной, совершил пит-стоп и тут же отстал на круг. Марк Носке, вылетевший на 76-м круге в третьем повороте, ставит амбициозную задачу на Батхёрст: «Топ-10. Всё что ниже будет неудачей». |
|
Джефф Эмери возраст - 38, новичок
|
|
Маркус Зуканович возраст - 30, новичок
|
#44 Greg Murphy Racing Holden Обе wildcard-заявки, относительно которых скептицизм высказывал Джейсон Брайт, выступили в Филлип Айленде достаточно уверенно и шли в топ-20 после двух третей гонки. Зуканович и Эмери занимают сейчас 7 и 10 место соответственно в Fujitsu Series. Оба могут похвастать, что гонялись за рулём Commodore Гарта Тандера и Марка Скейфа 2006 года в Fujitsu. Зуканович сломал ногу на тестах в Виноне в прошлом Январе, но смог вернуться в гонки. |
|
Дамиан Ассайлит возраст - 21, гонок - 1 22 (2009 Брэд Лоу) |
|
Ант Педерсен возраст - 23, новичок
|
#27 MW Motorsport / Fujitsu Racing Ford Гораздо интереснее wildcard из более молодых гонщиков, образовавших самый молодой экипаж в заявке на Батхёрст’10. Обучающийся в университете Южного Квинсленда на инженера-механика Ассаиллит из-за отсутствия спонсора не смог продолжить выступления в Fujitsu Series, где занял в прошлом году 7-е место. После L&H 500 Дамиан сказал, что испытывал боли в спине, ведь это была его первая гонка в этом году, но выступлением остался доволен: «Если мы сможем держаться лидирующем круге и не терять концентрацию, то топ-15 в Батхёрсте будет достижимой целью». Его партнёр по экипажу и команде в Fujitsu Series Ант Педерсен занимает сейчас 11-е место. Сезон для Анта начался с третьего места в Аделаиде, где он получил очень высокую оценку от владельца команды Мэттью Уайта (того самого ведущего эфиров V8 Supercars на 7 SPORT). В распоряжении гонщиков на эндурансы Ford Falcon BF, в прошлом принадлежавший Марку Винтерботтому. |
|
Стивен Ричардс возраст - 38, гонок - 15 1 (1998 Джейсон Брайт; 1999 Грег Мёрфи) |
|
Джеймс Моффат возраст - 26, новичок
|
#6 Ford Performance Racing Ford Оба сыновья легендарных родителей, Джима Ричардса и Алана Моффата, но если Стивен уже многое доказал в V8 Supercars и в Батхёрсте в частности, пусть и последние выступления с Винтерботтомом не оправдывали ожиданий во многом по его вине, то Джеймсу всё только предстоит. В прошлом году второй, но с большим отставанием от Вебба в Fujitsu сейчас он на 5-й позиции, хотя начал сезон со второго места. Ошибка новичка в Айленде не добавляет уверенности, но служит уроком. Полушутя, Тим Эдвардс отмечает, что в его основных экипажах гонщики одинаковы по росту, и в подготовке машины на одну переменную меньше. Если Ричардс не утратил мотивацию, а Моффат получит достаточно времени в практиках, то топ-10 в Батхёрсте не будет выглядеть фантастическим результатом. |