Нико Росберг сделал в Барселоне то, что от него уже давно все ждали. Но самое главное – это то, что позарез требовалось ему самому. В субботу Нико уверенно взял поул, - и прервал серию из четырех поул-позиций подряд Льюиса Хэмилтона. Особенно важным этот момент был потому, что Льюис сейчас находится в столь превосходной форме, что переиграть его крайне тяжело. В Шанхае Росберг был доволен своим квалификационным кругом, но его все равно тогда не хватило, чтобы опередить напарника. На трассе в Монтмело – наконец удалось. Но поул-позиция – это еще полдела. Хотя про трассу «Каталунья» говорить так, конечно, некорректно. В воскресенье Нико уверенно выиграл старт, в то время как Льюис позади него уступил еще и Феттелю, а в первом повороте подвергся прессингу пилотов Williams. Возглавив пелотон, Росберг получил преимущество в стратегии. Дальнейшее было делом техники, - и 66 кругов спустя Нико Росберг первым пересек финишную линию. Выиграв первую гонку в сезоне, первую в Барселоне и девятую в карьере.
Борьба – это энергия любого спорта, а потому в конкуренции заинтересованы даже поклонники Льюиса Хэмилтона и команда Mercedes. Потому наличие Нико Росберга в конкурентоспособной форме крайне важно. А уж как важен был этот успех для самого Нико, - с его плеч словно упала гора! Потому что можно сколько угодно говорить, что «это была неплохая гонка, но нам немного не хватило, но результат достаточно хороший», говорить это с кислой миной, все равно осознавать, что в каждой гонке ты проигрываешь напарнику – это тяжело для спортсмена. В Испании Росберг показал, что списывать его рано, и он может дать бой Хэмилтону. Я все равно остаюсь при мнении, что Льюис – фаворит этого чемпионата, и вряд ли его что-то (или кто-то) остановит на пути к титулу. Однако важно в какой манере пройдет этот чемпионат.
В Барселоне какая-то удивительная статистика! С 2007 года здесь каждый раз побеждают разные гонщики. Нико Росберг – уже девятый в этом списке. В нынешнем пелотоне более одного раза в Гран-при Испании побеждали только Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, у обоих по две победы в Барселоне. Впечатляющая непредсказуемость! Но есть и другая статистика, и она впечатляет еще больше. За 25 лет, что Гран-при Испании проводится на трассе «Каталунья», здесь 19 побед одержано с поула, и только в шести гонках выиграли гонщики, стартовавшие с других позиций. Подобной статистики нет ни у одной другой трассы. С 2005 года побед не с поула было всего две. То есть уже в субботу можно с большой уверенностью говорить о победителе Гран-при. Забавно, но из двух обладателей поул-позиции, «упустивших» в последние годы победу в Гран-при Испании, одним был как раз Нико Росберг – в 2013 году. Тогда у Mercedes были большие проблемы с износом задних шин, и несмотря на отличный темп в субботу на одном быстром круге, на дистанции гонки Росберг не смог ничего поделать…
| |
«Каталунья» - как метроном, с совершенной бесстрастностью указывающий объективный темп. Именно за это трассу в предместьях Барселоны так любят для тестовой работы. Сила шасси и аэродинамики здесь определяется объективно. И потому ничего удивительного в преимуществе пилотов Mercedes нет. В Ferrari большие надежды возлагали на обширный комплекс обновлений аэродинамики, подготовленный к Барселоне. Себастьяну Феттелю удалось даже опередить Хэмилтона на старте, и это давало надежду на то, что пилот Ferrari сумеет взять верх хотя бы в сражении за второе место – как Райкконен в Бахрейне. Тем более погода в Барселоне установилась жаркая, асфальт хорошенько прогрелся, а в этом году это условия наиболее подходящие для Ferrari SF15-T. Что ж, угроза для Льюиса действительно была заметная, в Mercedes даже перевели своего пилота на другую тактику – на три пит-стопа вместо двух. Хэмилтон блестяще отработал на этой тактике, благодаря своему знаменитому hammertime – когда Льюис начинает «вколачивать» круг за кругом в высочайшем темпе. Раньше подобным славился Михаэль Шумахер, в таком стиле коротких спринтов в высочайшем темпе между пит-стопами были завоеваны его победы в Венгрии’98 и Франции’2004. Переход на другую тактику даже позволил Хэмилтону ненадолго возглавить гонку – то-то удивился Нико, державший ход Гран-при под своим контролем! В итоге Льюис уверенно справился с задачей, оставив позади Феттеля. На финише гонки он опередил Себа на 27 с лишним секунд. В то же время Райкконен и вовсе оказался пятым. На этот раз пришла очередь Кими застрять позади Валттери Боттаса и безуспешно пытаться обойти его. Справедливости ради отметим, что Кими выступал без обновлений. В пятницу финну не понравилось поведение Ferrari с обновленной аэродинамикой, и в последующие два дня команда получила возможность сравнить эффективность двух аэродинамических пакетов.
На деле, если бы обновления позволили Ferrari догнать Mercedes уже в Барселоне – это был бы слишком серьезный знак. Уже в Малайзии, где Феттель и Ferrari выиграли, воспользовавшись удачными условиями на трассе и не менее удачными обстоятельствами выезда пейс-кара в начале гонки, это выглядело как «Добро пожаловать, Ferrari!» Если бы в Барселоне Ferrari догнала Mercedes – это было бы уже не «Добро пожаловать!», это означало бы, что Scuderia вышибла ногой дверь.
В Барселоне качества машины слишком важны. Как ни на одной другой трассе. Да, здесь бывали неожиданные триумфаторы. Михаэль Шумахер в 1996 году – в проливной дождь. Пастор Мальдонадо в 2012 году – тогда наложилось сразу несколько факторов. Но обычно трасса в Монтмело проявляет себя, как идеальный сортировщик – все расставляются по ранжиру силы своих команд. И потому дубль Mercedes, 3 и 5 места Ferrari, 4 и 6 места Williams – Фелипе Масса снова позади Боттаса, - это совершенно нормально. Объективно.
Конечно в Формуле-1 бывали сезоны, когда команда доминировала год, а на следующий сезон ее внезапно догоняли, но пока задел Mercedes слишком серьезен. Тем не менее, это не означает что преимущество Mercedes будет таким же большим и в следующих гонках. Ferrari наверняка будет цепляться на подходящих для нее трассах.
Пока McLaren Honda никак не разберется со своими проблемами, на роль быстрейшего пилота Испании неожиданно выдвинулся Карлос Сайнс-младший. Блестящее пятое место в квалификации! В прошлом году на домашнем Гран-при, в Сочи также блеснул Даниил Квят. Но Toro Rosso в принципе была сильна в квалификационном темпе, Макс Ферстаппен показал шестой результат, такой удачной квалификации у команды из Фаэнцы не было давно. В прошлогоднем Сочи Даня проиграл в темпе на дистанции гонки. На этот раз Toro Rosso также оказались на гоночной дистанции не столь быстры, по крайней мере, темп пилотов старшей команды Red Bull в гонке был выше. Но Сайнсу удалось сделать то, что не удалось тогда Квяту. Карлос приехал в очки. Причем как! В концовке гонки, будучи десятым, он внезапно догнал Квята – Даниил разом потерял две секунды, пропуская лидеров на круг. За круг до финиша Карлос открыл DRS на главной прямой и пошел в атаку. Два болида, Red Bull и Toro Rosso жестко контактировали на торможении перед первым поворотом, но Сайнс вышел-таки вперед, а затем удержал позицию впереди Квята до финиша. Карлос не разочаровывает доктора Марко! А гонка в Барселоне не разочаровала зрителей – при известной доли предсказуемости, в этот раз здесь было много борьбы, а также долгожданные результаты.
Тэги: барселона, валттери боттас, даниил квят, испания, карлос сайнс, кими райкконен, льюис хэмилтон, мерседес, нико росберг, ред булл, себастьян феттель, торо россо, ф1, феррари