Представление участников сезона 2008 - часть 1
Прежде хотел написать своё превью, но сегодня на motorsport.com нашёл работы Николаса Морсе и понял, что лучше вряд ли получится. Да и со всем прогнозами я пока что очень согласен. На ресурсе имеется уже вторая часть, а я пока предлагаю вашему вниманию перевод первой.
Ссылка на оригинал
NASCAR Sprint Cup 2008
Представление участников - Часть 1
Сезон NASCAR Sprint Sup 2008 года надвигается и уже практически на носу. Я чувствую, что самое время немного утрясти 2007й год для отдельных гонщиков и команд, плюс взглянуть на то, что их ждёт и как они смогут с этим справиться в 2008м в серии из шести статей.
Мы начнём с самого маленького номера (#00 - Дэвид Рёйтиманн) и будем двигаться выше к самому большому номеру, который будет во всех гонках сезона. (#99 - Карл Эдвардс)
В тех случаях, когда будущее номера ещё не ясно мы просто рассмотрим все возможные сценарии в данной команде, чтобы свести путаницу к минимуму.
#00/#44 - Дэвид Рёйтиманн [первые 5 гонок] (Майкл МакДауэлл, Джош Уайз) / Дейл Джарретт [первые 5 гонок] (Дэвид Рёйтиманн)
Команда: Michael Waltrip Racing
У Дэвида Рётиманна получился достаточно сложный сезон для новичка. Рётиманн финишировал четвёртым в Зачёте новичков 2007 и стартовал только в 26 из 36 зачётных гонок. Тем не менее, для него было несколько хороших моментов в этом году. Рёйтиманн заработал $2.3 млн., а также финишировал вторым в общем зачёте серии NASCAR Busch с одной победой. Однако его кубковому сезону не позавидуешь: со средней стартовой позицией 25.3 и средней финишной 30.4 Рётиманн смог закончить год лишь на 39й позиции как в зачёте гонщиков так и в зачёте владельцев. Рёйтиманну вновь предстоит квалифицироваться по времени, пока он не закрепится в топ35 по ходу 2008го. Если статистика о чём-то говорит, то старт сезона 2008 будет для Рёйтиманна тяжёлым. Со средней стартовой позицией 41.0 и средней финишной 33.0 в Дайтоне Рёйтиманну нужно надеяться на такое же хорошее выступление, какое было в осенней UAW-Ford 500 в Талладеге до того, как отказал мотор. Будем надеяться, что Райану пембертону и Рёйтиманну удастся собрать всё воедино в 2008м и провести #00 в топ 35 общего зачёта для MWR, после чего они перейдут в #44 и удержат позицию в топ 35 по ходу сезона, продолжая укреплять организацию.
Майкл МакДауэлл и Джош Уайз должны сначала утвердиться на любом уровне, выше ARCA. МакДауэлл финишировал вторым в сезоне ARCA 2007 с 4 победами, 11 топ5 и 15 топ10 в 23 стартах. Уайз участвовал только в 12 этапах и смог закончить сезон с 4 топ5 и 6 топ10. МакДауэлл участвовал в трёх гонках Busch и одной гонке Craftsman Truck со средним финишем 22.0 и 30.0 соответственно. Уайз стартовал только в одной гонке NBS (19й) и в 9 NCTS (2 топ10, средний финиш 19.0). Если Рёйтиманну не удастся закрепить машину в топ35 зачёта владельцев, то для двух гонщиков из программы развития будет сложный сезон и они могут уступить своё место ветерану-чемпиону с правом стартовать (Champion's Provisional) или с большим опытом для помощи программе и крю-чифу Биллу Паппису.
Дейлу Джарретту предстоят пять первых гонок за рулём #44, в которых он должен просто не разрушать технику и пробовать финишировать высоко. По статистике, Джарретт хорошо выступает на суперспидвеях: 135 стартов, 9 побед, 37 топ5 и 54 топ10. Средний финиш Джарретта на суперспидвеях 17.0 и даже на Тойоте в 2007м Джаррет тем не менее смог финишировать 21м и 27м в Дайтоне. От Джарретта требуется передать машину Рёйтиманну в позиции топ35 общего зачёта и он может считать свой сезон успешным.
Со сплавом опыта и нераскрытого таланта за рулём не ожидайте финиша #00 ниже чем в промежутке 35-40 позиции зачёта владельцев.
В лагере #44 Рёйтиманн должен будет показать конкурентоспособность, а если Джарретт сможет дать ему машину в топ35, Рёйтиманн вероятно сможет закончить сезон где-то между 26м и 30м местом.
#01 - Реган Смит
Команда: Dale Earnhardt Inc.
У Регана Смита есть наиболее весомая вещь в NASCAR на данный момент. Очки в зачёте владельцев. Смит будет за рулём #01 весь сезон с крю-чифом-ветераном Дугом Ричертом, который помогал Грегу Биффлу в его успешной кампании 20051. Хотя Смит и #01 DEI Chevrolet ещё не нашли спонсора на 2008й и финансово являются аутсайдерами, машина выглядит как обязательная вещь в соревнованиях Sprint Cup. Смита был не слишком успешен в Кубке в 2007м: только 7 стартов и средний финиш 30.0. Немного лучше для Смита дела обстояли в NBS и NCTS. Со средним финишем 19.6 с 3 топ5 и 5 топ10 в NBS и средним финишем 17.5 с одной топ5 и 4 топ10 в NCTS DEI делает очень большую ставку на его нераскрытый талант. Ограниченное расписание не оправдывает Смита - в 2006м он выступал полный сезон в Busch и лишь раз финишировал в топ10, средний финиш сезона 24.5.
По-видимому, техника находится на хорошем уровне после выступлений Марка Мартина за рулём #01 (у него был средний финиш 14.5). Если DEI сможет найти хорошую финансовую поддерждку, а Смит окажется неогранённым алмазом, как надеются в DEI, у него будет прекрасный сезон. Сложная задача для Смита уже выполнена - он будет стартовать в первых пяти гонках сезона 2008.
Я не ожидаю чего-то сильно большего, чем 26-30 позиция для Смита в его дебютный сезон.
#07 - Клинт Бойер
Команда: Richard Childress Racing
Никакого кризиса второго сезона, Клинт Бойер - реальная сила. С двумя успешными сезонами за плечами, Бойер вновь может быть угрозой претендентам на Титул. По ходу его дебютного сезона средний финиш впечатлял - 19.7, и он смог улучшить его до 13.8 в 2007м. Закончив год третьим в зачёте гонщиков, Бойер собрал воедино потрясающий сезон с 2 поулами, 1 победой, 5 топ5 и 17 топ10. Бойер по-прежнему работает с Гилом Мартином и нет причин предполагать меньшее, чем ещё один поход за Титулом в 2008м.
У Бойера исключительный средний финиш 14.9 для на всех треках, кроме суперспидвеев и он должен вновь представлять серьёзную силу в 2008м. Я знаю, что некоторые болельщики Бойера не испытывают приятных чувств к такой краткости, но Бойер - один из самых постоянных участников топ15 на финише и он очень основателен, стоит только обратить на него внимание. Во многом напоминает Мэтта Кенсета, не правда ли?
Я предполагаю, что Бойеру по силам собрать в результате ещё один солидный сезон, а если события будут играть ему на руку он может выиграть чемпионат. Если он продолжит надёжно выступать, то должен будет подойти к Чейсу в районе 6-10 места2.
#1 - Мартин Труэкс
Команда: Dale Earnhardt Inc.
Какой невероятный год для Труэкса. С решением Дейла Эрнхардта-младшего уйти, DEI, как мы видим, позволила Труэксу высвободить весь свой потенциал, что немедленно сделало его претендентом на победы и дало первое попадание в Чейс. Труэксу предстоит показать, что топ15 это новые топ10, и что постоянные финиши в топ15 или около того сохраняют тебе уверенность в межсезонье. Если DEI сможет ожить на суперспидвеях, Труэксу по силам начать сезон крайне удачно и снова работать в сторону "плей-офф". Труэкс был очень надёжен, но с учётом некоторых понижений (12 финишей 20м или хуже) он нуждается в большем количестве финишей впереди, чтобы компенсировать неудачные. С ростом конкуренции и уменьшения дивидендов от средних финишей, Труэксу и Кевину Мэниону нужно найти ключ к тому, что даст им скорость в конце сезона по ходу "плей-офф" и прибавить к текущим доситижениям.
Чтобы лучше предсказывать ход 2008го мы, к сожалению, ещё не знаем достаточно о COT. Труэкс должен закончить сезон 11-15м.
#2 - Курт
Буш
Команда: Penske Racing
Курт Буш в 2008м работает с выдающимся крю-чи
фом
Пэтом Трайсоном, и если эти двое смогут действовать вместе, сохраняя Бушу холодную голову и финишировать в гонках где неудачи их не тревожат, Буш может побороться за ещё один чемпионат. Буш лидировал наибольшее число миль в 2007м3 (1666), а также наибольшее число раз совершал качественные обгоны4 (1854). Четвёртый лучший рейтинг5 в Кубке (99.7) и третья лучшая позиция в гонке (11.038) показывают, что Буш представляет силу, с которой нужно считаться в будущем. Статистически, Буш хорошо выступает в Дайтоне - средний финиш 15.8; также на его счету 14 топ5 во всего лишь 36 гонках на суперспидвеях. Программа Penske для суперспидвеев в итоге проявила себя и в 2008м Буш может наконец-то принести мистеру Пенске первую победу в таких гонках. Буш хорошо выступал и финишировал на каждом треке в географии Sprint Cup и в 2008й для него должен получиться сильным сезоном. Похоже что Penske удалось повернуть вещи в нужном направлении в своей части гаража.
Буш должен быть претендентом на победу в чемпионате и финишировать 1-5м.
#4 - Уорд Батрон
Команда: Morgan-McClure Motorsports
Не очень много можно сказать об их силе в 2008м. Компания State-Water Heaters (главный спонсон команды) по слухам присматривается к Haas CNC Racing, а лучшим финишем за 15 гонок Бартона в 2007м (Тодд Бодайн выступал на финале сезона в Хоумстеде) было 14е место в Индианаполисе. У Бартона было два других финиша в топ20: 18е место в Бристоле, на 5й гонке сезона и 20е в Мичигане, 23й гонке. В остальных 11 гонках Бартон финишировал 33й или хуже, Бодайн финишировал 38м в Хоумстеде.
Бартон закончил год на 47й позиции в общем зачёте 2007 и MMM финиширует не выше 40й позиции в 2008м.
#5 - Кейси Мирс
Команда: Hendrick Motorsports
Рыжеволосый пасынок Hendrick Motorsports - так изображает Кейси Мирса пресса. Алан Гастафсон, создатель всех тех быстрых машин, которые разбил Кайл Буш будет работать с Мирсом в 2008м и с прекрасной техникой Мирс должен быть способен ещё улучшить свои результаты в 2008м. Команда #25 никогда особо хорошо не выступала, не важно кто бы за рулём и Мирсу предстоит работать с оборудованием более высокого качества, чем у него было. Мирс финишировал 15м по итогам 2007го и статистически сезон был хуже 2006го, когда он закончил год 14м. В 2007м ему удался средний финиш в 18.9 и первая в карьере победа на Lowe's Motor Speedway. Мирс болтался в крепких середняках по гаражу Кубка довольно продолжительное время; Мирс должен сделать серьёзный шаг вперёд, если он хочет продлить свой контракт на 2009й.
Результат Мирса один из самых сложных для предположений. Если он сможет работать как остальные в HMS, он финиширует в топ10, если будет делать всё как обычно, он будет просто ещё одним средним гонщиком, занимающим прекрасную технику или ещё одним хорошим гонщиком, ставшим жертвой плохого стечения обстоятельств с техникой, уступающей остальным в HMS.
Будем надеяться, что ему удастся преодолеть это, и, рассуждая осторожно, Мирс должен финишировать 16-20м в 2008м. Но я надеюсь что ошибаюсь и он закончит лучше.
#6 - Дэвид Рэган
Команда: Roush-Fenway Racing
Дэвид Рэган закончил средний сезон для новичка и продолжает работать вместе с Джимми Феннигом. Фенниг помог Курту Бушу выиграть свой единственный чемпионат. Рэган финишировал в общем зачёте 2007 года на 23й позиции, но на первом по числу инцидентов в гонках - 22! У Рэгана есть время для роста, но в Кубке он по политическим соображениям скажет вам вероятно каждый кроме Тодда Клювера и Тони Стюарта. Попасть в аварии в 61.1% гонок Кубка весьма плохо, но с ветеранской поддержкой Рэгану должно быть по силам исправить ситуацию, тем более что некоторый опыт у него уже имеется. Рейтинг Рэгана лишь 56.1, а средняя позиция 27.349, не очень впечатляюще.
Рэган должен прогрессировать, но он не представляет угрозы для кого бы то ни было в этом году, если не гоняться в Ричмонде каждую неделю. Видится финиш Рэгана 21-25м с несколькими вспышками от Феннига сродни тем, что были в этом году.
#7 - Робби Гордон
Команда: Robby Gordon Motorsports
Возможно, Робби Гордон самый талантливый и лучший пилот гоночной машины в гараже. Единственная проблема - он слишком упрям и агрессивен для того, чтобы проявить себя в длинных гонках Кубка. Средний финиш Гордона - 25.8, и сложно найти яркие места в выступлениях единственного в гараже гонщика-владельца. На счету Гордона 19 финишей в топ25 и он лишь однажды пропустил гонку в 2007м.
Если Гордон сможет найти большую финансовую поддержку, большую техническую поддержку и понять как наладить всё это для совместной работы, которая будет соответствовать его таланту, он будет претендовать на победу каждую неделю.6 Пока этого не произойдёт, Гордон будет по-прежнему в середине пелетона благодаря своему неукротимому таланту.
Гордон может финишировать 26-30м в 2008м.
#8 - Марк Мартин [24 гонки], Арик Алмирола [12 гонок]
Команда: Dale Earnhardt Inc.
Что ж, весьма тихое место с точки зрения обсуждений в 2008м. К счастью, Марк Мартин будет управлять машиной в большинстве гонок, а значит всё не так уж и плохо после всех историй с участием руководства DEI. С Мартином, способным на крепкие финиши каждую неделю за рулём любой техники, Арик Алмирола будет единственной причиной для спада команды в зачёте владельцев. Я по-прежнему считаю, что это будет прекрасный обучающий опыт для Алмиролы, а если он проявит себя достаточно хорошо, то может получить отдельную машину в 2009м.
С вождением Мартина он может быть удержится достаточно высоко в общем зачёте для очередного похода этой машины за чемпионством в Кубке, но вероятно этого не случится. Давайте надеяться, что при помощи Richard Childress Racing DEI могут исправить свои несчастные двигатели и финишировать в гонках с самого начала 2008го.
Команда #8 закончит 21-25й в зачёте владельцев.
Вот и всё, что у меня есть на сегодня. Вскоре мы примемся ещё за десяточек команд Кубка.
1 - справделивости ради, стоит отметить, что завершить чемпионскую кампанию помешал сам Ричерт, проваливший настройку машины Биффла в осеннем Техасе.
2 - обратите внимание на какую точку сезона делается прогноз. Она недвусмысленно показывает отношение автора к Чейсу.
3 - в оригинале забавная опечатка. Вместо 2007 стоит 2008.
4 - quality passes. Обгоны за позицию в пределах топ15 под зелёным флагом.
5 - driver rating. Считается перед каждой гонкой по формуле, учитывающей победы, финиши в топ15, среднюю позицию в лидирующем круге, среднюю скорость под зелёным флагом, лучший круг, наибольшее число кругов лидирование, финиши в лидирующем круге. Максимум - 150.0 очков.
6 - не уверен, что точно передал оттенок этой фразы, но сложилось впечатление, что мистер Морсе ехидничает над Робби.