Мой друг и коллега обратил внимание на то, что с новыми машинами практически исчезла разница между результатами на различных типах треков. Действительно, одним из постулатов новой техники была универсализация шасси. Логично, что сильные будут сильны везде. И не надо быть асом прогнозов, чтобы понять – в Фонтане с 90% вероятностью топ-3 будет состоять из Джонсона, Эдвардса и Кайла Буша.
Но Бристоль это Бристоль. Пусть с новым покрытием и новыми машинами гонки во многом напоминают состязания в Довере, но для Джонсона это не играет роли. В отрицательном смысле. Последний раз Джимми финишировал здесь в лидирующем круге 4 гонки назад.
С другой стороны, нельзя не отметить стремление гонщика научиться выступать там, где прежде он не блистал. Абсолютный дебют в Craftsman (поговаривают, что Джонсон до этого ни разу в жизни не сидел за рулём даже обычного пикапа!) закончился фиаско после 100 кругов, в Cup всё разладилось ещё быстрее. Но по большому счёту всё это не важно. Ничего в духе Глена, Мичигана или Бристоля в Чейсе не будет. И пока Карл и Кайл рвут друг другу глотки, действующий чемпион расслабляется и получает удовольствие, пытаясь, безо всякого давления нащупать предел своих возможностей.
Эдвардс и Буш доминировали, лидируя 499 кругов из 500. Лишь только Джеффу Гордону удалось на мгновение раньше Карла пересечь черту по окончании 48-го круга. Но даже он, не говоря уже про Хэмлина, Харвика и тем более остальных выглядели фоном против двух доминант сезона. Чем ближе Чейс, тем интереснее лично мне рассуждать на тему того, как изменится расклад сил после Ричмонда. Но даже если превосходство #18 и #99 сохранится, нас ждёт увлекательнейшая «Погоня». И послегоночные слова соперников тому подтверждение.
«Я спросил себя “поступил бы он со мной так же?” И он так поступал, вот как обстоят дела»
«Он так поступает и всегда возвращается с извинениями. Он сделал то же самое в Милуоки и ещё несколько раз. Это его нормальный стиль. Всё в порядке. Сейчас я всё больше это понимаю»
«Я думаю, он намекнул на мой контакт с Клинтом Бойером, что правда, я это сделал. Но, знаете ли, то была немного другая ситуация»
Кайл прижал Карла на так называемом «круге охлаждения» (cool-down lap), во время которого в Бристоле происходит всё что угодно, но только не это. Карл развернул Кайла, чем заслужил овации трибун. Кайла вместе со Стивом Эддингтоном вызвала NASCAR, но без последствий. Карл отправился совершать победный прыжок, затем праздновать на Аллею Победы.
Эдвардс понимал, что единственным шансом будут рестарты и воспользовался последней возможностью. Классический бамп-энд-пасс и ничего сверх. Поэтому крайне глупо выглядит Кайл Буш, выступающий в роле заступника Клинта Бойера. Кайл, который сам не брезгует контактной борьбой, причём не столько даже в Кубке, сколько в Nationwide и Craftsman, где в очках, в отличие от своих жертв, не заинтересован.
Конечно, обидно лидировать более 80% гонки и отдать лидерство за 30 кругов до финиша. Тем более после той красоты, с которой это лидерство было добыто. Роль трафика в новом Бристоле пожалуй даже прибавила в остроте. И невооружённым глазом была видна ярость Эдвардса по отношению к Монтое, вспышка которой стоила ему потери лидерства.
Кайл Буш в этом году особенно силён на лонг-ранах, что Эдвардс подчёркивал снова и снова. В этом аспекте команде #99 предстоит навёрстывать, ибо надеяться на частые жёлтые флаги из-за обломков ближе к финишу – не дело для действительных претендентов на титул.
Надо бы, наверное, обратить внимание на отчаянную борьбу за места в Чейсе, которую обострил завал, устроенный споттером Кейси Мирса, но я очень сомневаюсь, что Дэвид Рэган и даже Кейси Кейн будут претендентами на Sprint Cup. Уж слишком много сил отдают они и другие соперники в последних гонках.