В связи с массовым притоком в NASCAR известных гонщиков других серий, внимание к дорожным этапам возросло как никогда. У всего списка имён, за исключением Сэма Хорниша, имеется значительный опыт выступления в высших гоночных сериях с большим числом роудов. Вместе с этим, в Sprint Cup достаточно собственных гонщиков, которые, выражаясь языком подворотни, умеют поворачивать не только налево.
Дорожные трассы - единственная теоретическая возможность увидеть гонки NASCAR в дождь. Но шинники и Ассоциация до прошедшего сезона не делали исключения. Ибо в Сономе, штат Калифорния, дождь - явление экстраординарное, ну а разрабатывать специальные шины только для Уоткинс-Глена, одного этапа из 36 большого резона нет. Известное расширение географии NASCAR логично касается дорожных этапов. В 2005м- серия Nationwide приехала в Мексику, в 2007-м в Канаду. Таким образом, дорожных этапов стало уже три, а заявляющиеся в основном в слабые команды местные гонщики в случае дождя и отмены квалификации рискуют остаться ни с чем. Но дело не столько в этом, сколько в том, что дождевые задержки и перенос гонки в случае «гастролей» особенно больно бьёт по планам команд.
И 2 Августа 2008 года состоялась первая в истории NASCAR дождевая гонка, являющаяся этапом чемпионата. Опыт однозначно следует признать успешным. Тем, кто считает, что детерминированный как в мотогонках момент смены резины и пешеходная скорость большинства участников говорят об обратном стоит задаться вопросом как могла бы пройти первая в истории гонка, например, Формулы-1 на овале вроде Атланты. Мы же вспомним насколько превосходил всех без исключения в скорости Маркос Эмброуз.
Австралиец был в опасной для книги рекордов близости от трёх побед в NASCAR на протяжении двух недель. В Монреале помешало нелепое превышение скорости на въезде, в Уоткинс Глене за рулём Wood Brothers Racing Ford #21 отмена квалификации и недостаточно маленькое число кругов под зелёным флагом. Уоткинс Глен в Nationwide Эмброуз выиграл, и все в гараже были этому рады. Не исключая и Кайла Буша, который стал вторым на повреждённой машине никому не известной команды Эдди Д'Хондта.
Полутора месяцами ранее Кайл Буш в очной дуэли не оставил шанса Хуану Пабло Монтойе на Infineon Raceway, где колумбиец выиграл дебютную гонку NASCAR Sprint Cup. В Апреле Кайл при более слабом составе соперников в чистую выиграл гонку Nationwide в Мехико-Сити, возможно последнюю в истории. В Глене за рулём сток-кара Sprint Cup Кайл ехал как бот в компьютерном симуляторе, оставив позади короля WGI Тони Стюарта, который, как и Монтойя, не мог приблизиться на дистанцию атаки. И Маркоса Эмброуза, не оставившего этим уик-эндом и следа от монреальской ошибки.
В Канаде со второй попытки триумфа добился местный гонщик. И не Патрик Карпентье и тем более не Жак Вильнёв (экс-чемпион Ф1 разбил машину на последнем круге под пейс-каром, став жертвой близкой к нулю видимости), а колоритный ветеран Рон Феллоус, которого можно и нужно относить к закоренелым наскаровцам, в противоположность ребятам из оупенов. Потому что дело совсем не в том, насколько быстро ты ездил, а в соотношении массы гоночной машины и площади покрышки.
Маркос Эмброуз, не имея гарантированной стартовой позиции, квалифицируется 7-м в Сономе, доминируя по ходу практик. Дарио Франкитти не проходит квалификацию, уступая три десятые редкому гостю даже дорожных гонок Кубка, 48-летнему канадцу Брайану Симо. Франкитти, действующий чемпион IndyCar, человек, набравший как и Монтойя 212 очков по итогам чемпионата CART 1999 года, а ныне его партнёр по команде Chip Ganassi Racing в NASCAR Sprint Cup не дожидаясь окончания сезона принимает решение о возвращении в IRL, признавая поражение перед миром сток-каров. По иронии судьбы, его результаты в трёх последних гонках NASCAR выглядели значительно лучше обычного: поул в Глене, второе место на старте в Бристоле, 5-е, 11-е и 13-е места на финише, все в лидирующем круге и 105 кругов лидирования.
Итак, дело в соотношении массы и площади, и, конечно же, в природном таланте и трудолюбии, которое помогает Монтойе и Оллмендингеру. Эй-Джей был, как ни странно, совершенно не заметен на роудах (11-е место в Глене вряд ли можно назвать заметным успехом), зато отлично проявил себя после увольнения из Red Bull Racing на месте Патрика Карпентье. Кстати, в Forsythe Championship Racing в мировой серии Champ Car Олли пришёл тоже на место канадца.
Дороги остаются камнем преткновения для Джимми Джонсона. Чад Кнаус уже подошёл к идеальным настройкам, а Джимми нащупал предел в скорости. Но роуды, как и овалы, требуют стабильности. Стоит чуть занервничать, оказавшись в трафике или едва заметно съехать с асфальта, и на борьбе за победу можно ставить крест, сколько бы пейс-каров дальше не было. Не менее удивительными в этом сезоне выглядели на дорогах и выступления Джеффа Гордона. Такое ощущение, что проблемы с настройкой машины особенно проявлялись в Сономе и Глене. Infineon Гордон вытянул на классе, став третьим, на WGI не помогло ничего, 4-я позиция в лидирующем круге с конца. Зато другой неудачник сезона Мэтт Кенсет наконец-то финишировал в топ-10 в Сономе, которая оставалась единственной трассой, где у него не было результата в первой десятке.
Дорожные гонки NASCAR 2008 стали подтверждением экстраординарного таланта Кайла Буша и стали первым шагом к мысли о том, что V8 Supercars является сильнейшей кузовной дорожной серией в мире. Привести доказательства этого соображения я постараюсь успеть до Нового Года.