В подборку лучших цитат 2008 года по версии NASCAR Media он вошёл лишь однажды, и то косвенно. Нужна ли была ему после Ричмонда охрана, судить не берусь, но знаю, что сказать в свой адрес «это была глупая ошибка со стороны гонщика» способен мало кто в современном автоспорте. После этой фразы для меня стало окончательно ясно - Кайл Буш теперь уже не тот, кто отчаянно хотел опередить старшего брата и попадал в курьёзные ситуации на пит-лейне. Не тот, кто покинул трек, когда его команда в темпе восстанавливала машину. И не тот, кто будет слушать шефа по радио перед решающим рестартом.
Редко когда после гонки мнение пишется на одном дыхании, а все исправления касаются орфографии и пунктуации. Весенняя гонка в Талладеге поразила меня до глубины души, после этого текст родился сам собой, в форме открытого письма Кайлу, которое я даже начал переводить на английский с целью отправить, но не успел до следующей гонки. «И сам никого не ломай!» - закончил я, а в ближайшую субботу случился Ричмонд и авария, после которой Джуниор посоветовал Бушу усилить охрану.
Кайла справедливо критиковали за грубую езду в Craftsman, где ему не нужны очки, а нужны только победы. В Мичигане он, можно сказать, отнял титул у Хорнадэя, впрочем сам Рон списывает своё поражение на первый круг Финикса, где Кайл Буш следовал строго по своей траектории. Безусловно, он виноват и в столкновении с Джуниором, стоившим Дейлу победы. В победной Талладеге Кайл обогнал Джонсона за жёлтой линией, что вспомнили осенью. Это, пожалуй, все случаи справедливых замечаний в адрес Кайла Буша со стороны тех, кто кричит о неуважении к ветеранам и соперникам. Восхищаться тем, что вкладывается в понятие «гонщик» эти люди не способны. (Хотя кто знает, что они в него вкладывают?)
Нужно понимать, что для Кайла Буша гонщики не делятся на ветеранов и новичков. На партнёров по команде и принципиальных соперников. На пилотов Toyota и пилотов Chevrolet. На претендентов на титул и борющихся за место в топ-35. Нужно понимать, что для Кайла Буша сами гонки не делятся на ключевые и проходные, а серии на Sprint Cup и всё остальное. Если он решает стартовать - он стартует ради победы, не думая о том, что никто не выигрывал, например Craftsman + Cup в рамках одного уик-энда или одновременно не возглавлял зачёт этих двух серий. Если тройной удар оказывается непосильным, как во время уик-энда Техас-Нэшвилл-Поконо, он делает вывод, что every day is a race day пока не для него. Неизменно одно: смысл жизни Кайла Буша - гонки. Он может принять участие в показательном соревновании с Тони Шумахером на драгстере или стартовать в гонке Late Model. Но он предпочтёт банкет Nationwide поездке в Японию для показательного вождения Toyota F1. Ну и на ROC его, конечно, тоже не заманишь...
Было понятно, что Кайл Буш принесёт первую победу Toyota в Sprint Cup, вопрос стоял лишь как скоро. Показательно, что победа пришлась на первую проваленную шинниками гонку, и что следом финишировали Тони Стюарт и Дейл Эрнхардт-младший. Сам Тони никогда не сомневался в классе Кайла, но окончательное признание сделал после Уоткинс-Глена, где тоже стал вторым, тоже за Кайлом. Было понятно, что Кайл Буш - главный фаворит в борьбе за чемпионский титул 2008 года...
Кроме фразы Стива Эддингтона, «в следующем году мы не будем сразу показывать, на что мы способны», не появилось никаких разумных объяснений трём разноплановым поломкам на Toyota #18 в первых гонках Чейса. Высокую, но не высшую скорость на этапах, где технические неприятности миновали можно и нужно объяснять пиком формы соперников и падением мотивации у Кайла, но объяснить тройной удар Лаудон-Довер-Канзас фразой «они просто хотели ещё лучше и перестарались» ничуть не лучше, чем фразой «им дали поиграться, а затем поставили на место». Для себя я нахожу одно более или менее разумное объяснение - наверху не хотели, чтобы Toyota выиграла зачёт производителей в тяжёлое время для детройтской тройки. На 80% я уверен, что в поломках #18 имел место саботаж - слишком уверенно Кайл выступал весь регулярный сезон. «Никакой» он был бы разве что в Лаудоне и Мартинсвилле, зато в остальных гонках - топ-5, а то и борьба за победу. Даже в заключительной гонке регулярного сезона, с двумя разворотами, он шёл вполне в темпе. Не было никаких, абсолютно никаких предпосылок к такому спаду. Нет оснований думать, что команда начала вдруг работать как-то не так. Стив Летарт перед прошлогодней гонкой Чейса в Мартинсвилле говорил «мне надо подготовить просто хорошую машину, остальное сделает пилот», что воспринималось как одна из причин почему Гордон проиграл чемпионат. Тёзка Эддингтон ещё до прихода Кайла собирался делать точно также. В равной степени этот подход работает и в #24 и #18.
Расставшись с надеждой выиграть Чейс, Кайл Буш не бросил гоняться - после уик-энда в Канзасе на Nationwide и Craftsman пришлось 10 стартов с результатом 2 победы, 9 топ-5, 10 топ-10. И было бы странно, если было бы по-другому. Результаты? Они, при наличии причин, будут сами собой. Не в этом году, так в следующем. Кайлу 23 года только. Стать самым молодым чемпионом не получится, но на выигрыш титула раньше своего брата времени ещё два сезона. Но не в цифрах дело, а в том, что никакие цифры не отражают - пилотаж на грани срыва, проявляющийся в выходе из виража с ловлей заднего моста и атаке двух круговых по траектории между ними.
Как и Daytona 500, Кайл Буш в 2008-м стал проявлением того самого NASCAR.