Часть 3. Тони Стюарт
Каждый год он начинает как фаворит чемпионата. Когда спрашивают о лучших гонщиках современности, его непременно называют наряду с Джеффом Гордоном, а иногда даже и выше, полагая, что Тони Стюарт, в отличие от Джеффа, смог бы успешно пилотировать сток-кар в любую эпоху.
Но из года в год главный соперник Тони Стюарта всё сильнее - это он сам. По большому счёту 2007й вышел для Стюарта даже хуже, чем 2006й. Тогда чемпионат был проигран аварией в первой практике Ричмонда, сейчас - неожиданным продолжением Канзаса. Тогда Тони выиграл 5 гонок, при том что мог бы ещё 2-3. Сейчас 3 при том, что должен был побеждать ещё в 5.
Возможно, что фундаментом невероятных гонок в Дайтоне являются именно ошибки Стюарта, и сторонние болельщики должны очень любить Тони за его экспрессивность. Но у меня они вызывают недоумение. Не только потому, что его ошибки отражаются на других, в том числе моих любимых, гонщиках, а прежде всего потому, что исключительный талант становится жертвой исключительного темперамента.
Нелепая ошибка, когда до финиша оставалось менее четверти дистанции лишила Стюарта верной возможности стать первым пилотом в истории, кому удалось победить в Shootout, квалификационной гонке и в Daytona 500. Непонятное превышение скорости на пит-лейне в Калифорнии и упущен хороший шанс впервые выиграть на этом треке. Стабильная гонка в Вегасе, затем борьба с Джонсоном в Атланте, где Тони уступил только потому что нуждался в очках.
Денни Хэмлин, очень талантливый и при этом трудолюбивый вирджиниец 23 гонки находился в общем зачёте впереди своего экспрессивного партнёра и, что очень важно, принёс команде первую победу в сезоне раньше. Уверенность в своих способностях позволила обычно очень сдержанному Денни (вспоминаем осенний Довер) открыто критиковать титулованного парнтёра после столкновения в Дайтоне, где, учитывя возрастающую силу #11 на рестрикторных гонках, оба могли победить. Раздасадованный Тони сказал после той гонки, что "#11 просто остановилась передо мной" и усомнился в том, что Хэмлин "правильно понимает значение слова 'команда'".
И через неделю Стюарт побеждает, когда другой бы всё бросил. Стоило только Хэмлину, а потом и Джо Гиббсу объяснить Тони до чего он докатился, как он берёт себя в руки и выигрывает 3 из 4 следюущих гонок. За две гонки перед Чейсом он обходит Хэмлина в общем зачёте, а три победы позволят начать "Погоню" на третьей позиции. Перед Канзасом Стюарт уступает Гордону символические 2 очка.
Если бы LifeLock 400 не продолжили, Тони лидировал бы с преимуществом в 46 очков над Бойером, в 105 над Джонсоном и в 110 над Гордоном. Наверняка по-другому вёл бы себя в Талладеге и более мотивированно провёл бы концовку сезона. В ближайшее время на нашем сайте появится перевод статьи о той гонке, которая вне всяких сомнений стала одним их важнейших событий в сезоне 2007 года.
Ну а Стюарт, будучи весной категорически против Тойоты, затем согласился. Согласился после победы в Уоткинс-Глене, когда все невзгоды были где-то далеко и казалось, что госпожа Фортуна вновь полюбила Тони
Продолжение следует