Часть 1
Часть 2
Национальная ассоциация чемпионата сток-каров (NCSCC)
В конце осени 1946 года Франс начал организовывать заезды под вывеской Национальной ассоциации чемпионата сток-каров (National Championship Stock Car Circuit). Он заказывал рекламу в специализированных автомобильных изданиях, называя себя в них «крупнейшим организатором гонок сток-каров по всей стране». Также он подготовил свод общих правил, чтобы управлять спортом и сделал всё возможное, чтобы привлечь к участию в своих заездах самых мастеровитых водителей, а заодно на летний период переехал в Гринвилль (Южная Каролина), чтобы быть поближе к центру гоночной жизни Пьемонта. Франс обещал владельцам треков, что если они будут сотрудничать с его организацией, то он предоставит им лучшие имена, лучшие таланты и лучшие машины. Так как после войны ощущался недостаток новых автомобилей, Билл провёл либерализацию правил и отменил требование, определяющее, что в гонках должны участвовать серийные неадаптированные машины. Теперь к участию допускались автомобили 1934 года выпуска и младше, с минимальными ограничениями на модификацию и адаптацию двигателя и деталей. Для креативных умов Реда Вогта, Боба Осиеки и Бадди Шумана это было настоящим приглашением на пир.
Старт деятельности NCSCC вышел на ура – 30 июня 1946 прошла гонка в Дайтоне, а следом за ней – 4 июля – чрезвычайно успешный заезд на недавно открытом «Гринвилль-Пикенс Спидвей». Местный бизнесмен Бен Виллимон построил полумильный овал с бэнкингом на участке площадью 37 акров к югу от процветающего центра текстильной промышленности, коим являлся город Гринвилль, и стал первым серьёзным клиентом Франса. Первая гонка на спидвее собрала примерно 20 тысяч зрителей, и это даже несмотря на то, что машины Раймонда Паркса под управлением Роя Холла, Реда Байрона и Боба Флока, как и ещё ряд известных гонщиков в тот день находились в Аллентауне (Пенсильвания), где проходила гонка с более высокими призовыми, промоутером которой выступал Сэм Нунис. Несмотря на отсутствие ярких звёзд, газета «Гринвилль Ньюс» сообщила, что полиции и дорожному патрулю пришлось развернуть порядка пяти тысяч зрителей из-за огромной пробки на шоссе, ведущем к трассе. Местный промышленник Гарри Стивенсон заявил, что никогда не видел так много людей и автомобилей ни на одном мероприятии в городе. И пусть победитель заезда Эд Сэмплс, ещё один талантливый бутлегер, не мог сравниться в известности с Холлом, Байроном и Флоком, а сами соревнования прошли не без шероховатостей (поломалась поливальная машина, и по ходу гонки пыль очень мешала как гонщикам, так и зрителям), автогонки сходу стали хитом в Гринвилле. В местной газете следующим образом похвалили «мастерскую» работу Франса по организации мероприятия: «Гонке сопутствовал невероятный успех, и зрители выразили своё одобрение оглушительными овациями».
Чего не знали зрители и пресса, так это того, что Франс пошёл на очень серьёзный риск, поставив на кон, как свою репутацию, так и денежные сбережения, объявив очень заманчивый призовой фонд. Билл до смерти боялся, что на гонку не соберётся достаточное количество зрителей, и что сбор за билеты не покроет его расходов, и он, в свою очередь, не сможет заплатить гонщикам и рабочим трека. Низкая посещаемость уничтожила бы его профессионально и финансово. По некоторым данным, за день до гонки Франс решил, что он посадит всю свою семью в машину и рванёт в Дайтону, чтобы кредиторы и полиция не могли настичь его. Он почти добрался до границы Южной Каролины с Джорджией, когда Анна уговорила его повернуть обратно и вернуться в Гринвилль. Это судьбоносное решение, возможно, спасло Билла – бытовало мнение, что он заработал на той гонке три тысячи долларов, заодно подняв свою репутацию успешного промоутера.
Теперь уже преисполненные уверенности, Франс и Виллимон организовали ещё один заезд, на этот раз в воскресенье перед Днём труда. На этот раз на треке собралось даже больше зрителей и увидели они победу Гленна Даннауэя. Как сообщила «Гринвилль Ньюс», «Толпа, которую дорожный патруль оценил в 22 тысячи 500 человек, заполонила главную трибуну, облепила склоны ближайших холмов, а некоторые смотрели за гонкой из своих автомобилей, которые буквально покрыли всю территорию в 37 акров, принадлежавшую Виллимону. Это было потрясающее зрелище, и за время мероприятия не было сообщено ни о едином происшествии». На самом деле, автогонки, организованные Франсом в Гринвилле, заняли второе и третье места по посещаемости среди всех общественных мероприятий штата в 1946 году, уступив лишь традиционной футбольной игре между университетами Клемсон и Южной Каролины, приуроченной ко Дню Благодарения.
В дополнение к двум гонка в Гринвилле, Франс летом и осенью того года также провёл заезды на ярмарочных треках в Гринсборо, Салисбери, Роки Маунт (все – Северная Каролина) и Ричмонде (Виржиния), а также совместно со своим старым другом-бутлегером Джо Литтлджоном участвовал в продвижении трёх успешных гонок на «Спартанбург Фэйрграундс». Билл использовал наличие в заявке Холла, Байрона и Боба Флока для рекламы, хотя он и не мог обязать их выступать только в его гонках, а заодно помогал в продвижении новым звёздам, особенно это касалось Эда Сэмплса, Гленна Даннауэя и Бадди Шумана, а также механика из Дайтоны Маршалла Тига – все эти гонщики побеждали на соревнованиях, организованных Франсом. К концу года его имя, как и имена этих гонщиков, были на слуху по всему Пьемонту, а сам Билл был нацелен контролировать основную часть гонок сток-каров в регионе.
Часть 4
Тэги: 1930-1940-е годы, бен виллимон, билл франс-старший, гринвилль, история наскар, эд сэмплс