Есть гонки, о которых – по самым разным причинам – сложно написать хороший текст самому. В таких случаях, мы идём за помощью к тем, чьему мнению можно доверять. На racing-reference.info сегодня собралась элита болельщиков NASCAR, и порой гораздо интереснее и полезнее прочитать их дискуссии, нежели посмотреть саму гонку. Впрочем, мы надеемся, что прибегать к такому приёму нам придётся в единичных случаях.
| |
«Пьер Дебри взял двухнедельный отпуск, на самом деле, низкий поклон дирекции гонки за позволение ей идти так, как она шла. Машины Биффла и Джонсона были практически одинаковы. Как бы то ни было, Джимми перестарался в трафике круговых, что стоило ему победы. Так держать, Бифф!» - пишет пользователь Jarrett88fan. «Марк Мартин стартовал 4-м и весь вечер уверенно шёл на 3-6 месте. Мартин теперь в 5 топ-10 от того, чтобы сравняться с Бобби Эллисоном на второй строчке за всю историю NASCAR. Учитывая форму #55 в этом году, Марк может это сделать в 2012-м. Больше всех меня поразил Гордон – у него была машина, которая могла побороться за топ-2, но в любом случае солидный финиш».
Следом темы развивает Red. «Я ошеломлён тем, что NASCAR позволила гонке пройти 234 круга без выброса коушена из-за обломков. И мне это нравится. Гонки, которые разыгрываются естественно, всегда лучше. После прошлого сезона я думал, что Марк Мартин закончился, и умолял его уйти. Серьёзно ошибался. Марк выглядит очень сильно в MWR – он пропустил две гонки и по-прежнему 20-й в общем зачёте. Если он выиграет пару гонок, быть может ему удастся пронырнуть в Чейс по вайлдкард, выступая на ограниченном расписании? Ok, этому не быть, но было бы круто ещё раз доказать глупость Чейса»
О влиянии на количество коушенов рассуждает DaleSrFanForever, один из тяжеловесов RR. «Забавно – последний раз я ездил в Дарлингтон на 1998 Southern 500. Я был рад, что в гонке было так мало коушенов, ибо стояла безумная жара. Относительно твоего прогноза на гонку этого года по малому числу коушенов», - обращается DSFF к пользователю cjs3872, - «у меня на неё билеты. Возможно моё присутствие укрощает Леди, хех. Конечно, я был и на 2005 World 600, в который был абсолютный рекорд коушенов и продолжалась она 5 с половиной часов, включая красный флаг. Ещё я был на гонке в Мартинсвилле, где было 20 коушенов, что второй по величине результат, так что я могу и притягивать коушены. С другой стороны, я был на единственной World 600, которая продолжалась меньше 4 часов. Что всё это значит? А то, что ни черта не важно, есть я на трибунах или нет, я всего лишь зритель. Я был на гонке в Норт Вилксборо, 17 коушенов (всего за 400 кругов). Через год я был на гонке, которая прошла без коушенов, и я практически уверен, что это был последний раз в гонках на шорт-треках».
Более серьёзные версии выдвигает Eric. «Недостаток коушенов объясняется не только опытом гонщиков. Есть также три существенные тому причины. Во-первых, значительное число старт-энд-парков, которое минимизирует шанс на коушен от кого-то из них. Во-вторых, механические проблемы случаются несопоставимо реже, чем в былые годы. В-третьих, число врекеров, которые не старт-энд-парки и выступают на полном расписании. Не стоит забыть, что опыт не отменяет аварийности. В прошлом, был весомый набор опытных врекеров в пелотоне, начиная с 80-х, например братья Бодайны и Эрни Ирван.
Сегодня в Кубке разве что Монтойю можно считать врекером, основываясь на его прочной репутации, и это, пожалуй, всё. Робби Гордон порой считался врекером, но сейчас обычно старт-энд-парк, когда проходит в гонку. Майкл Уолтрип больше не на полном расписании».
Пользователь Bronco, единственный, кто до последнего защищал Карла Эдвардса после Атланты-2010, оценивает победителя. «Не поклонник Биффла после того, что он делал в Daytona 500, но эту он определённо заслужил. Поверить не могу, что на этом сайте кто-то предсказывал в начале сезона, что Биффла заменят на Стенхауса после 2012-го. Это его 8-й подряд топ-10 и 3-й подряд топ-5 в Техасе. Он может выиграть две подряд, ведь на следующей неделе Канзас.
Первая победа для Мэтта Пуччи, который стал крю-чифом чемпионского калибра менее чем за полгода работы в #16 без опыта Кубка. К тому же, его сезон в Nationwide с Полом Менардом был не особо примечательным.
Как минимум одна машина MWR попадает в топ-10 в каждой гонке, начиная с прошлогодней Талладеги».
Bronco поправляет пользователь Kyle: «А что он [Биффл] сделал в 500? Они доказали, что он шёл со 100% газом на последнем круге и не блокировал Джуниора, чтобы Кенсет смог победить».
Spen, болельщик NASCAR с более чем 40-летним стажем, признаётся, что это он списал Биффла со счетов. «Впрочем, мой прогноз в точности заключался в том, что он либо сделает большой шаг вперёд, либо продолжит прошлогодние мучения и получит увольнение. Он показал прогресс, я ожидал спад. И это вполне типичный Биффл. За все годы просмотра NASCAR, я никогда не видел такого непредсказуемого гонщика как Грег Биффл. Даже если сравнивать с Харвиком. Давайте взглянем на мои прогнозы относительно Биффла за все годы:
2003. Биффл конечно будет Новичком года. Он старше, имеет больше опыта в младших сериях и уже двукратный чемпион NASCAR. (Должен был быть трёх-, но не будем уходить в сторону.) Плюс, Roush с недавнего времени жарят. (Я был уверен, что этот год наконец-то принесёт им титул.) Да, у МакМюррея есть победа в Шарлотт, но он практически ничего не показал до этого, а Ganassi (и команда SABCO до того) никогда не славилась равной подготовкой своих машин. Он будет отставать от Стирлинга минимум на 10 позиций (это не означает, что у Стирлинга будет отличный год, но конечно лучше, чем у Джейми). Так что Новичком будет Биффл.
На самом деле: МакМюррей легко берёт ROTY, а у Биффла сезон поражений, запомнившийся только сомнительно победой в топливной концовке. Не считая Кенсета, у Roush в целом был не очень хороший сезон.
2004. Окей, быть может он как Курт Буш. Ужасный дебютный сезон, но всё наладилось в следующем. Думаю, он пройдёт в эту глупую штучку под названием “погоня”. (Что-что? Эллиотт Сэдлер попадёт в чейс? Да ну, это несерьёзно).
На самом деле: пара случайных побед безо всякой стабильности. С трудом прогресс в общем зачёте.
2005. Что ж, мы увидели на что способен Биффл. И это не очень-то впечатляет. Да, он хорош для единичных побед, но ни в коем случае не является серьёзным гонщиком чемпионского калибра. Даже если он сможет пробиться в чейс в этом году (в чём я сомневаюсь), всё что он сделает – это сыграет роль Джереми Мэйфилда этого года. Пройдёт в чейс и всё. Да я даже не удивлюсь, если по истечении его контракта, Джейми МакМюррей придёт в Roush на место Биффла.
На самом деле: Биффл бушует, выигрывая 5 из первых 15 гонок, ненадолго захватывает лидерство в чемпионате и заканчивает вторым, уступив только Тони Стюарту.
2006. Окей, значит он поздний цветок. Что ж, я не доверяю возможностям Тони держать голову высоко поднятой в течение двух лет подряд, а Джонсон уже сколько раз всё упустил? У Эдвардса вероятно будет кризис второгодника, Марк выиграть не может, а Кенсет был… слишком поздно. Так что предсказываю чемпионство Биффла.
На самом деле: немало скорости, но совершенно никакой удачи. Даже не попал в чейс.
2007. Это должно быть ошибка. Столько невезения не может продолжаться. Он и Эдвардс соберут по паре побед и попадут в чейс.
На самом деле: скорости нет, удачи не много. Хватает только на победу в укороченной дождём гонке. Но даже не рядом с тем, чтобы задуматься о попадании в чейс.
2008. Одно попадание в чейм за четыре попытки. ’05-й был уже довольно давно. 15-минутка Биффла закончилась. Я удивлюсь даже одной его победе, не говоря уже про чейс.
На самом деле: поразительно стабильный год, запомнившийся двумя победами в первых двух гонках чейса и третьим местом в чемпионате.
2009. После такого поражения Карла ждёт трудный год. Мэтт сел с крю-чифом-новичком, а в способностях Рэгана больших, чем сделать чейс я сомневаюсь. Биффл должен выиграть много гонок и быть лидером Roush в чемпионской гонке.
На самом деле: я был почти прав, за исключением побед. В общем незаметный сезон, который он закончил на далёком 7-м месте в общем зачёте. Лучший из Roushkateers, но это не говорит о многом.
2010. Сомневаюсь, что Биффлу под силу быть в чейсе три года подряд. Карл вернётся, у Мэтта теперь Тодд Пэрротт, и даже у Рэгана не может быть такой плохой год, как прошлый. В этом году Биффл окажется лишним. Скорее всего без побед и мимо чейса.
На самом деле: две победы и присутствие в чейсе (пусть и быстро забывающееся).
2011. Знаете, может быть Грег Биффл наконец-то научился стабильности. Он начинает выглядеть безопасным прогнозом на участие в чейсе. В любом случае, это будет хороший год для Roush, так что у него не должно возникнуть трудностей выиграть гонку-другую и сделать чейс.
На самом деле: только три топ-5 за весь сезон. Худший финиш в чемпионате после ’04. Возмутительное количество штрафов за превышение скорости на пит-лейне. Кажется абсолютно неспособным собрать гонку воедино.
2012. Ему уже 42. Никому из гонщиков, родившихся в 1960-е, не удалось выиграть гонку в этом возрасте и старше. Ни Джеффу Бёртону, ни Бобби Лабонте. Roush не способна провести два отличных сезона подряд. Так что кто-то из гонщиков пропустит чейс. Это не может быть Карл, ведь он теперь звезда, значит Грег или Мэтт. Мэтт выглядит в настоящий момент лучше. А учитывая, что Стенхаус раскатился в Busch, нужно подготовить ему местечко в доме. Прямо сейчас Биффл выглядит слабым звеном.
На самом деле: Биффл выходит вперёд и становится первым гонщиком, который выиграл в 42 или старше после Марка Мартина. И удерживает лидерство в общем зачёте в течение самого долгого периода в своей карьере. И заставляет мою голову взорваться».
В заключение, мнение как всегда аккуратного и щепетильного cjs3872: «Но как же бутылка, через которую переехал Монтойя на задней прямой – это не фантомные обломки. К счастью, это случилось в части трека, где нет зрителей, а бутылка отскочила ко внутренней стене, но я всё равно шокирован, что никто не увидел бутылку на треке, тем более полную. Только представьте, если бы она была рядом с трибунами и взлетела бы вверх с вероятностью ранить или даже убить кого-то. Я совершенно не фанат коушенов из-за призрачных обломков, но как же все судьи могли пропустить ПОЛНУЮ бутылку, лежащую на треке?»
Достойного ответа лично у меня на этот вопрос нет…