За последние 7 лет Сонома лишь однажды была первым роуд-курсом в сезоне NASCAR, и очень хорошо, что начиная с 2010-го мы имеем возможность в рамках одного уик-энда сравнить гонки двух как бы близких дивизионов. Причём эксперимент практически чист, ведь географическая удалённость Элкхарт Лейка от Сономы минимизирует бушвакинг. В Глене уже другая специфика, очередной её выпуск совсем скоро. А пока оставлю гурманам спорить о том, какая трасса круче/сложнее/интереснее/красивее и расскажу о трёх вещах, которые меня тронули в Toyota/Save Mart 350.
|
Конечно, 200 миль в субботу и 220 в воскресенье, пусть и далеко друг от друга, это вам не 1100 в один день, но всё же – вы бы сколько-нибудь поставили на топ-5 Курта Буша после невзрачного выступления на Road America? В прошлом году на дабблхедер отважился МакДауэлл – 12-й и 30-й соответственно, в 2010-м естественно Эдвардс, 1-й и 29-й. 8 и 3 для Буша-старшего будет сложно превзойти, даже не взирая на качество машин, которыми он управлял. Итак, ради непонятной перспективы Курт пропускает важнейшую тренировочную субботу в Калифорнии, отправляется в Висконсин, там начисто проигрывает не то что Пике и МакДауэллу, а Дэнике Патрик, возвращается в Соному, где, кажется, только одна радость – старт из топ-10…
И чуть не выигрывает гонку.
Гонку с наверное самым простым сюжетом, который только можно себе представить: две тактики, большинство на 2 пит-стопах, Оллмендингер и Труэкс на 3, рассчитывают, что соперникам не хватит топлива, покрышек или и того и другого. Без коушенов. Так долго без коушенов, что можно поверить в первую за 10 лет целиком зелёную гонку, ну или хотя бы придти к довольно очевидной мысли, что если она и возможна сегодня, то исключительно на роуд-курсе.
О причинах коушена ниже, куда удивительнее то, что после первого был всего один. Один жёлтый, а не один полный круг под зелёным флагом. И не в этикете тут дело, не в том, что гонщики вдруг зауважали друг друга, а элементарно в том, что что-то доказывать в этой фазе сезона надо единицам. По этой причине я перешёл на парт-тайм – результаты даже гонок на чейсовых треках едва ли показательны, не говоря уже про какое-нибудь Поконо или Мичиган. Так, я уверен, что Стюарт не проиграл бы ни в Бруклине, ни в Калифорнии, будь это Чейс. И вряд ли анализировать Техас, Канзас или Довер имеет больший смысл – за исключением очевидных вещей, вроде той, что на этих треках хороши те, кто их выиграл, вы едва ли сможете собрать полезную информацию для осени. Не говоря уже про качество и чистоту этих гонок.
| |
Но роуд-курс это другое дело. К нему издавна применимо всё только что сказанное – давно канули в лету времена, когда Риверсайд оказывал серьёзное, если не ключевое влияние на судьбу титула; в «дочейсовую» эпоху пожертвовать двумя гонками из 30 не сулило проблем. В этом году вышло особенно красиво – трое гонщиков, чьи имена сразу же всплывают, когда заходит разговор о том, у кого проблемы с дорожными трассами, приехали на первых роуд лидерами общего зачёта! Мэтт Кенсет уже знал, что покинет Roush по окончании сезона, Джуниор всё доказал на прошлой неделе, Биффл в Сономе не без проблем, но взял топ-10.
Кому надо доказывать, те проявили себя очень по-разному. Джоуи Логано двумя следующими за своей победой в Поконо гонками перечеркнул весь заработанный капитал, причём с лихвой. Правила гласят, you don’t wreck on a straightaway и you don’t wreck your teammate. Правила равноценны, и единственное, чего не удалось JLo – это нарушить их одновременно. Команда #20, даже без Зипаделли, слишком дорого стоит, чтобы просто занимать в ней место – больше, чем #6… или #17, потому что у Гиббса иные стандарты. Выступления Кейси Кейна я не заметил, а вот остальные из числа тех, кому «надо» - в топ-5, боролись за победу.
Сначала о Викерсе. 4-е место Брайана это его лучший результат с победного Мичигана-2009 (так давно было, не правда ли?) Это второй топ-5 в трёх стартах этого сезона, и как-то так вышло, что Майки отдал Викерсу самые трудные треки под это дело. На самом деле, тут по остаточному принципу – Марк Мартин ещё в 2007-м году сам определял, где будет гоняться, а где нет, с тех пор его предпочтения относительно состава парт-тайма не изменились. Вообще, выступления #55 породили интересную дискуссию – команда в топ-15 зачёта владельцев, может добраться и до топ-10, а то и выиграть несколько гонок. То есть – пройти в Чейс! Увы и ах, прецедент был разобран благодаря Мартину ещё в 2007-м, когда он лидером чемпионата пропускал Бристоль – в Чейс пройдут пилоты, и у соответствующих номеров пересчитают очки.
Теперь о Буше и Бойере. Откровенно говоря, я уверен, что Курт бы выиграл гонку, будь она без коушенов. #15 заправляли на круг раньше, вторая половина отрезков давалась #51 лучше, разрыв сокращался. Да, возможно Буш иначе бы боролся с Бойером после рестартов, не ограничиваясь лёгкими толчками в шпильке, если бы не находился на пробации. Возможно, могло бы быть повторение Сономы-91 – редчайшего в NASCAR случая дисквалификации за вынос. Но героизм Курта не заключался в том скромном факте, что он не развернул Клинта.
За 8 кругов до финиша #51 задел покрышки в шпильке и повредил заднее колесо. Благодаря «замечательному» показу TNT, мы об этом узнали уже после финиша. Не верите Курту – спросите у Стюарта: «Я не знаю, как он держался на треке, зад машины носило из стороны в сторону. Думаю, он проделал феноменальную работу, удержавшись в такой ситуации». Вентиляция шлема сломалась на середине дистанции, радио барахлило, вода в радиаторе кипела – обо всём этом мы тоже узнали после финиша, который принёс лучший результат Джеймсу Финчу за пределами суперспидвеев.
Сам Курт сказал, что поделился с Гордоном и Джонсоном своими прошлогодними настройками – Джефф и Джимми не опровергли, но ехали ли они на них – другой вопрос. Так или иначе, Буш превзошёл обоих на трассе. Как и Клинт Бойер, чьи способности езды по дорожным трассам выше, чем полагающееся «грунтовому гонщику из Среднего запада» - три 4 места в предыдущих 5 стартах в Сономе не могут быть случайностями, а год назад доминирование Курта Буша ненадолго прервал именно Клинт. Ну и кто бы мог зимой подумать, что MWR выиграют гонку раньше RCR, которая семимильными шагами движется к сухому сезону образца 2009 года? Никаких неожиданностей и в Сономе – даже Харвик где-то в глубине, а все трое гонщиков Майки – в разы менее титулованных – за 5 кругов до финиша идут в первой шестёрке. Труэкс пал жертвой овердрайва, точнее Биффла – часть игры, которую команда выиграла.
Очевидно, Майкл Уолтрип в роли владельца лучше самого себя в роли гонщика, уж точно интереснее и перспективнее. Michael Waltrip Racing, основанная в 1994-м году как карманное предприятие, и начавшая пробовать свои силы в Кубке в 2002-м, когда Майки кто-то сказал «почему бы тебе не стать гонщиком-владельцем, как Эрнхардт», на полном расписании обосновалась 5 лет спустя, с приходом COT. Безоговорочным аутсайдером. Ещё 5 лет – и это топ-команда, ибо время с начала сезона идёт, а результаты не падают, скорее наоборот. Остаётся пожелать младшему Уолтрипу прибить шлем гвозвём к стене и заниматься менеджерской работой. Как рекламному режиссёру ему уж точно в NASCAR равных нет. Кстати, Майки оказался не так ужасен в качестве эксперта на FOX, а может так кажется от того, что TNT дебютировал из рук вон плохо.
И напоследок о причине коушена. Томи Дрисси, 53-летний владелец студии по производству трейлеров к фильмам в городе Голливуд, Калифорния. Иногда гонщик. Enough said. Said, Борис Сэйд, некогда фаворит дорожных гонок, опытнейший рингер, постоянно получающий приглашения на дорожные гонки Кубка – 29-й, 2 круга отставания. Робби Гордон, 39-й, сход – в 4-м десятке по скорости. Дэвид Мэйхью – старт-энд-парк. Вывод – время рингеров прошло. Если вы думаете, что для Sprint Cup дорожные гонки всё ещё в диковинку – смотрите больше дорожных гонок. Хотите наблюдать борьбу Сэйда, Робби, Феллоуса и многих других в топ-5 – милости просим на этапы Nationwide. До Глена 6 недель.
Тэги: брайан викерс, клинт бойер, кубок, курт буш, майкл уолтрип, наскар, роуд, сонома