Тон гонке задавали Кезеловски и Кенсет, хотя больше остальных волноваться приходилось за Викерса, который съедал все внимание своей прытью. Сто двадцать пять кругов Брайан Викерс провел в этой гонке будучи ее лидером, это рекорд по продолжительности лидирования за всю его карьеру в Кубке. Предыдущий рекорд - сто двадцать один круг в Поконо(2005 год). Долго это была единственная трасса в которой он более 100 кругов возглавлял гонку.
Уже смело можно говорить, что Мэтт бодро начинает сезон и как-то грустно становится, когда вспоминаешь, что впереди Чейс, размывающий результаты гонщиков на первых двадцати шести этапах. В Вегасе Мэтт тоже проводил гонку в роли второго плана, но там Эдвардс помешал финишировать как следует. Здесь Карла быстро нейтрализовал Т- бон с Кейном. Чем дольше лидировал Кезеловски, тем больше казалось, что Мэтт специально не разыгрывает припасенные козыри.
Поул Биффла намекал на скорость RFR, это вторая победа в квалификации после четырех этапов для подопечных Джека Рауша. Но в гонке опасности #16 не представлял, хотя и успел полидировать. Кстати, гонку возглавляло всего шесть пилотов: поул-ситтеры, дуэлянты, Викерс и Гордон, последний успел урвать бонус оттянутым пит-стопом под грином.
В отличии от Джеффа, Брэд методично шел к победе, а не гнался за бонусами. Нервировать Кенсета дело бесполезное, надо опередить, а затем наворачивать круги не прекращая следить за #17 в зеркалах, Кез так и поступил. Если это карма трека, то Брэду следует отблагодарить Бога скорости, ну или кто там кармы раздает, если это карма #2 то нельзя сказать, что он попал в эту машину случайно, в отличии от места в #22 Оллмендингера, до определенного момента проводившего неплохую гонку. Задуматься об удаче, значит ошибиться. Взгляните на круги лидирования - без малого половина дистанции, о случайности вроде топливной концовки упомянуть язык не повернется, как и об отсутствии конкурентов, дыхание Кенсета Брэд ощущал собственным затылком. Вулф и Фенниг просчитали расход покрышек и топлива филигранно, не подкопаешься. #2, #56 и #55 за пятисот круговую гонку вообще остановливались у механиков всего три раза! Но только Брэд чувствовал себя уверенно как по внешке так и внутри поворотов на изнурительных лонг-ранах, которые расходовали резину какой бы износостойкой она не была. Именно возможность идти низом позволяла решать позиционные задачи. В прошлом году многие кивали в сторону манипуляций Брэда на пит-роуд, но теперь #2 все решил на треке, поигрывая явно увеличившейся мышечной массой.
Всего пять коушенов за гонку и затяжные зеленые флаги быстро отсеяли неконкурентноспособных гонщиков. Это наименьшее количество желтых флагов в современной истории Бристоля. Пять было в 1996-ом, тогда гонку остановили из-за дождя, еще меньше - четыре, вывешивали в 1984 году.
Интригу держали до последних кругов, и безо всяких судейских решений относительно рестартов понятно, что Мэтт второй, а его козыри легли на стол после предпоследнего рестарта. Наказывать Кенсета не было смысла, Кез начал разгон очень поздно, когда уже вовсю размахивали зеленым флагом, да и опередил его Мэтт на считанные сантиметры, вырваться вперед ему это не помогло. Двадцать второй финиш на втором месте для Кенсета, столько же у него и побед. А Брэд добывает пятую победу в Кубке, и вторую подряд на Bristol Motor Speedway, став четвертым победителем в первых четырех гонках, при этом все гонщики представляли разных производителей. Рекорд правда все равно останется в 1986 году, тогда первые пять гонок завоевали пять различных гонщиков за рулем пяти производителей: Джефф Бодаин (Chevy), Кайл Петти (Ford), Терри Лабонте (Oldsmobile), Морган Шепард (Buick) и Расти Уоллас (Pontiac).
Минуя завал к звездам. Контактная борьба на шорт треке это как чистить зубы по утрам, не просто обыденная, а чрезвычайно полезная и необходимая часть гонки. С небольшой оговоркой - не так как это случилось с Реганом Смитом и #5. Кейси Kейн сейчас тридцать второй в общем зачете, его сезон складывается как у проклятого новобранца... Кейси никак не может избавиться от саморучно возложенного на себя груза ответственности. Схожие проблемы в Хендрик испытывал Рикки Крейвен в 1997 году. Вернемся к контактной борьбе, последствия у нее разные могут быть, Брэд например только оставил автограф росчерком Goodyear на борту #17. В другом случае Джуниор отправил в тяжелый нокдаун Гордона. Оба примера контактов носили чистый спортивный характер, как оказалось и Джефф от прокола не застрахован. А вот Стюарта вынесли, спешу вас заверить, вы не угадали, это был далеко не Викерс, а Брендан Гоэн. От Смоука после прошлогоднего Мартинсвилля, припоминая спаренные победы в Чейсе, здесь можно было ожидать чего угодно, не дождались. Судя по Ньюману SHR испытывали системные проблемы, хотя если бы не Гоэн Тони доезжал в десятке.
Для меня до сих пор остается секретом, каким образом в десятку пролезли оба пилота Чипа, для Монтойи это пятидесятый топ-10. Не заметить на полумильном треке арки макдональдса нормально, трибуны хоть и были заполнены если не на треть то на половину, ниже не стали. Да и к тому же Викерс не давал операторам переключать камеры. Размышлять о происхождении скорости Брайана не стоит, полный состав пилотов Ултрипа в топ-5, при этом самый отличившийся из троицы в гонке пятый, и выступит лишь в шести гонках, а это уже сенсация, может кто-то и задумается над контрактом. Гонка Викерса кончилась после нанесения грува, Олли кстати провалился на этом же этапе. Все таки наработки с крю-чифом дело не одного уик-энда, Брайан справился, и по праву заслуживает похвалы не меньше Кезеловски.
Хороший старт сезона получилсяи у Пола Менарда. Это его третий топ-10 за сезон, на совершенно разных треках. А вот у его партнеров все не так однозначно, Кевина хоть и не остановил, но из колеи выбил завал на первых кругах с последствиями которого он боролся всю гонку. Бертон пару раз в топ-5 появлялся, но по итогам Джефф шестой.
У тех, кому не повезло, на пятерых четырнадцать побед в Бристоле, на две больше чем у одного Даррелла. Может инструкции старшего помогли прочитать трек подопечным Майкла? Еще один пятикратный, какие бы реверансы Рику Хендрику не выписывал, все таки технику получает из вторых рук, из рук собственных механиков, Курт выглядел никак. Все перечисленное добавляло пойнты на чаши весов Мэтта и Брэда, только они оставались в пуле, обладая победой в прошлом. На стороне ветеранов в лице Кенсета было тринадцать побед, а вот у молодежи всего восемь, перевесил конечно Мэтт, но на верху оказался Кезеловски, проторяя дорогу.
Все это условности конечно, но не заметить, что Бристоль очень привередлив к харизме победителей, нельзя. Фамилии в списке легендарные, а две победы это уже история, к которой всегда будут возвращаться до тех пор пока Брэд будет выступать в Кубке. Да и после наверное...