На главный вопрос Фонтана ответов не дала, не так много проехали пилоты, чтобы мы могли смело сказать - Тони непобедим. Лучший двигатель тоже не определен. До гонки казалось, что это Toyota, в межсезонье на славу постарались ребята из TRD, но победили в итоге представители Chevrolet. Остается только додумывать, на что были бы способны «Быки» вместе с Кейном и Викерсом учитывая набранную скорость Кейси под занавес сезона, выступления Брайна в Бристоле и то, что демонстрируют нам пилоты Майкла Уолтрипа. Но все это "кабы", на деле все куда более прагматичные. Кейн со стрессом справится не может, продолжая серию неуверенных/неудачных выступлений, Викерс на пар-тайм, а гонщики Уолтрип-тим в гонке были не так заметны, в отличии от Бристоля, поддерживать форму сложнее чем ее набрать. Хотя Мартин Труэкс одно время даже ехал со скоростью лидера, что поспособствовало отыграть пять мест относительно его стартовой позиции на седьмом ряду. Серьезное достижение, опять-таки оборачиваясь на прошлый год, #56 здесь приходилось очень не легко.
Кайл и Хэмлин - вот кто из лагеря японского производителя моторов обращал на себя внимание по ходу дистанции. Пилоты так ярко блистали, что в суматохе ослепили сами себя. Однако, самым заметным в Калифорнии оказался Стюарт, Тони лично проверил прочность и плоды тренировок по самообладанию Кайла Буша, вынудив Гиббса оплатить очередной счет на ремонт #18. Хэмлин в ту же степь, да только лес кругом, конечно ошибка носила тактический характер, но такую стратегическую лажу со стороны Грабба непривычно отмечать. В #11 ставку делали на продолжение гонки, поэтому сообщение о финише под красным флагом застало Хэмлина врасплох на одиннадцатом месте. На ошибках учатся, как говорится, а вот Курт ими пользуется, первое топ-10 после пяти гонок - маленький подвиг. Правда от техники Финча здесь, хоть и не суперспидвей, можно было ожидать гораздо большего, поэтому не совсем понятно почему #51 мы видели исключительно в роли потенциального кругового, который постоянно ускользал от лидера, незаметно перемещаясь наверх.
Стюарт Буша-старшего на круг так и не опередил, и, судя по финальному аккорду, тоже просчитал когда гонка закончится. Это его седьмая победа в последних пятнадцати гонках и пятнадцатая начиная с 2009 года. Примечательно, что до этого случая гонку останавливали досрочно из-за дождя в 2009 году, тогда это была Lenox Industrial Tools 301. Джимми, круглый отличник серии, на неделе невероятным образом избежавший отстранения Кнауса и потери очков тоже успел захеджироваться по примеру #14. Сгоревший двигатель от Hendrick только добавляет вопросов. Стюарт ехал с таким же мотором, как собственно и Гордон с Эрнхардтом. Гонка Джеффа складывалась удачно до возникновения проблем на пит-стопе. Джуниор, в свою очередь стартовавший немного выше #24, продолжает творить чудеса и теперь разместился на третей строчке в общем зачете.
Не беспокоились относительно двигателя только клиенты Роберта Йейтса, может инженеры более опытные — по данным ECU в команде #9 успели предупредить сход, впрочем это не спасло Эмброуза от слабого выступления. Насос у Ford механический, что в теории исключает проблемы с давлением топлива (с этого года 70 атмосфер против 7 в 2011г.), на которые жаловались не только Dodge и Chevrolet, но и надежная Тоyota. Вот уж действительно старая проверенная технология в деле. Карл Эдвардс на пятом месте, следом Биффл, а вот Кенсет только шестнадцатый. Похоже, #17 никак не мог выбросить из головы Бристоль и продолжал бороться с Брэдом Кезеловски на дистанции Фонтаны, #2 шаманить со скоростью на пит-лейн не прекратил, и в этот раз схлопотал штраф. Отыграть растерянное время Кезеловски не успел.
Воспользуюсь удачной формулировкой Фёдора - в NASCAR нужно перед гонкой вешать тучу рядом с треком, для того чтобы организаторы старались показывать как можно меньше желтых флагов. Фонтана, зеленая от старта до финиша, показала нам какими могут быть гонки в классическом исполнении. Даже если в круге лидера остается всего десять машин это еще не значит, что борьбы за лидерство не будет. В 1999 году, на Michigan International Speedway - схожим по конфигурации треке, Дейл Джарретт опередил Джеффа Гордона всего на полсекунды, при этом гонка прошла всю дистанцию без единого желтого флага, а в круге с лидером финишировало лишь три машины.
Борьба за лидерство состоялась и на этот раз, но финальную точку в ней поставили преждевременно. Привезенная сюда новая модификация левых шин Goodyear улучшила сцепление с трассой настолько, что мы не видели классического сноса четырех колес на выходе из виражей. Соответственно окна пит-стопов по-прежнему ограничены топливными баками, а не износом покрышек. Шинная тактика ничего не решала. Хотя если взглянуть на погодные условия (речь не о смытом груве), то можно заметить серьезную разницу в температуре трека, соответственно настройки, отработанные на практиках и квалификации, в гонке не пригодились, холодный трек подходил только Тони. Может NASCAR стоит задуматься о смещении этапа в календаре чемпионата, как это было до 2005 года?
Удивительно, что на такой широченной трассе круговые сыграли если не первую, то уж точно не последнюю роль в сражении за лидерство. Монтойя оказался непреодолимым препятствием для Кайла, после чего основательно прикормленный успокоительным дракон пробудился и вывел из равновесия своего хозяина. Комфортное лидерство, обернулось преследованием Тони, неумолимо уходившего вперед. Кайл Буш: "Мы напряжённо боролись с круговыми, оказались зажатыми, и Тони Стюарт перехватил лидерство. Пытаясь его догнать, я перестарался. Хотел оценить скорость нашей машины, но соскользнул и задел стену. После этого возникла колоссальная недостаточная поворачиваемость. Нам пришлось поменять баланс и попытаться понять, что можно сделать с такой аэродинамикой. Когда у нас такая машина — дождь нужен. Второе место — отличный результат."
По сути, на этом уже можно заканчивать мнение об отчетной гонке, если бы не одно «но» - прячется оно в успехе Стюарта. Существует мнение, что успешная работа Эддингтона в Фонтане это плоды наработок Грабба, которыми Стив благополучно пользуется. С моей точки зрения этому утверждению есть ряд опровержений. Кроме того, что вместе со Стюартом Грабб в Фонтане смотрелся блекло, есть еще фактор Бристоля, где Грабб не сумел подобрать настроек под Смоука, а у Стива это получилось. Тони Стюарт: "У нас в каждой гонке машины на топ-5 или топ-10. Я горд тем, что делает Стив и все ребята в Stewart-Haas Racing. Даже если бы гонку продолжили, у нас были бы в запасе пути к успеху, но я безо всяких сомнений был уверен в действиях Стива. Думаю, мы могли и должны были ещё прибавить с течением дня". Это говорит не только в пользу тех, кто рассчитывал на победу Стюарта в Auto Club 400 при любых раскладах, но и указывает нам на очень удачное взаимодействие Стива и Тони. У меня сомнений насчет силы этого дуэта нет.