Рестрикторные гонки 90-х годов не отличались повышенной зрелищностью, и даже аварии были редкостью. В том числе поэтому финальная победа Дейла Эрнхардта является культовой – через 7 лет Гордон проделает формально то же самое, но кто посмеет поставить это в один ряд? На самом рубеже веков Ассоциация ввела свой аналог «устройства Хэнфорда», и понеслась. Не стану утверждать наверняка, но практически уверен, что термин “big one” появился в начале 2000-х – держать лидерство оказалось сложнее, чем его добывать, все лезли вперёд, последствия соответствующие.
Нет-нет, я не забыл про команду Дейла Эрнхардта, которая за первые 4 года XXI века выиграла 15 из 20 этапов на суперспидвеях – управляемость по-прежнему значила очень многое, как и мощь двигателя. «Обмануть пулю» удавалось и упомянутому Гордону, который лидировал 139 кругов в 2005 Aaron’s 499 (и мог объезжать соперников по внешнему радиусу в одиночку), и Тони Стюарту, который в следующей рестрикторной гонке отдал соперникам только 9 кругов. На следующий год головной болью чемпиона стал бампдрафтинг (семечки), а когда в Талладеге переложили асфальт, то сквозь него тут же пророс парный драфт (цветочки).
Цветы собрались в букет (сорт уж определите сами) три года назад, а когда пора переложить асфальт добралась и до Дайтоны, то ничего кроме этих цветов не осталось – NASCAR совершенно случайно вырастила новый жанр гонок: неоднозначный, непростой, неровный и нервный, но абсолютно беспрецедентный. Парный драфт царствовал один сезон – цветы начали закатывать в асфальт, и в прошлое воскресенье свет увидел скорее всего последний. Что ж, тем большей ягодой будет победа Тревора Бэйна, которой, и в группе смотрится неплохо – как-никак, первый финиш с того дня на суперспидвее и сразу топ-10. Ну и Рэган здесь неподалёку, так сказать, для факультативных размышлений.
Чтобы оправдать качество Daytona 500 этого сезона, можно собрать ряд аргументов – в том числе и аварию в начале второго круга. Дождь, холод и темноту наложить друг на друга – все устали, все доезжали. Чтобы оправдать качество Aaron’s 499 этого сезона, нужно показывать green-white-checkered и под замком держать всю остальную гонку. Ах, ну и комментарии Тони Стюарта вырезать – они хоть и достойны злорадства, но в целом верны – в пелотоне по-прежнему достаточно людей, чтобы внести свой вклад в «норматив крэшей», причём уже не столько в силу собственных тараканов, сколько от безысходности.
Они же только-только успели привыкнуть к парному драфту!
Мэтт Кенсет лидировал 73 круга – максимум в Талладеге с упомянутого 2005-го. #17 был настолько силён, что когда заехал на закрытый пит-лейн по нужде и рестартовал с хвоста, то уже через 17 кругов вернулся на первую позицию. Трудно было предположить, кто может лишить Мэтта победы, разве что положиться на пресловутое «доминирующая машина в среднем выигрывает половину гонок». Есть какая-то ирония в том, что на рестарте после первой аварии гонки лидировал ещё будущий победитель. Много ли значил период в 123 круга под зелёным флагом? Когда это смотрел, казалось что да. Потом вспомнил осень 2006-го – даже тогда внешка работала лучше. На этот раз вместо внешки лепестки парного драфта – уже не то, но лучше ничего нет.
«Я плохо сработал, пытаясь остаться с Грегом», - говорил проигравший. - «Мне следовало бы нажать на тормоза и удерживать его вплотную ко мне. Когда он отцепился, у меня возникло слишком большое лидерство. Я знал, что если подожду его, то мы не победим, как если и поеду до конца газ в пол в одиночку, так что я сделал всё, что мог», - Кенсет пожалуй единственный гонщик, одинаково хорошо владеющий обоими видами драфта. Последовательный противник парного, Мэтт, из-за него и проиграл. Проиграл гонщику, который за три года совершил путь от апсет-победителя до универсала, действующего на шаг впереди соперников.
Брэд Кезеловски провёл не безупречную гонку, он провёл гонку, очень обидную для своих конкурентов, а это гораздо страшнее. Сколь обидно было тогда, в 2009-м, Эдвардсу и Джуниору, столь и сейчас обидно Бушам. Всем четверым, строго говоря, обижаться не на что, кроме самих себя, но разве от этого легче? Брэд извиняется перед бывшим партнёром на Аллее победы, а болельщики старшего Буша слышат: «Мне жаль, Курт, но ведь все видели прошлый год, и хотя мне совсем не хотелось такого исхода, но ты был опасным соперником, хотя и отличным партнёром. Увы, нам не удалось договориться. Жаль-жаль, но всё хорошо, что хорошо кончается». Это первая победа Роджера Пенске в Талладеге, первая для Dodge с 1976 года, а отрыв победителя в 0.304 секунды - максимальный в Талладеге за 10.5 лет.
| |
Овердрайв стал открытием для всех. Оставим пару Roush, в конце-концов, всегда приятно, когда фавориты и доминанты проигрывают, рассмотрим главных героев. Сложно поверить в то, что произошло. Сколько уже таких концовок в самых разных парах заканчивались одним и тем же? Мартин-Харвик, МакМюррей-Харвик, Бёртон-Бойер, Стюарт-Буш и наконец Буш-Логано буквально вчера. Мораль одна – в дуэли на финишной прямой у лидера шансов нет. В парном драфте – особенно. Парадокс Бэйна легко объясняется тем, что его ведущим был не Эдвардс, у #21 не было ведущего, поэтому «шалость удалась».
Метод Брэда, узнай я о нём заранее, был бы поднят насмех. Ну право же – тебя толкает Кайл Буш, вы летите к финишной черте, соперники безнадёжно отстали, ты дважды пересекаешь бэнкинг поперёк. Однозначно, ты в развороте или в стене. Кайл поднимет ногу с газа? Да против Кезеловски? Редкостная ахинея – да я скорее поверю в нового Кайла Буша!
Придётся поверить. Кайл Буш поднял ногу с газа, отдал гонку, признал поражение и стерпел унижение. От совершенно чужого гонщика. Предугадай бы #18 такой манёвр, ушёл бы вниз, когда #2 взял вверх – и в дураках остался бы Кезеловски.
Несомненно, конечно, безусловно – в следующий раз Буш так и сделает (на худой конец, развернёт соперника), но это будет в следующий раз… если будет.
Врекнуть Брэда Кайл имел полное право. Кто бы мог подумать, что мы увидим ситуацию, когда он мог это сделать и не сделал. И увидим так скоро.
Я только напомню, что существование «нового Кайла Буша» - отнюдь не очевидный повод для радости.
Тэги: брэд кезеловски, кайл буш, кубок, мэтт кенсет, наскар, парный драфт, талладега