Мне трудно понять, как можно быть недовольным такой гонкой. Ведь в ней было практически всё – столько, что просить большего может только глупец, видевший только культовые гонки и на их основании строящий свою картину должного развития событий. Самое поразительное, что недовольные просят меньшего.
Поборники чистых финишей в отведённую дистанцию могут смело фиксировать результаты гонки по 497-му кругу из 515, это 6-й коушен. Ну-ка припомните гонку, когда жёлтых флагов было меньше? Если отрезки в 100, 130 и почти 150 кругов – то есть полный цикл пит-стопов под зелёным флагом – это не чистая гонка, то быть может стоит напомнить, что дело было в Мартинсвилле? На момент выброса жёлтых флагов из-за остановки Рутеманна Гордон завершал обгон Джонсона, и, учитывая преимущество #24 на входе в поворот, единственной надеждой #48 оставалось топливо. Как показали дальнейшие события, топливной концовки в сладкой парочке Рика Хендрика не было и в помине. Кстати, Джеффу стоит порадоваться, что топливо закончилось, когда он искал «пятнашку» – ещё минус 25 очков, и Чейс подвиснет не на шутку.
Итого, 200-ю победу Hendrick Motorsports в Кубке приносит человек, выигравший немного меньше половины этих гонок. Знаковую цифру отметили ещё лучше, чем 25-летие первой победы три года назад – хетт-трик, в котором участвуют два самых титулованных гонщика современного NASCAR плюс самый популярный. Лучше не придумаешь. К счастью, это гонки – они на выдумки не согласны.
Не приставайте к несчастным Рути и Болдуину, у которых осталось 4 гонки, чтобы вернуть #10 в топ-35 зачёта владельцев. Парни просто переволновались и просчитались! Не они стали причиной хаоса, а та самая сладкая парочка, ибо как справедливо напомнил Хэмлин, невозможно рестартовать в Мартинсвилле на шинах, которые прошли 100 кругов. Гастафсон и Кнаус, сговорившись или нет, настолько уверовали в совершенство и неуязвимость своих машин, что забыли основы тактики NASCAR. 7 секунд до ближайшего преследователя (и тот – партнёр) и ещё только 8 машин в лидирующем круге могут вскружить голову кому угодно, но не лучшему крю-чифу нашего времени.
Разобраться в ситуации и найти виноватых непросто. Согласно Хэмлину, соперники в такой ситуации наверняка проедут по головам лидеров, но ведь это же профессионалы, которые прекрасно понимают – сегодня испортил финиш ты, завтра испортят тебе. Между собой гонщики всё решили в течение получаса после финиша. Пересматривать повторы им некогда и, по весьма разным причинам, не интересно. А вот мы с вами не можем этого не сделать.
Первое, на что нужно обращать внимание это толчки в бампер на прямой. Смотреть как можно дальше в пелотон, ведь механического маятника никто не отменял. Найти истинного автора импульса и лишь затем рассуждать, как этот импульс могли успокоить именитые лидеры. Участники событий невольно, но старательно концентрировали наше внимание на внутренней траектории. То ли Ньюман толкнул Бойера, то ли Бойер спрыгнул с бордюра на Гордона, то ли Гордон думал о спасении Джонсона больше, чем обо всём остальном. Представляется очевидным, что разворот первой тройки, из которого мастерски не дал улизнуть Клинту Бойеру Джефф Гордон, не случился бы без Джонсона, смещавшегося из третьего ряда во второй. Скажете, нет в Мартинсвилле третьего ряда? Он есть, даже согласно прерывистым линиям. То, что гоняться на нём невозможно – другой вопрос, сейчас речь о спасении партнёра.
Джонсон подтвердил, что получил удар от Кезеловски, после чего тут же начал рассуждать о целесообразности манёвра Бойера. Причём так, будто тут могут быть две сопоставимые точки зрения. Джонсон не знал главного – Dodge #2 стал жертвой обыкновенного провоза на торможении, который организовал пилот Chevrolet #88. Сам Брэд идеально держал дистанцию до заднего бампера mylowes, пока не получил удар от Джуниора. Дейл вообще не любит рестарты повышенной плотности – слишком много напряжения и слишком много ответственности, если ты в середине справа. На этот раз Джуниор вряд ли будет извиняться перед партнёром, хотя исполнено было ещё изящнее, чем в Бристоле.
Мог ли Джимми нейтрализовать полученный удар? Очевидно, для этого надо было уйти очень высоко, пропустить всю разгорячённую толпу, и результат гонки для #48 был бы примерно тем же. Зато поборники остались бы довольны и восхищались ответственностью доминант. Так или иначе, доминанты сами отдали гонку, хотя будь я болельщиком Джонсона и/или Гордона, то не стал бы расстраиваться.
В актив #24 – это первый случай за 7 лет, когда Гордон обладает здесь доминирующей машиной и при этом не проигрывает концовку. Да, есть некий фатум «лимита кругов лидирования», впрочем, его можно рассматривать как подтверждение формы самого Гордона. Вот когда он будет ехать, как в воскресенье ехал Бойер, а сотни кругов лидирования разделят Джонсон и Хэмлин – тогда, наверное, болельщики Джеффа признают, что Гордону пора уходить. Гораздо интереснее сейчас другое – отдав лидерство Джонсону за полторы сотни кругов до финиша, #24 не сложил оружие, а лишь взял тайм-аут, и, словно рассчитав время по Дедушкиным часам, начал атаку, ответить на которую не даст клетчатый флаг. Да, упущена победа, которая бы во многом гарантировала участие в Чейсе. Однако Гастафсон не Летарт, и летом #24 не просядет.
| |
Для #48 всё гораздо проще – это весенний Мартинсвилль, и кроме чести стать авторами юбилейной победы, особых целей нет. Для соперников хуже то, что Чад уже не повторит этой ошибки, а значит осенью у Джонсона не будет неразрешимых задач. Чем могут быть недовольны болельщики остальных, представить сложно. Брэд снова пал невинной жертвой концовки Мартинсвилля? Да когда последний раз #2 здесь так ехал?! Вот именно, только с Уолласом за рулём. А очки будем считать осенью.
Теперь обратим внимание, что GWC был один, а ведь казалось бы – убрались три очень быстрые машины, ай-да в погоню за часами! Нет, рестарт проходит как по нотам, и ничего подобного хаосу 2010-го года, когда в самом разгаре были споры о правильности трёх попыток на финиш гонки под зелёным флагом, не было и в помине. Единственный минус в том, что в паре Ньюман-Оллмендингер было всё предрешено. Тем не менее, Эй-Джей выдержал половину схватки, а Райан продемонстрировал уменьшенную копию Финикса-2010 – дело, конечно, не в размере трека, он тут обратно пропорционален, а в сопернике, которым тогда был не кто иной, как Джефф Гордон. И если в том году в Мартинсвилле #24 своими руками похоронил собственные шансы на победу, то сейчас он сделал всё, чтобы выиграть вопреки.