Поул-ситтер - Кейси Кейн, добился первого поула с Chevrolet, таким образом одержав победы в квалификациях за рулем всех производителей представленных сегодня в NASCAR. Учитывая, что Кейси работал в первой десятке в течение большей части дня, он претендовал на топ-5, увы не сложилось, но об этом ниже.
Пока Эрнхардт-младший набирал круги лидирования в гонке, как оказалось, только для собственной статистики, самое интересное происходило аккурат за его спиной. Сильный пилот в купе с сильной машиной, обязанный стартовать из хвоста пелотона априори становится гвоздем гоночной программы уик-енда.
Из бравой четверки пилотов уходивших с последних мест: Джонсон, Смит, Буш-младший и Монтойя, только Хуану не удалось как следует проявить себя. В BK Racing приготовили для Вегаса двойной "Бургер сход". Кайлу, который по скорости в квалификации должен был стартовать вторым, гонку испортил взрыв двигателя #93, после чего они с Менардом зацепили стену и Буш скорость растерял.
Джонсону потребовалась без одного круга сотня витков по полуторомильному овалу чтобы продемонстрировать остальным гонщикам надпись на тыльной стороне спойлера своей машины. Дольше чем с другими, а значит, с еще большим азартом, он играл в "кошки мышки" с Мэттом Кенсетом. Который с самого старта гонки чувствовал себя очень уверенно, не обращая внимания на идущего далеко впереди Дэйла.
Дэйл сам упустил свою синицу, погнавшись на пит-стопах за журавлем. Правило - самая быстрая машина меняет четыре колеса, по видимому знакомо Стиву Летарту, но о влиянии чистого воздуха на Las Vegas Motor Speedway он как-то подзабыл. Оказавшись в глубине пелотона, даже обладая техникой от Hendrick Motorsports, Джуниор выплыть на лидирующие позиции уже не смог, и, несмотря на усилия в первой фазе гонки, к клетчатому флагу приехал лишь десятым.
Другой обладатель творчества подопечных Рика Хендрика, ничего выдумывать с тактикой не стал, знай себе, играл в шашки на рестартах, аккуратно кушая пешек, и таким образом быстро оказался в дамках, а там скорость передвижения была не ограничена.
Тем кто прорывался пришлось не сладко. Растянувшийся пелотон позволял отыгрывать максимум по два три места за стинт, затем остановка и если механики сработали слаженно, на рестарте гонщик оказывался выше. Дальше нужно просто подождать, когда шины выйдут на пик формы, а у соперников начнутся проблемы. Хотя шинная стратегия в Вегасе сводилась к выбору количества сменяемых покрышек, по ходу гонки была заметна разница настроек на короткий и длинные отрезки. Джонсон и Кенсет выбрали второе, Стюарт первое.
Думаю уже никто не удивляется тому факту, что одним из лучших операционистов в этой сфере оказался Пол Вулф. Брэд, в чисто Кезеловской манере, после двух третей гонки выезжает в топ пять, и кто знает, что бы приготовил нам подопечный Роджера, если бы не проблемы с давлением топлива у его Dodge #2. Когда на рестарте на первой линии видишь Клинта и Кеза, а за их спиной свору доминирующих машин, понимаешь, что крю-чифы #15 и #2 приходят на работу не для того, чтобы попить кофе перед монитором. ДжеймиМак и Кевин Мэньен, к слову, форму держали не хуже. Сделать из такой гонки восьмое место дорого стоит.
Да, и Тревор Бэйн, поймавший за хвост счастливую собаку, отличился не меньше, чем выше перечисленные ребята. Девятое место в Кубке это вам не покатушка в младшей серии со старшими братьями. Для ВудБро этот результат стал пятым топ-10, и первым топ-10 на полуторомильном треке, со времен девятого места Рикки Радда в осенней Шарлотте 2005 года. Соответственно, для Бэйна, с учетом прошлогодней победы в Дайтоне 500, это второе попадание в десятку. Статистика очень точно говорит о возможностях техники #21, это для тех, кто еще с прошлого года сомневается в таланте и способностях Бэйна.
Пилоты, которых в гонке мы мало видели, но в протоколе они высоко, это Грег Биффл и Пол Менард, в последней фазе гонки поменявшийся местами с Кевином Харвиком, который казалось приедет в пятерке, но в итоге возглавил второй десяток. С Биффлом все понятно, все из троицы RFR смотрелись убедительно, Мэтт лучше остальных, но это нивелировал Эдвардс.
Карлу не впервой портить гонку Мэтту Кенсету. На этот раз, Эдвардс, своим, мягко говоря, не обдуманным нырком вынудил #17 сместиться в стену, попутно увлекая в хвост пелотона Кейси Кейна. Можете кидать в меня камни, но я твердо уверен, что борьба остается чистой до тех пор, пока соперники оставляют друг другу достаточно места на треке, а не вклиниваются нижним рядом, заставляя идущего рядом партнера искать место для ухода от столкновения. Эдвардс именно так и поступил.
На пару с Джонсоном, Кенсет показал нам то, чего лично я жду от каждой гонки - борьбу на протяжении десятков кругов. Да, позициями они менялись не часто, и скорее даже в ультимативной форме, но по старой привычке ожидание обгона держит меня в напряжении, особенно когда соперник висит на заднем бампере не один круг. Атака против Джимми по внешке это вообще классика, жду от сезона продолжения чемпионского противостояния.
За первое место сражение было не хуже, жаль последние коушены братьев Буш подпортили дуэль. Справедливости ради отмечу, что в случае с Кайлом флаг не вывешивали, а появился он кругом спустя из-за мусора. Организаторы могли бы и побыстрее убирать принесенные ветром "перекати поле", один из таких спутников трассы мог стоить гонки Тони Стюарту. Еще до лидирования, пакет или обертка попала на решётку радиатора его Chevy. В роли спасателя выступил Грег Биффл, любезно предоставивший воспользоваться завихрениями позади своего Ford.
Тем не менее, Стюарт до финального рестарта не просто добрался, он успел пролидировать дольше других и уходил в бой первым. Его главным соперником оставался Джимми. Джонсон ничего противопоставит преимуществу чистого воздуха не успел, хотя вплоть до пересечения линии очень верилось, что сможет. Стюарт выиграл гонку, и только третий раз за свою карьеру в Кубке завоевал победу перед десятой гонкой чемпионата. Остальные два раза случились в Атланте, четвертой гонке сезона 2002 года, и Мартинсвилле, шестой гонке сезона сезона 2006 года. В гоночной биографии Тони осталось только две трассы из нынешнего каленадаря Кубка, на которых он ни разу не побеждал: Кентуки и Дарлингтон. Лас-Вегас покорился.
Эддингтону отдельное спасибо за ответный удар, видимо в случае с Куртом именно психологический или эмоциональный барьер, называйте как хотите, мешал добиться результата. Не вооруженным глазом было видно, что #14 вторая по скорости машина в гонке, и, учитывая недавний титул Стюарта, с лучшим пилотом. Лучшая машина была у Джонсона, но он по прежнему второй.