Денни добывает победу для своего нового крю-чифа, шестую за последние двенадцать гонок. Обновленный Финикс, напоминающий три-овал, характерно выделяется среди остальных треков. Компания Goodyear привезла на уик-энд шины Eagle Intermediate Radials. Те самые, с которыми команды успели познакомиться во время прошлогодней ноябрьской гонки. На этой резине Стюарт одержал ключевые победы в концовке прошлого сезона, похоже Грабб знает что-то, чего не знают остальные. Интересно, что гонщики во время дозаправок меняли колеса с непривычной левой стороны, предположу, что этот феномен вызван срезками излома задней прямой, пилоты не брезговали пользоваться этим маневром.
Грабб был не готов раскрыть все свои секреты. Он сказал, что просто пытался настроить машину. В пятницу Хэмлин отшучивался в интервью журналистам, будто сомневаясь в способностях Дэриана - намекая на четвертое место в гонке открытия сезона. Хэмлин: "Я хочу сказать, что я не понимаю как это получилось, наша машина была хороша начиная с практик. Мы были конкурентоспособными. Но я понятия не имел, что мы способны победить." Грабб: "Суперспидвеи это своего рода игра. У нас была быстрая машина, и мне очень жаль, что мы не смогли выиграть пятисотку. В Финикс мы привезли другую машину, и она тоже была быстра не смотря на жесткую конкуренцию. Мы знали, что нам придется применить топливную стратегию, мы делали на это ставку и она сыграла".
Это была первая победа Joe Gibbs Racing с двигателями Toyota Racing Development. В гонке Кайл и Логано не отставали от #11. Джейсон Рэтклифф, крю-чиф Джоуи, начинает сезон двумя топ-10. Кайл Буш продемонстрировал недюжую выдержку в жестком, но чистом противостоянии против Кевина Харвика в борьбе за лидерство. Буш финишировал шестым. Хорошая новость для Кайла - он на девятом месте в первенстве, плохая - оба его товарища по JGR расположены еще выше. Кайл Буш: "Поверхность трека серьезно разогрелась, безусловно, это делало коварным каждый круг в гонке. Нам удалось заставить шины работать, правда у Денни это получилось лучше. Рестарты меняли расстановку сил, все пилоты непрерывно корректировали настройки".
Ключевой момент гонки случился после коушена на 248 круге - Грабб зазывает Хэмлина на финальный пит-стоп. На рестарте Хэмлин обыграл Кевина Харвика и отправился к своей первой победе в сезоне. Тем не менее, у Хэмлина было несколько напряженных моментов. Харвик сократил разрыв к концу гонки до минимума, но на счастье Денни, Кевин столкнулся с дефицитом топлива. Хэмлин: "Дэриан читал мне проповедь на тему как экономить топливо. Он не раз проделывал этот трюк со Стюартом в прошлом году, а теперь проделал со мной. Грабб постоянно информировал меня какой темп мне следует держать. Если бы вы спросили меня в начале дня где мы финишируем, я бы ответил топ-15. Победа это огромный импульс для нас, мы никогда не были в таком положении в начале сезона, раньше нам требовалось пять-шесть гонок для раскачки. Финикс не входит в число моих любимых треков, он не в моем вкусе, поэтому можно сказать, что победа по большому счету заслуга Дэриана, он заставил #11 победить. Думаю, в этом году мы покажем хороший отскок, я имею ввиду результаты".
В свою очередь, Эддингтон со Стюартом провернуть топливный фокус не смогли. Понимая, что надо экономить, Тони работал по старинке, он выключал зажигание, это и стало причиной столь низкой позиции на финише. В один из подходов мотор просто не запустился. Тонни проиграл два круга прежде, чем его двигатель вернулся к жизни. Стюарт: "Я просто глушил и заводил машину, вновь и вновь. Это все, что я могу вам сказать. Я не знаю, почему движок не завелся. Это стоило нам хорошего дня, по ходу дистанции мы уверенно держались в десятке". После гонки Стюарт, Эддингтон и другие члены команды активно обсуждали ситуацию с мотористами из Hendrick Motorsports, которые поставляют двигатели Stewart-Haas Racing. Эддингтон:"Мы говорили с ребятами из Хендрик и будем выяснять дальше, пока не разберемся что произошло. Мы обязаны не допустить рецидива." Поддержка со стороны HM после успеха в Чейсе явно ослабела.
Проблемы с двигателем в начале сезона - предсказуемая аномалия, но проблемы с двигателями на одномильных треках выглядят странно. Джейми Мак-Мюррей: "Двигатель взорвался. Я не знаю, что произошло. Видимо, он заскучал и решил закурить. Тяжелый день". Система впрыска топлива - новая технология для Кубка, но Финикс не является требовательным к двигателям треком. Несмотря на это, мы видели четыре отказа мотора трех разных марок. Это может стать серьезной проблемой. Больше остальных из-за отказа силового агрегата потерял Маркус Эмброуз, который собирался закончить гонку на третьем месте. Несмотря на контакт со стеной в самом начале гонки, #9 выглядел уверенно на протяжении всей дистанции, уступая по скорости лишь Харвику и Хэмлину.
Похоже, что команды Уолтрипа могут быть конкурентными в течении сезона, они как и JGR используют двигатели TRD. Марк Мартин стартовал с поула, быстро откатился в глубь пелотона, но в гонке держался уверенно. Бойер, выбывший из борьбы из-за проблем с резиной, на личном примере показывает, что технике MWR трудно доверять, но если будут решены проблемы с надежностью, то все трое гонщиков организации могут претендовать на победы. Труэкс боролся за позицию в течение всего дня. Сложности возникли с работой механиков, команда очень долго обслуживала #56, здесь они и растеряли позиции, которые Мартин не сумел отыграть в гонке.
#29 была второй лучшей машиной в течение всего дня. Харвик начал доминировать на сто шестьдесят девятом круге, и очень похоже, что идя на втором месте под конец, он выжидал правильного момента для атаки на Денни. На последних кругах Кевин вплотную приблизился к Хэмлину, но атаковать не сумел, топливо оставалось в обрез. Несмотря на промах, Харвик заявил, что результат его не разочаровал: "Я должен быть лидером команды, чтобы помочь держать коллектив сплоченным, будь то хороший или плохой день. Многие из них могут подумать, что это плохой день, но это не совсем так. Мы все хотим победить, но мы были конкурентоспособны, а это то, чего мы хотим по ходу сезона".
Конкурентоспособностью не мог похвастаться победитель Дайтоны 500, #17 растворился в пелотоне. Трудно было заметить Мэтта в Финиксе, как в гонке так и в итоговой таблице. Стоит напомнить, что Кенсет попадал в Чейс каждый сезон, за исключением 2009 года, когда он выиграл первую в карьере Daytona 500. Удручающая статистика для Мэтта... или задача выполнена? Его партнер, на данный момент более стабилен. Грег Биффл: "Ребята проделали большую работу с 3M Fusion Ford. Жаль, что у нас не получилось сберечь достаточно топлива. Наверное я бы опередил #29, но мы не знали, сколько горючки у нас оставалось. Моя машина хорошо смотрелась внизу. Около пяти или десяти кругов я мог использовать верхнюю траекторию, но затем я спускался вниз".
17 место худший результат #99 со времен августовского Мичигана прошлого года. "Мы думали, что у нас было немного больше топлива, чем это оказалось в реальности, оно просто закончилось в конце. Я не могу в это поверить". По ходу гонки Эдвардс стал участником аварии, когда его снесло на Райана Ньюмана. Райан Ньюман "Я уверен на 99 процентов - Карл Эдвардс не делал этого специально, я доверяю ему. Правда, теперь, он не может доверять мне, потому что мы много потеряли сегодня. Я не знаю сколь серьезно пострадал он, но это не главное. Я не думаю, что авария была преднамеренной".
Приятно удивил Реган Смит, пока не понятно, что это одноразовый успех или планомерное развитие: "Казалось, мы приедем в топ-10, но у нас кончилось топливо. Разочаровывающий конец. Наша гонка была гораздо лучше результата... но я уверен, мы еще отыграемся в этом году, я не беспокоюсь об этом. Я думаю, двадцатое место является своего рода утешением после того, что случилось с нами здесь в прошлом году". После двух этапов Смит расположился на 19-м месте.
Брэд и Пол подтвердили свой статус. Топ-5 и нешуточная дуэль с Джонсоном - это проверка сил Кеза. Да, может быть сейчас Dodge не самая лучшая техника в пелотоне, только вот Пол может настроить ее так, что Брэд вывезет #2 в топ-5. Его партнер по команде, наоборот смотрелся не броско, хотя для Оллмендингера Финикс достаточно успешный трек, а вот его бывшая команда вместе с Ариком Армиролой без проблем финишировала на двенадцатом месте, по правде говоря, мало кто ожидал такой прыти от пилта RPM.
Джонсон бился до конца. Джимми и Чад больше остальных нуждались в хороших очках после схода в Дайтоне и нависшей над их головами угрозой штрафа с потерей 25 очков, которая мотивировала дополнительно. Проблемы с задним правым колесом заставили его сделать три пит-стопа под коушеном. За 80 кругов до финиша Кнаус и Джонсон принимают решение экономить до финиша, коушен из-за Ньюмана играет им на руку, и #48 приезжает в пятерке.
Отставному пилоту Penske Курту Бушу в гонке было не легко. "Это была хорошая гонка для нас." Спустя несколько кругов после рестарта на 254 круге, Буш схлестнулся с Джоуи Логано и был вынужден убрать ногу с педали газа после толчка со стороны Логано. Буш откатился за пределы двадцатки, но сумел сэкономить топливо и финишировал пятнадцатым.
Джефф Гордон вряд ли проведет этот год сильно. Ни он, ни Алан Гастафсон в недавнем прошлом не провели два сильных года подряд, пессимизм слышен и в интервью: "Мне нравится трек. Но я не большой поклонник этого типа шин. Я собираюсь попросить Goodyear изменить смесь. Эти покрышки ведут себя непредсказуемо, поэтому мы не видели на что действительно способна трасса". Дейл Эрнхардт-младший вторил Гордону и был не особенно доволен шинами в Финиксе, в частности, он жаловался на недостаточное сцепление.
А вот новобранец Рика Хендрика Кейси Кейн явно перестарался. Думаю, у него было все для того чтобы победить. Кейси сам разбил машину, слишком сильно атакуя на выходе из поворота. "Я был так взволнован! Это продолжается все межсезонье, я просто не мог дождаться старта сезона. В Финиксе у нас был самый лучший автомобиль в течение всего уик-енда. Черт возьми, мне просто нужно успокоиться и все получится гораздо лучше. Если я успокоюсь, мы обретем очень хорошую форму".
Перед стартом сезона для многих гонщиков было загадкой насколько хорошо и быстро они смогут сработаться с новыми крю-чифами. Вывод относительно перестановок Тренера напрашивается сам собой. Гиббс инициировал один из самых удачных переходов в межсезонье, перехватив Грабба как только стало известно, что Дэриана отчисляют из #14. Серия побед начатая со Стюартом продолжается, стиль прежний. Хэмлин-Грабб добились немедленного результата. Символично, что именно в Финиксе Денни потерял шансы на титул в 2010 году, а в этом году возглавил чемпионат. На таких треках, как Phoenix International Raceway, можно разглядеть настоящую расстановку сил среди команд, очень похоже, что эти ребята будут конкурентоспособны на длинной дистанции, не без помощи Toyota Racing Development - компания добилась серьезного прогресса. Однако, не будем загадывать...