Перевод статьи Дэвида Каравьелло, nascar.com, от 03.11.2007 (оригинал)
Cноски переводчика
Летарт и Кнаус дополняют друг друга своей противоположностью.
Каждое утро Чад Кнаус приходит на работу в мастерскую Hendrick Motorsports в 6:45, его рубашка с коротким рукавом заправлена, лицо побрито, разум полностью сосредоточен и он ожидает от каждого члена своей команды того же. Стив Летарт встаёт с усилием и предпочитает обмениваться историями с коллегами, сидя за чашечкой кофе примерно до 8:15.
Один - сверхмощный технарь, питающийся данными и захваченный исполнением, другой - более легкомысленная личность с женой и детьми, которые ждут дома. Крю-чифы претендентов на победу в Nextel Cup - лучшие друзья: вместе играют в гольф и ходят обедать, работают бок-о-бок большую часть своей профессиональной карьеры. Оба восходили как сыны гоночных отцов. Но они подходят к своей работе с очень разных сторон, играя противоположные, но дополняющие друг друга роли в команде Хендрика, которая в шаге от взятия седьмого титула в высшей лиге NASCAR.
"Чад в значительно большей степени инженер, всматривающийся в кривые данных ... в мыслях о гайках, болтах и развитии машины" - говорит Джонсон. "Несмотря на то, что Стиви также работает с этим, он, вероятно, уделяет больше внимания умениям своих подопечных. Чад своего рода взмахивает кнутом, подгоняя ребят, отвечающих за технологию, а Стиви прохаживается по мастерской, с любовью глядя на каждого и убеждаясь, что все в хорошей форме и уже сняли напряжение сверхурочных часов и тяжёлой работы. В какой-то степени они разыгрывают роли хорошего полицейского-плохого полицейского в мастерской, где Чад нажимает, а Стиви демонстрирует поддержку и любовь, в которой нуждаются работники после стольких часов тяжёлой работы."
Это работает. Перед воскресной гонкой на Texas Motor Speedway, восьмой в 10-гоночной Погоне за Кубком, Гордон опережает Джонсона на 9 очков. Их ближайший преследователь, Клинт Бойер, отстаёт на 111. Партнёры по Hendrick находятся в такой ситуации из-за мастерства, удачи и двух крю-чифов, которые отлично работают вместе, несмотря на резкий контраст в личных и деловых качествах.
Летарт, крю-чиф Гордона, это 28-летний уроженец Нью Инглэнда, с двумя детьми, интересующийся недвижимостью, сомневающийся будет ли заниматься тем же самым через 10 лет и хорошо оценивающий шансы Patriots против Indianapolis Colts1. Кнаус, крю-чиф Джонсона это 36-летний, сверхсосредоточенный протеже Рэя Эвернхэма родом из Иллинойса, любит моторные лодки и сноуборд, но последние два года вынужден был заставлять себя больше времени отдыхать. Летарт начинал в Hendrick, учась в школе, с подметания полов, тогда как призвание Кнауса проявилось в 14 лет, когда он был крю-чифом своего отца, выступающего на машинах late model.
Они далеки от Гордона и Джонсона, подчас кажущихся отражением друг друга на треке и за его пределами. Ещё ни разу Летарт и Кнаус (они оба были членами чемпионских команд Гордона в 1995м и 1997м) не обманывали столь сильную дружбу.
"Я думаю, мы с Чадом полярные противоположности" - говорит Летарт - "Он очень напряжённый парень, очень аккуратный, очень сдержанный, очень целеустремлённый. Я - противоположность. Я более яркий, более энергичный, громкий. Мы просто полные противоположности. Особенно когда дело доходит до нашего стиля работы, он почти весь в машине. Он целиком сосредоточен на технологии и деталях, а я больше на людях и человеческой стороне организации. Причина того, что в мастерской 24/48 такая хорошая структура в том, что мы управляем ей как одной бригадой - он берёт на себя одни проекты команды, а я другие. Я думаю, что баланс очень хорош."
Кнаус рос сыном гонщика, который гонялся с Марком Мартином, Расти Уолласом, Диком Триклом и другими легендами шорт-треков Среднего Запада. Он развивался среди трасс, но в 18 стал работать в офисе, проектируя дренажные системы для машиностроительных фирм штата Огайо. Рабочий день с 9 до 5, кофе-брейк в 9:30 и большая часть времени за чертёжной доской. Кнаус проработал полгода.
"Это было всё, что я смог вынести", - говорит он смеясь. "Я должен был вернуться в гонки. Я не мог их бросить."
20-летним, он начинал в Hendrick помощником в цехе кузовов. Эвернхэм тогда отвечал за команду Гордона и усердие тогдашнего крю-чифа, полный рассудка стиль отразились на Кнаусе. Сменщиком колеса в оригинальной команде "Воинов Радуги" он ненадолго покинул Hendrick, чтобы стать крю-чифом в Melling Racing и помогать Эвернхэму доводить Intrepid для возвращения Dodge в гонки Кубка в 2001м.
"Думаю, Рэй и мой отец были похожих взглядов: делай правильно, либо не делай вообще", - говорит Кнаус. "Я работал с Рэем первые пять лет моей карьеры в Кубке и это во многом сказалось на моём нынешнем складе ума. Ты настроен на работу, побрит, ты вовремя, готов работать и ты работаешь пока всё не будет сделано и только затем идёшь домой. Вот как это делается."
Когда Хендрик выставил для Джонсона четвёртую команду и нуждался в крю-чифе, Кнаус получил шанс - это стало большим сюрпризом для Гордона, который был совладельцем машины.
"Когда кто-то сказал мне «Чад Кнаус может хорошо подойти для новой команды, которую мы выставляем», я рассмеялся ему в ответ", - вспоминает Гордон. "Я сказал «Ты имеешь в виду Чада, который обычно работает в мастерской? Кто поставил его крю-чифом?» Я признаю, что тогда был неправ. [Тим-менеджер] Брайан Уайтселл поднял этим свою репутацию. Это было его решение и Чад превзошёл всё ожидания любого из нас."
Летарту было 16, когда он начал работать в Hendrick по неполному графику с уборки полов и чистки деталей. Он постепенно поднимался по карьерной лестнице до шинного специалиста и механика, став гоночным инженером Гордона в 2002м. В то время как Кнаус находился под влиянием Эвернхэма, крю-чифа с подчас стальными манерами и блестящим техническим умом, Летарт нашёл своего наставника в Робби Льюмисе, специалисте по людям, который привёл Гордона к его последнему Чемпионскому титулу в 2001м году. Когда за непопадание в Чейс в 2005м Льюмиса разжаловали до вице-президента в Petty Enterprises, Летарт был естественным приемником.
"Стиви более беспечный. Он исповедует нестрогий подход, заставляет ребят смеяться и всё-такое", говорит Кнаус. "Я наверное более структурированный. Человек, который говорит «эй, заправь рубашку, убедись, что воротник поднят, ты сегодня не брился» и тому подобное. Но это хорошо действует и каждый в мастерской понимает, что у нас есть тот ди намизм, который особенно хорошо работает если все ему следуют. Сейчас примерно то же, что у нас было с Л ьюмисом. Он был очень похож на Стиви и наверное из-за него Стиви такой какой есть. Мне нравится накладывать схему на нашу работу и убеждаться, что ребята следят за временем и трудятся. Стиви может отойти ненадолго, а вернувшись пошутить для того, чтобы разбавить обстановку."
Кнаус принадлежит к породе крю-чифов, которые проклинают себя за несработавшие решения, которые будут пересматривать запись в поисках возможности улучшить своё мастерство, которые всецело в деталях того, что они делают. Летарт принадлежит к породе крю-чифов, которые пытаются оставить работу на работе, которые предпочитают идти дальше вместо того, чтобы подробно останавливаться на ошибках, которые видят давление и однообразие соревнований и грезят о дне, когда перейдут в менеджмент команды.
"Я принадлежу к числу людей, лёгких на подъём", - говорит Летарт, чей отец работал в Chip Ganassi. "Я переношу стресс иначе, чем другие люди. Я очень чувствую его. Я по-особому ощущаю его внутри. Снаружи я гораздо более яркий. Свободный дух - так можно меня описать. Мне нравится тяжёло работать, мне нравится побеждать, но в то же время я учусь многому в жизни, особенно в последние несколько лет, когда разбился наш самолёт2, а я создавал семью и сейчас у меня дети. Надеюсь, что болельщики не поймут меня неправильно, если я скажу, что гонки это только гонки. Это наша работа. Я живу этим, мечтаю об этом, верю в это - всё это я делаю. Но когда я покину Техас и полечу домой я буду проводить время со своими детьми. Когда утром в понедельник я проснусь, то буду собираться в Финикс. Техас окончен, двигаемся дальше."
Один - хороший полицейский, другой - плохой полицейский. Один - человек машины, другой - человек людей. Ещё никогда эти различия не приводили к ссоре между Летартом и Кнаусом, двумя противоположными концами спектра крю-чифов, которые дополняют друг друга.
"Я думаю, мы делаем очень хорошую работу, разделяя дружбу и дела." - говорит Летарт. "Когда мы приходим в мастерскую, важна только работа. Мы даём обещание механикам, обещание самим себе и команде, что прежде чем мы что-либо сделаем в команде, мы договоримся друг с другом. Я считаю, что это единственный способ заставить людей работать как одна группа. Между лидерами команды должно быть согласие и мы хорошо с этим справляемся."
1 - New England Patriots выиграли у Indianapolis Colts 24:20.
2 - Октябрь 2004, крушение самолёта Рика Хендрика, в котором погибли родственники и члены команды.