Память стала меня подводить. В последнее время был уверен, что описываемые события были весной 2006 года и вчера начал смотреть Samsung/RadioShack 500. Посмотрел пре-рейс, старт и только к трети дистанции заподозрил, что #5 должна быть скорее жёлтой, чем чёрной. Полез на Референс и понял, что полтора часа провёл впустую. Вернуть их отчасти можно потому, что отчётная гонка содержала фиктивный жёлтый флаг (коушен №3) и причина следующего тоже весьма сомнительна. Поэтому не тратя много времени в такой богатый на гонки день, сразу к делу.
Hendrick Motorsports выиграли 4 последние гонки и отправлялись за пятой, а пяти подряд побед одной организации не случалось с Petty Enterprises 70-х годов. Всё начиналось просто прекрасно, ибо у #24 впервые были подходящие настройки для Texas Motor Speedway – Джефф Гордон доминировал и вскоре провёл во главе гонки больше, чем за предыдущие 12 стартов здесь. Джимми Джонсон постепенно увеличивал темп и к последней трети гонки готов был включиться в борьбу за победу. Кайл Буш выиграл первую практику, разбил машину в субботу, но запасной Chevrolet оказался не хуже - #5 входит в топ-5, и только на Кейси Мирса за всю гонку ни разу не обратили внимания.
Навязать борьбу гонщикам Рика Хендрика мог только один человек – Дейл Эрнхардт-младший. Возглавив гонку, он понемногу отрывался от Гордона, на пит-стопах Джефф отыгрывал, и было понятно, что при нормальном развитии событий победу они разыграют между собой. В который раз повторяю, что понятным является и то, что чем спокойнее развивается гонка, тем более непредсказуемой будет концовка. Шоу началось за 100 кругов до финиша, когда в конце топ-10 сошлись действующий победитель Техаса Тони Стюарт и новичок Nextel Cup Хуан Пабло Монтойя.
Надо сказать, что у Гэнесси в том сезоне ещё действовала прекрасная программа полуторамильных треков, гораздо лучшая, чем у Эвернхема, чья команда полностью провалила сезон после внушительного 2006-го. Машины Чипа, кто бы ими не управлял, в таких гонках держались в кадре с начала века, когда Dodge вернулся в NASCAR. Вот и в тот день Рид Соренсон шёл в топ-10 и претендовал на повторение лучшего результата в карьере, коим было 5-е место, пока на #41 не сгорел мотор. Дэвид Стремме, гонщик куда более слабый чем Кейси Мирс, уверенно держался не ниже топ-15, надёжность не подвела #40, и Стремме заработал первый в карьере топ-10. Поэтому удивляться как это так Монтойя, который в NASCAR всего-то полгода, борется там же, в первой десятке, в течение одного стинта за другим не стоило. Удачно поймав коушен и не пострадав от ошибки на одном из пит-стопов под зелёным флагом, он почуял близость финиша и свои возможности бороться за самые высокие места.
«Две недели назад я был рад 19-му месту, а сегодня я восьмой и немного разочарован», - прокомментировал выступление Монтойя. На вопрос о том, что случилось между ним и Стюартом, Хуан отвечал: «Я не знаю. Он подобрался очень близко ко мне и спровоцировал избыточную поворачиваемость. Меня снесло, и его развернуло. Я пытался пройти его три или четыре раза и он никогда не оставлял мне места… Не думаю, что Чип нанял меня, чтобы я ехал 20-м каждую неделю», – сказал в завершении Монтойя. Ошибка новичка запустила калейдоскоп событий, последствия которого, очень может быть, мы в полной мере ощущаем до сих пор.
В Стюарта врезается Джонсон, стремительно терявший позиции из-за отказа цилиндра. Гордон теряет ряд позиций на пит-стопе под коушеном, но имеет достаточно времени, чтобы их отыграть. На пик формы выходит Dodge #2, и Курт Буш обгоняет Джуниора, которого преследует Кайл Буш. Тони Стюарт возвращается на трассу сразу за Куртом и на свежих шинах накатывает на #2 в четвёртом повороте, ошибается и снова разворачивается поперёк трассы. Дым, Дейл-младший ничего не видит, тормозит и в #8 врезается #5, оба Chevrolet отправляются в руки механиков, которые торопятся их восстановить.
Трой Рейкер, дебютирующий как крю-чиф #2, решает не проводить пит-стоп, поскольку шины прошли только 8 кругов под зелёным флагом, а Dodge Курта силён на лонг-ранах. Из реальных соперников остался только Гордон, который, преследуя, заденет стену и спровоцирует коушен из-за обломков. На предыдущем круге Курт Буш проведёт последний пит-стоп в этой гонке. Будучи лидером, когда до финиша уже не нужны будут пит-стопы, а ближайшие соперники будут заняты борьбой между собой, Джефф ещё раз заденет стену, и лишится шансов на победу по скорости. Мэтт Кенсет не без труда, но пройдёт #24, Джефф Бёртон, быстрейший на тот момент, просто проедет мимо, как будто это круговой.
|
|
За 46 кругов до финиша на заклеенной Chevrolet #8 отказал двигатель. Джуниор дал бодрое интервью, поблагодарив команду за отличную машину и трезво оценил столкновение с Кайлом. За 20 кругов до финиша подопечные Алана Гастафсона восстановили Chevrolet #5, но гонщика нигде не было! И тут домкратчик пит-бригады Кайла Буша, приятель Джуниора, предложил Дейлу Эрнхардту-младшему закончить гонку на их машине. Не пропадать же совсем даром труду механиков! Самому себе Дейл проиграл в итоге 26 кругов, месяц спустя объявил об уходе из Dale Earnhardt Inc., а ещё через месяц подписал контракт с Hendrick Motorports, которую после сезона 2007 года покинул Кайл Буш.
Но за «контрактом на оборудование» последовал контракт на крю-чифа, и Джуниор привёл с собой Тони Эури-младшего, а Гастафсон достался Кейси Мирсу, тогда как после таких событий самою судьбой было уготовлено, чтобы Дейл работал с Аланом. Прошло три с половиной года, и стали очевидны две вещи: Кайл Буш не изменился; Дейл Эрнхардт-младший совершил главную ошибку своей карьеры.
Не изменился и Хуан Монтойя, в конце гонки проигравший борьбу двум будущим партнёрам – Джейми МакМюррею из Roush и Мартину Труэксу из DEI. #26 большую часть гонки провёл в круге отставания, но получив лаки-дога прорвался в топ-5. #1 большую часть гонки был в тени звёздного напарника, но оставил за собой результат. Для МакМюррея это будет лучший сезон в команде Джека Рауша, для Труэкса – лучший в карьере. Осенний Техас-2010, и быть может Мартин оказался в роли Хуана Пабло, как человек, который нарушил нормальное течение гонки…
P.S. На днях узнал, что был момент, когда Кнаус и Джонсон всерьёз собирались расставаться. Испытал шок, но это тема отдельного материала. История не знает сослагательного наклонения, однако порой ужасаешься, как мало было нужно для того, чтобы всё сложилось иначе.