Гонка в Торонто не сильно отличалась по своему сюжету от предыдущего этапа в Кливленде, а все из-за того, что Пол Трейси и Эмерсон Фиттипальди снова продолжили демонстрировать превосходство болидов РС22/93 над конкурентами, сделав второй дубль подряд. Эммо на этот раз выиграл поул, а в гонке не было равных 24-летнему Трейси, который проживает вместе со своей женой Тарой и маленькой дочкой Алишей всего в нескольких милях от трассы, проложенной по территории Выставочного центра. Победа Пола стала настоящим праздником для его фанатов, до отказа заполнивших трибуны. «Не могу быть более рад за свою команду и своих болельщиков, чем сейчас», - заявил победитель гонки.
Решающим фактором гонки стали пит-стопы. Трейси захватил лидерство как раз после заключительной остановки у механиков, и после этого оставил далеко позади своего товарища по команде, у которого возникли проблемы с переключением передач. За спинами «Пенске Рейсинг» однако кипела ожесточенная борьба между «Лолами-Шевроле» Дэнни Салливана, Бобби Рейхола и Ала Анзера-младшего. Это трио на финише уместилось в промежуток буквально одной секунды.
Найджел Мэнселл в то же время неожиданно оказался вне борьбы за высокие места. Он дважды попал в аварию по ходу практик, квалифицировался всего лишь девятым, а затем сошел из-за проблем с регулятором давления турбонаддува. Первая поломка в сезоне на машине британца привела к смене лидера в общем зачете. С преимуществом в номинальные три очка его возглавил Фиттипальди.
Квалификация
Трейси прибыл в родной Торонто в великолепном расположении духа. Всего неделю назад он в блестящем стиле выиграл гонку в Кливленде, а теперь был полон сил и желания порадовать местных зрителей, которые неистового поддерживали его весь уик-энд. Возможно, Пол был бы счастлив первенствовать во всех сессиях пятницы и субботы, но первая тренировка осталась за Стефаном Йоханссоном. Зато в получасовой квалификации Трейси перекрыл прежний рекорд трека, улучшив результат практики сразу на полсекунды. При этом, Пол напугал соперников, заявив, что для него – это не предел.
«У меня есть несколько мыслей по поводу того, где можно добрать еще скорости, - сказал канадец. – Можно тщательнее отработать прохождение быстрого поворота перед пит-лейном, и также попытаться чуть лучше работать акселератором после выхода из виражей. Да и с самой машиной мы еще поработаем».
И все же, в субботу Трейси безуспешно пытался штурмовать свои же высоты. Сильно он не огорчался – его квалификационный результат казался незыблемой скалой… Но - лишь до заключительных минут субботней сессии. Фиттипальди на своем последнем круге каким-то чудом умудрился снять две десятых со времени своего напарника и, таким образом, выиграл поул.
«С этим тяжело смириться, - не скрывал огорчения Трейси. – Я говорил Эмерсону, что это моя домашняя траса, но его можно понять – он приехал сюда соревноваться, как и все остальные. Я ничего не мог поделать сегодня. Сессия сложилась для нас неудачно – я никак не мог показать хорошее время, как ни старался».
Фиттипальди был очень рад выиграть свою первую поул-позицию в сезоне и 14-ю за время выступлений в «Индикаре». После утренней практики механики внесли по его запросу изменения в настройки и вторую квалификацию бразилец начал, будучи уверенным, что превзойти результат Трейси ему будет по плечу. «Я понимал, что мы в состоянии ехать так же быстро, как и Пол, - сказал Эммо. – Требовалось просто запастись терпением и поставить свежую резину в нужный момент. Вчера я не очень комфортно ощущал себя на кочках и потому не мог проходить поворот перед питами на полном газу. Сегодня управляемость была гораздо лучше».
Тем, кто не имел отношения к команде Роджера Пенске, пришлось бороться за право быть «лучшими среди остальных». Это звание и, соответственно, третье место на стартовой решетке, получил Бобби Рейхол, обладатель прежнего рекорда трека. В промежуток из двух десятых секунды позади Рейхола уместились Салливан, Йоханссон, Рауль Бозель, Анзер-младший, Ари Лайендайк и Мэнселл. Андреа Монтермини вернулся на этот этап в состав «Евромоторспортс» и в пятницу заявил о своем присутствии седьмым временем. Увы, но в субботу дела у итальянца пошли не так хорошо: он опустился на 16-е место, уступив, в том числе, и дебютанту Бертрану Гашо, пилотировавшему «Лолу-Форд» 1993 года производства, которой до него управляла Лин Сент-Джеймс.
Гонка
Рекордная для Торонто зрительская аудитория – более 66 тысяч зрителей – желала только одного: триумфа Трейси. Однако первые круги особой радости болельщикам не доставили. Пол не смог выиграть старт, и после первого круга оставался на второй позиции, прямо позади Фиттипальди. Настоящим героем показал себя Робби Гордон. Квалифицировавшись лишь 12-м (Робби сетовал, что постоянно упирался в медленных соперников), пилот «Эй-Джей Фойт Рейсинг» провел великолепный маневр в первом повороте и, используя внешнюю траекторию, переместился разом на шестую позицию. «Все выстроились друг за другом, и я просто проехал мимо них», - описал свой подвиг Гордон.
С самого старта заезд начали преследовать коушены. Уже на пятом круге Джефф Вуд потерял свою немощную «Лолу» 1991 года производства, снабженную устаревшим мотором «Косворт DFS», на торможении перед третьим поворотом и зацепил стену. А вскоре после рестарта на болиде Монтермини, товарища Вуда по «Евромоторспортс», отказал двигатель, и итальянец благополучно заспинился в первом вираже на масле из собственной машины, а позади него не смогли разъехаться Кевин Коган, Вилли Т. Риббс и Марко Греко. Все они потеряли круг.
Единственным заметным изменением в расстановке сил на этой стадии гонки стал обгон Салливаном Рейхола в борьбе за третье место. «Возможно, у него возникли проблемы, так как он замедлился достаточно для того, чтобы я смог поравняться с ним на торможении перед поворотом», - прокомментировал этот эпизод Дэнни.
На 15 круге гонка наконец-то возобновилась в режиме зеленого флага. И тут трибуны на стартовой прямой взорвались оглушительными криками: на мониторах показывали, как в конце прямой на бульваре Лейкшор Трейси совершает обгон за лидерство. «У меня получился отличный выход из предыдущего поворота, - говорил канадец. – Я смог вплотную подобраться к Эмерсону, и он оставил мне место, понимая, что я намерен совершить обгон».
К следующему кругу Трейси уже немного оторвался от преследователей, и, получив преимущество в три секунды над Фиттипальди, аккуратно сохранил его до своего первого пит-стопа, который пришелся на 39 круг. Пол был одним из первых, кто решил остановиться, и надо сказать, что не все для него прошло гладко. Трейси потерял несколько секунд, пытаясь воткнуть нужную передачу после того как его машину сняли с пневмодомкратов. Задержка имела серьезные последствия, так как после своего заезда к механикам Эммо вернулся на трек лидером.
Снова канадец был вынужден заняться преследованием своего старшего товарища. На 50 круге, примерно на середине дистанции, он все еще оставался вторым, а позади него располагались две машины «Галлес Рейсинг». Салливан и Анзер, благодаря третьему коушену, оказались совсем близко к паре болидов «Тим Пенске». Пятую позицию занимал Рейхол, пострадавший из-за медленного пит-стопа.
Эммо достаточно легко удерживал за собой лидерство, так как Трейси весьма нервно работал с переключением передач, и лишь попадание в трафик круговых позволило ему оставаться на близком расстоянии от лидера. Круговые и вправду причиняли немало беспокойства быстрым гонщикам. Так, на 73 круге Хиро Мацушита вытеснил Фиттипальди прямо к отбойнику, причем бразилец даже коснулся бетона колесами. Эмерсон счел, что контакт был достаточно ощутимым, чтобы привести к повреждениям подвески и, так как время подходило ко второй сессии пит-стопов, он благоразумно решил свернуть на пит-лейн. Остановка прошла быстро – всего 15 секунд потребовалось на смену четырех колес, дозаправку и краткую инспекцию состояния болида. И все же – механики Трейси через три круга обслужили своего пилота еще быстрее – менее чем за 13 секунд! Канадец снова оказался лидером!
Вскоре Пол оторвался от Фиттипальди на шесть секунд, в чем ему помог тот факт, что у Эммо начал заедать механизм переключения передач. Бразилец вскоре понял, что с такими проблемами можно и не мечтать о том, чтобы побороться с товарищем по команде, и решил следовать по трассе как можно аккуратнее, сконцентрировав усилия на удержании второго места. Но как только гонка начала переходить в свою завершающую стадию, дистанция между Трейси и Фиттипальди начала сокращаться.
Борьбы, однако, не получилось. Эмерсон не стал искушать судьбу и, как выяснилось, правильно сделал. Несмотря на бережное обращение, переключатель передач до финиша не дожил: на последнем круге он просто напросто остался в руках у гонщика, который в итоге застрял на пятой передаче. К счастью для Эммо, запас над соперниками был достаточно велик, но эта неприятность здорово пощекотала ему нервы. Салливан, Рейхол и Анзер-младший финишировали менее чем в двух секундах позади бразильца.
Шестым финишировал Гордон, сожалея о решении команды поставить более жесткие пружины после утреннего уорм-апа. Машина, как выяснилось, управлялась очень некомфортно. Свое девятое попадание в очковую зону в девяти этапах совершил Рауль Бозель, ставший седьмым. Марио Андретти отстал от лидеров на круг и занял в протоколе восьмое место. Следом за ним черту пересек Скотт Гудьир, потерявший много времени на незапланированном пит-стопе, ошибочно заподозрив прокол колеса. Очень интересная борьба шла на задворках очковой зоны. Напряженная борьба за 11-е место между Джимми Вассером и Бертраном Гашо, практически товарищами по команде, окончилась победой Джимми. Гашо очень хорошо провел свою первую гонку в «Индикаре», ведь ему пришлось отыгрываться после черного флага за переезд шнура от гайковерта и дополнительного пит-стопа, причиной которого стала неисправность заправочного оборудования.
Трейси же вовсю наслаждался домашней победой, которая вывела его на четвертое место в общем зачете. От стабильного Бозеля его отделяло всего три очка. Роджер Пенске был впечатлен очередной мастерской гонкой своего пилота. «Мы провели очень хороший уик-энд. У нас была очень хорошая машина, - сказал он. – Очень здорово, что Пол выиграл в своем родном городе. Он молодец. Он знает, что нужно делать, чтобы побеждать».
Интересные факты
«Ньюман/Хаас Рейсинг» по ходу уик-энда никак не могли подобрать сбалансированный сетап для двух своих машин. «Очень плохо все было, не правда ли? – подвел итог этапу Мэнселл. – Машина была просто ужасна. Единственной хорошей новостью стало то, что как раз именно в этой гонке у нас случились механические проблемы. Можно отнести случившееся к фразе на все случаи жизни: «Это гонки».
Бертрану Гашо очень понравился его первый опыт выступлений в «Индикаре», который, помимо непосредственно «Гран-при Торонто», включал в себя короткую тестовую сессию в начале недели. «Этой машиной очень интересно управлять, - сказал Бертран. – Мне просто надо адаптировать свой стиль вождения к недостатку тяги на низких оборотах, ведь я привык, что в «Формуле-1» машина моментально срывается с места. Думаю, что «Индикар» очень прибавил в таком аспекте, как уровень конкуренции. Я был немного удивлен, оказавшись на 22-м месте после первой практики. Я не привык находиться так далеко от лидеров!»
Стефан Йоханссон порадовал свою команду лидерством в первой практике. Однако в квалификации #16 оказался лишь пятым, что позволило никогда не унывающему шведу сделать интересное наблюдение: «Забавно, как быстро меняются ожидания. Еще недавно попадание в топ-5 по итогам квалификации становилось настоящим праздником, а сейчас, после вылета за пределы первой тройки, мы едва не плачем от огорчения».