Первую половину сезона 1993 года Ал Анзер-младший с полным на то основанием мог назвать катастрофой: недостаток предсезонной подготовки и банальное невезение не позволяли Джуниору показывать те результаты, на которые он рассчитывал. Только ближе к концу лета ситуация начала выравниваться, и Анзер смог по скорости приблизиться к лидерам чемпионата. Окончательно все кусочки мозаики сошлись воедино в Ванкувере – на одной из своих самых любимых трасс Маленький Ал одержал великолепную победу, первую с триумфа на «500 милях Индианаполиса» в 1992 году. «Я счастлив. Давненько мне не приходилось выигрывать, а этот сезон так вообще стал серьезным испытанием», - отметил Анзер.
На протяжении всей дистанции пилот «Галлес Рейсинг» шел достаточно быстро, и после того, как у Пола Трейси случились неполадки с альтернатором, Алу оставалось только опередить действующего чемпиона «Индикара» Бобби Рейхола. Обгонять, однако, на узком и кочковатом стрит-курсе, проложенном на окраине делового центра Ванкувера вокруг стадиона «Бритиш Коламбия Плейс» очень тяжело, так что Анзер был вынужден выжидать. Помогла ему стратегия пит-стопов: во время второго цикла остановок он захватил лидерство и вскоре праздновал свою 19-ю победу в карьере.
Рейхол, немного разочарованный, так как в гонке на его счету было абсолютное большинство кругов лидерства, довольствовался вторым местом, в то время как Стефан Йоханссон вырвал третью позицию у Скотта Гудьира, которого подвела коробка передач.
|
|
Квалификация
Если и можно было понять что-либо из результатов практики и квалификации, так это то, что впервые в сезоне ни у одной комбинации «шасси - двигатель» не было явного преимущества на трассе. Бобби Рейхол на «Лоле-Шевроле» первенствовал в первой тренировке, затем промежуточную поул-позицию взял Пол Трейси на «Пенске-Шевроле», а в субботу лучшие результаты показали Найджел Мэнселл и Скотт Гудьир на «Лолах-Косворт». К огромной радости канадских болельщиков именно Гудьир смог завоевать поул на родной земле. Правда, легко это достижение Скотту не далось. «Мы опробовали каждый керб на трассе, и, в конце концов, нашли рецепт успеха», - сообщил пилот «Уокер Рейсинг», для которого успех в квалификации стал вторым в сезоне.
Рейхол, потерявший время в первый день заездов из-за поврежденного цилиндра, и Мэнселл отстали от Гудьира менее чем на десятую долю секунды. На четвертую стартовую позицию откатился Трейси, заявивший, что не смог выжать из машины максимум. «Вся проблема в медленном трафике», - посетовал он.
Тихой сапой на пятое место взобрался Ал Анзер-младший, разделивший третий ряд стартового поля с Робби Гордоном, вынужденным выступать на прошлогодней «Лоле» после инцидента практике. Сами по себе повреждения основного шасси от контакта со стеной не были серьезными, но раскололся картер ступицы, заменить который не получилось.
Первые семь гонщиков уместились в промежуток в полсекунды, а замкнул эту группу молодой итальянец Андреа Монтермини, вновь блеснувший своим талантом в составе «Евромоторспортс» несмотря на то, что команда не могла похвастать солидным финансированием, да и шасси у Андреа было не самое современное. Кстати, плотность результатов не ограничивалась лидерами. Следующая семерка пилотов втиснулась в еще более узкие рамки - четыре десятых секунды!
Гонка
Великолепная погода, отличные условия для просмотра гонки, канадец на поуле - все эти факторы поспособствовали рекордной зрительской аудитории, собравшейся на трибунах, чтобы понаблюдать за 102-круговым заездом.
С первого раза запустить пелотон в бой не удалось: Рейхол чуть раньше положенного начал разгон и значительно опередил Гудьира еще до линии старт/финиш, и потому вместо зеленого флага судьи стали размахивать желтым. Зато во второй раз все прошло в соответствии с правилами, и канадский гонщик возглавил гонку. Как обычно лучше всех стартовал Гордон. В первом повороте он одолел Анзера, во втором - Мэнселла, но на этом подвигам молодого пилота пришел конец. На выходе из финальной шпильки на его машине полетел карданный вал, что означало сход с дистанции.
К этому моменту заезд уже был нейтрализован полным желтым флагом из-за серии инцидентов, случившихся в середине и конце пелотона. Из-за аварий из борьбы выбыли Ари Лайендайк, Скотт Брайтон и Оливье Груйяр, а Вилли Т. Риббс смог сдвинуться с места только при помощи маршалов.
Рестарт был дан, когда гонка отмотала свои первые семь кругов, и самым заметным действующим лицом на трассе стал Трейси, начавший прорыв вперед. На 10 круге он поймал на перетормаживании в последнем повороте Рейхола, а еще три круга спустя в том же самом месте смог поравняться с Гудьиром. «Нет, спасибо, не в этот раз»,- сказал Скотт, едва-едва удержав свою позицию, благодаря более выгодной траектории. Однако менее чем через минуту Гудьир повторил ошибку Рейхола в Т10 и, прежде чем он понял, что случилось, его отодвинули уже на третью позицию, которая затем превратилась и в четвертую.
|
|
Лидерство Трейси было совсем коротким и длилось один единственный круг. Все в той же самой шпильке он позволил Рейхолу начать атаку, которая завершилась успешно для последнего: на финишной прямой машина пока еще действующего чемпиона оказалась быстрее соперника. Немного позади также творились любопытные вещи: Мэнселл, испытывая явные проблемы, без борьбы пропустил на четвертое место Маленького Ала. «Сцепление с трассой было просто ужасным. Так как мне было необходимо финишировать, я счел, что не имеет смысла сдерживать Анзера», - объяснил британец.
На 23 круге пришел конец шансам Трейси на победу. Из-за отказавшего альтернатора двигатель заглох, и #12 остановился на трассе. Судьям пришлось во второй раз выпустить пейс-кар и организовать буксировку болида к пит-лейну. Дождавшись свою машину, механики «Тим Пенске» смогли ее оживить, но задержка была слишком велика для того, чтобы рассчитывать на попадание в очковую зону. На финише Трейси был лишь 13-м.
После коушена, который вместил в себя и первые пит-стопы лидеров, борьба между Рейхолом и Анзером-младшим продолжилась, причем эта парочка начала стремительно уезжать от Гудьира. Йоханссон, выигравший пару позиций за счет отличного пит-стопа, шел четвертым, опережая бразильцев Рауля Бозеля и Эмерсона Фиттипальди, а Мэнселл откатился аж на десятое место, так как во время остановки у него заглох двигатель.
Дуэль Рейхола и Джуниора с каждым кругом становилась все интереснее и интереснее. «Я видел в зеркалах, как Анзер подкрадывается ко мне, - говорил Рейхол. - Это всегда плохой знак, когда он маячит в зеркалах, это означает, что он быстр». Однако до начала серии вторых дозаправок положение среди лидеров не изменилось. «Я не мог пройти его на трассе, - объяснил Ал. - Если бы я начал пытаться обогнать Бобби, дело вполне могло кончиться аварией, так что я решил прессинговать его, надеясь на ошибку». Ошибки не последовало, но зато все решилось на пит-лейн. Рейхол свернул к механикам на 65 круге, а Анзер смог продержаться на трассе еще два круга, за время которых смог нарастить необходимое преимущество, которое позволило ему после очень быстрого пит-стопа оказаться законным лидером. «Я просто обязан поблагодарить свою команду, это их заслуга в том, что я прошел Рейхола. Это командная работа, именно так выигрываются гонки», - заявил он.
В оставшееся время Рейхол не смог подобраться к Анзеру, а у Гудьира возникли проблемы с тем, чтобы удержаться на подиуме. Возникшие проблемы с переключением на третью и пятую передачи позволили Йоханссону совершить обгон за позицию за пару кругов до финиша. Еще хорошо, что канадец удержался на четвертой позиции, так как на последнем круге третья скорость вылетела вообще.
Хорошая работа механиков «Ньюман/Хаас» позволила Марио Андретти и Мэнселлу после своих вторых пит-стопов переместиться с восьмой и девятой позиций на пятую и шестую соответственно, причем британец оказался на одну строчку выше своего соперника в борьбе за чемпионский титул Фиттипальди. Восьмым на финише был Тео Фаби, а девятым, после проблем во время второй плановой остановки, оказался Бозель.
Интересные факты
Забавный случай произошел по окончании субботней практики. Вилли Т. Риббс счел, что наверняка обзавелся кучей проблем, после своего столкновения с Найджелом Мэнселлом, тщетно пытавшимся показать хорошее время за рулем своей «Лолы». Вилли показалось, что в инциденте виноват он, и после того как сессия была окончена, поторопился в гараж «Ньюман/Хаас», чтобы извиниться. «Вот он сидит, разбирает итоги тренировки с инженерами, и я думаю, что он очень зол, - рассказывает американский гонщик. - Вдруг он вскочил, заулыбался, обхватил меня за плечо и сказал: «Извини, это была моя ошибка, я слишком поздно затормозил. И большое спасибо, так как запасная машина оказалась намного лучше». Я не мог поверить в то, что слышу!»
Команду заводить моторы давала премьер-министр Канады Ким Кэмпбэлл. До настоящего времени Кэмпбелл остается единственным премьер-министром женщиной в истории Канады, и является первой уроженкой Британской Колумбии, занимавшей этот пост.
Скотт Гудьир был очень доволен поведением своей машины, после установки на нее обновленных амортизаторов от «Пенске» и ряда аэродинамических новинок. «Сцепления с трассой стало гораздо больше, и стабильность улучшилась», - отметил Гудьир.