Texaco/Havoline 200 стала гонкой Пола Трейси. 24-летний канадец на «Роуд Америке» стартовал с поул-позиции и пролидировал все до единого круги дистанции, не встретив даже малейшего сопротивления со стороны конкурентов. Единственной проблемой Трейси стали последствия его аварии в пятницу, когда на одном из скоростных участков трассы на машине случилась поломка рычага регулировки схождения колес. После столкновения с отбойником Пол лишь по счастливой случайности отделался только сильным ушибом правой голени, который сильно беспокоил пилота ближе к концу воскресной гонки.
«Дело даже не в том, что мне было больно двигать ногой, просто повязка была настолько тугой, что из-за онемения я практически не чувствовал лодыжку и ступню, - сказал Трейси. – К счастью у меня было комфортное лидерство, и на последних кругах я смог сбавить темп».
Лидер чемпионата Найджел Мэнселл по скорости явно уступал канадцу, но это не помешало ему прийти к финишу на уверенной второй позиции, что позволило еще немного увеличить свой отрыв в общем зачете, так как Эмерсон Фиттипальди закончил гонку пятым из-за вынесенного ему наказания «стоп-энд-гоу». Товарищ Мэнселла по команде – Марио Андретти шел на чистое третье место, но за пять кругов до конца двигатель его болида неожиданно разболелся, и потому на подиум попал действующий чемпион «Индикара» Бобби Рейхол.
|
Квалификация
Трейси пришлось очень непросто на пути к завоеванию своего второго поула в Элкхарт-Лейк и второго же в сезоне. В субботу утром ему потребовалось пройти курс терапии, чтобы облегчить последствия его аварии, случившейся за день до этого. «Я прошел ультразвуковые процедуры, чтобы ослабить воспаление в ноге, а также мне сделали массаж шеи. Если бы не медицинская бригада «Индикара», я бы просто не смог пилотировать», - сообщил канадец. Может он несколько и преувеличивал, но помощь врачей помогла ему проехать лучший круг за 1.47.405, что было на четыре десятые секунды быстрее времени Мэнселла, который по итогам пятницы находился на промежуточном поуле.
Мэнселл, несмотря на то, что ему пришлось довольствоваться вторым местом, был вполне удовлетворен своим результатом. «Я смог проехать пару очень неплохих кругов и, думаю, что мы максимально оптимизировали настройки, - сказал британец. – Я очень доволен показанным временем. Нет сомнений, что болиды «Пенске» быстры, но хочу сказать, что Пол проделал великолепную работу. Он проехал превосходный круг».
Третье место на стартовой решетке получил в свое распоряжение товарищ Мэнселла по команде – Марио Андретти. Затянув пояс потуже, ветеран за несколько минут до завершения квалификации вышел на свою последнюю попытку и показал свое лучшее время за оба дня заездов, сместив на одну позицию вниз Рауля Бозеля. «Лола» бразильца пока не нашла общий язык с новой модификацией мотора «Форд»: если в поворотах машина была очень быстра, что подтверждали засечки по секторам, то на прямых участках, которые составляют большую часть трека, Рауль уступал по четыре-пять миль в час соперникам из «Ньюман-Хаас».
Эмерсон Фиттипальди квалифицировался к Texaco/Havoline 200 на пятой позиции, на этот раз успешно решив все проблемы с турбонаддувом, которые, как показалось, превратились в его навязчивый кошмар. Эммо в виртуальной дуэли смог опередить Ала Анзера-младшего, который отыграл пять позиций по сравнению с пятничной сессией. «Мы постепенно улучшаем настройки, в поворотах машина уже чувствует себя лучше, - поделился новостями Анзер, который в последних двух гонках в Элкхарт-Лейк неизменно финишировал вторым. – Мы кое-что придумали, и наши решения очень помогли в подготовке к гонке».
Гонка
Все надежды на то, что кому-нибудь удастся побороться с Трейси, оказались развеяны еще до того, как был завершен первый круг гонки. После того, как он зашел во второй поворот немного шире, чем нужно, канадец не допустил ни одной ошибки, и с самого старта начал возводить комфортный отрыв, над группой преследования, которую возглавлял Мэнселл, и в которую смог вклиниться Робби Гордон, порадовавший зрителей своим фирменным рывком с восьмого места на пятое.
Продолжились неприятности у Фиттипальди: у него снова пропал турбонаддув. «Увидев зеленый флаг, я нажал на педаль газа и все проехали мимо меня, - жаловался Эммо. – «Давление наддува было такое маленькое, что у меня совсем не было мощности». По счастью для «Тим Пенске» у Трейси с мотором все было в порядке, зато немного досадил ему ранний коушен, объявленный на пятом круге.
Пейс-кар вышел на трассу из-за аварии мексиканского новичка Адриана Фернандеса, который врезался в отбойник в 11 повороте – в том же самом месте, где в пятницу потерпел крушение Трейси. Машина «Галлес Рейсинг» получила серьезные повреждения носовой части, но сам гонщик отделался ушибами и легким сотрясением мозга.
После того, как пейс-кар свернул обратно на пит-лейн, красно-белый болид «Пенске» продолжил свое доминирование, выигрывая по секунде на круге у Мэнселла. Найджелу постепенно удалось остановить эту прогрессию и после первого раунда пит-стопов, который начался на 19 круге, он отставал от Трейси «всего» на девять секунд, зато находился не на второй, а уже на третьей позиции. Это Бозель решил блеснуть оригинальностью и перешел в режим трех остановок. Первая произошла под желтыми флагами, и благодаря ей Рауль некоторое время находился неподалеку от лидера гонки, пока не пришел его черед идти на вторую дозаправку.
Очень хорошую гонку проводил Ари Лайендайк. После обгона Гордона на торможении в повороте «Канада», голландец стал четвертым, но все подиумные перспективы пошли крахом на 30 круге, когда попытка обойти на круг Хиро Мацушиту завершилась разворотом. Когда Ари вернулся на трассу, Робби уже и след простыл, а на его «Лоле» вдруг возникла избыточная поворачиваемость.
После того, как Бозель отправился на плановый пит-стоп, второе и третье места оказались в полном распоряжении болидов «Ньюман/Хаас». Мэнселл и Андретти, не имея возможности достать Трейси, предпочли спокойно наматывать круг за кругом, благо что и вышедший на четвертую позицию Рейхол до поры до времени проблем им не доставлял.
После второй дозаправки ситуация в гонке окончательно успокоилась. Трейси, имея огромный отрыв, аккуратно довел дело до победы, сбросив темп на последних кругах, а Мэнселл так и финишировал вторым, в 27 секундах позади канадца. «У нас не было никаких проблем, машина управлялась идеально, мы просто не были настолько быстры, чтобы бороться с Полом», - подвел итог своему выступлению Найджел.
Невезучий Андретти пал жертвой отказа двигателя, и благодаря этому свой второй подиум в сезоне отпраздновал Рейхол. «Нам было не угнаться за Полом и Найджелом, - заметил действующий чемпион. – Но с остальными мы могли бороться. К машине у меня нет никаких претензий».
Бозель, не сумев извлечь особой выгоды из своей стратегии, осел на четвертом месте, оставшись при своих в общем зачете, а следом за ним заезд окончил разочарованный Фиттипальди. Лайендайк на последних кругах гонки растерял все, что только можно: сначала ему пришлось совершить пит-стоп из-за прокола колеса, а после финиша судьи накинули ему дополнительные 25 секунд за то, что заезжая на свою вынужденную остановку, Ари переехал шнур воздушного ключа. Классифицирован голландец был лишь девятым.
Интересные факты
Эдди Чивер вернулся в гонки, на этот раз за рулем «Лолы» команды Дика Саймона, на которой выступали Лин Сент-Джеймс и Бертран Гашо. Чивер стартовал с 15-й позиции, но по ходу заезда выглядел очень неплохо, несмотря на выявленные проблемы с передними амортизаторами. На последних кругах Эдди вел увлекательную борьбу со Скоттом Гудьиром, которая окончилась обоюдным контактом в пятом повороте. Потеряв носовой обтекатель, Чивер добрался до финиша шестым – став последним пилотом на круге лидера.
Кристиан Даннер финишировал 11-м в своем втором старте в «Индикаре» за «Евромоторспортс». Это великолепное достижение, учитывая тот факт, что из-за поломки пневмодомкрата ему пришлось всю дистанцию идти на одном комплекте покрышек.
Майк Грофф в квалификации выступал на шасси «Рейхол-Хоган», но после того, как на машине был выявлен серьезный дефект, он пересел в запасную «Лолу» Бобби Рейхола.
Сразу же после гонки Билл Стоккан, председатель правления CART, объявил о том, что не будет выставлять свою кандидатуру на очередных выборах, когда в декабре 1994 года истекут его полномочия.