Гонка Budweiser/G.I. Joe’s 200, состоявшаяся на автодроме «Портленд Интернэшнл Рэйсвей», превратилась в очередной раунд противостояния между Найджелом Мэнселлом за рулем «Лолы-Косворт» и команды «Тим Пенске» в полном составе, получившей, благодаря постоянно дорабатываемому двигателю «Шевроле Инди V8/C», решающее преимущество на первом перманентном треке в сезоне. Машины под управлением Эмерсона Фиттипальди и Пола Трейси практически не встретили никакого сопротивления со стороны конкурентов, лишь Мэнселл смог вмешаться в спор двух PC22 на 1.95-мильном роуд-курсе.
Англичанин, показав изумительную скорость в квалификации, снова взял поул, но в гонке не смог выдержать давления со стороны соперников, и одной единственной ошибки в шикане хватило для того, чтобы Фиттипальди и Трейси пронеслись мимо него. «Найджел очень уверенно держался на треке, - отметил Эммо. – Но когда я попытался пройти его сверху, он, на торможении, заблокировал колеса. Думаю, это и стало ключевым моментом всей гонки: я смог захватить лидерство».
Впоследствии Мэнселл воспользовался переменчивой погодой, чтобы вернуть себе вторую позицию, но Фиттипальди было уже не достать. «В таких гонках финиш на втором месте – это никакое не разочарование, - сказал после финиша британец. – Можно только стараться изо всех сил, имея то, что имеешь».
Квалификация
Шасси «Пенске» уже в первой тренировочной сессии уверенно возглавили чарты, причем отличились не только Фиттипальди и Трейси, но и вклинившийся между ними Стефан Йоханссон, выступающий на идентичном болиде PC22. «С управляемостью нет никаких проблем, - сообщил швед. – Пару раз казалось, что мы уходим в сторону от идеальных настроек, но нам удалось вернуться на правильный путь».
«Пенске» особенно хорошо выглядели на инфилде трека, в комбинации левых и правых поворотов, на которых отчетливо было видно, как хорошо эти машины держат сцепление с асфальтом. Гонщикам на «Лолах» постоянно приходилось прилагать дополнительные усилия для того, чтобы затолкать машину в вираж. Только Мэнселл смог в должной мере приспособиться к трассе и, в конце концов, его труд был вознагражден поул-позицией и бонусным очком в копилку чемпионата.
«Пенске» выглядят просто невероятно хорошо, - заявил Найджел. – Нас же в поворотах постоянно ведет из стороны в сторону. Мы поработали над развесовкой, и вроде бы управление стало более сбалансированным».
Фиттипальди в квалификации не смог извлечь выгоду из комплекта свежих покрышек и проиграл Мэнселлу почти десятую секунды, в то время как его товарищ по команде Трейси продолжил уступать по полсекунды темпу бразильца, как это было по ходу тренировок. Не очень уверенный пилотаж Пола позволил занять третью стартовую позицию Йоханссону, а пятым, с отставанием от Мэнселла в добрую секунду, стал Марио Андретти.
Одним из самых впечатляющих результатов стало шестое время новичка Марка Смита, представляющего на прошлогоднем «Пенске-Шевроле» команду Фрэнка Арсиеро. Выпускник «Супер Ви» и «Инди Лайтс» посрамил соперников на куда более хорошо подготовленных машинах благодаря своему знанию трассы (Марк родился и жил в Орегоне) и грамотной поддержке со стороны опытного инженера Гордона Коппока.
Гонка
До начала гонки было много разговоров вокруг персон Мэнселла и Фиттипальди. Еще свежи были в памяти недавние события в Детройте, и вот оба гонщика вновь стартуют с первого ряда. Однако на этот раз никаких противоречий и споров не возникло, за что в некоторой мере можно благодарить и необычно продолжительный предгоночный брифинг, на котором процедура старта обсуждалась максимально подробно. Мэнселл извлек максимальную выгоду из своей позиции на внутреннем ряду и на стартовой прямой опередил Эмерсона. Затем он аккуратно преодолел шикану «Фестиваль» и первый круг окончил лидером. Сразу позади него Фиттипальди, Йоханссон и Трейси начали быстро отрываться от Марио Андретти, шедшего пятым.
Марк Смит некоторое время удерживался на шестой позиции, демонстрируя ту же скорость, что и в квалификации, но уже через несколько кругов новичок стал одним из первых неудачников гонки: из борьбы его вывел расколовшийся кожух коробки передач.
Квартет лидеров первые 25 кругов прошел паровозиком, но попадание в трафик круговых несколько изменило ситуацию: Трейси смог обойти Йоханссона за третью позицию, что позволило Эмерсону сосредоточить все усилия на преследовании Мэнселла, вместо того, чтобы обороняться от шведа. Результат этой рокировки не заставил себя долго ждать: на 27 круге Найджел ошибся с торможением в конце стартовой прямой и промахнулся мимо входа в первый поворот. Фиттипальди был тут как тут, а британец прокатился по дорожке, которая соединяла начало и конец «Фестиваля», пропустив вперед еще и Трейси с Йоханссоном. «Это была моя ошибка, - говорил Мэнселл. – Чтобы удержаться впереди я шел практически в квалификационном режиме. Когда идешь на грани и блокируешь колеса – потеря позиций неизбежна».
Найджел недолго пробыл на четвертом месте: на 37 круге очередная поломка постигла болид Йоханссона, на этот раз пилот «Беттенхаузен Рейсинг» сошел из-за отказа трансмиссии.
К началу первого цикла остановок темные облака, собиравшиеся на западе, стали выглядеть все более угрожающими. Первые капли дождя упали на трек когда лидеры ушли на свой 41-й круг. Трейси был первым, кто заехал в питы за дождевой резиной, товарищ по команде последовал его примеру несколько кругов спустя и, таким образом, впереди снова оказался Мэнселл, решивший пойти на риск. «Чтобы отыграться, мне нужно было оставаться на сликах как можно дольше», - прокомментировал свое решение англичанин. Казалось, что его авантюрное решение вполне может оправдаться: на сыром покрытии Мэнселлу удавалось удерживать отрыв от Фиттипальди, но все же на 52 круге пилот «Ньюман/Хаас» был вынужден сдаться и сменить комплект покрышек. Вернулся он на трек четвертым, позади Бобби Рейхола, который к тому времени по-прежнему оставался на сликах. Ну а впереди, как ни в чем не бывало, следовали Фиттипальди и Трейси.
Дождь прекратился к 73 кругу, но трасса оставалась очень скользкой. В таких непростых условиях Эммо продолжал уверенно контролировать гонку, вместе с ним в одном круге находились теперь только Пол, Найджел и Ал Анзер-младший. Сухая траектория начала проявляться когда до финиша оставалось 20 кругов. Что делать в такой ситуации было не очевидно, ведь большинству участников гонки требовалось еще и дозаправляться, а выгадать время для возвращения на слики было очень непросто.
На 84 круге первым из числа лидеров на пит-лейне оказался Трейси. Роджер Пенске решил, что его пилоту необходимо остаться на дождевой резине, а вот когда через круг у своих механиков остановился Мэнселл, ему поставили покрышки без протекторов. Британец продолжил рисковать, рассчитывая, что трек будет просыхать достаточно быстро для того, чтобы комфортно чувствовать себя за рулем. И в самом деле, на 91 круге Найджел смог обогнать Трейси, а затем получил последний шанс побороться за победу, когда на трассе был объявлен режим полного желтого флага из-за остановившегося в опасном месте Скотта Брайтона. Проблема для Мэнселла заключалась в том, что когда пейс-кар свернул на пит-лейн за шесть кругов до финиша, между ним и Фиттипальди находилось девять круговых. Найдж хоть и старался, но сделать ничего не смог: пришлось утешаться второй итоговой позицией.
«Я знал, что на трассе только одна траектория, - сказал Эммо, имея в виду сухой грув. - Стоило только чуть шире зайти в вираж, и можно было уйти в занос. Я не мог позволить себе ошибаться». Мэнселл, как он сам сказал, был вполне доволен вторым местом, которое позволило остаться ему лидером общего зачета. Трейси, заехавший за сликами во время коушена, стал последним пилотом, преодолевшим полную дистанцию. Рейхол, Анзер (остановившийся дважды в заключительной части гонки) и Марио Андретти, финишировавший на дождевой резине, заняли позиции с четвертой по шестую, проиграв победителю круг.
Интересные факты
Владелец команды Норм Тёрли, разорвавший контракт с Эдди Чивером из-за отсутствия спонсорских денег у последнего, едва не оказался без болида на этап, когда представитель Чивера попытался конфисковать единственное шасси PC-21 1992 года производства в пятницу, незадолго до начала квалификации. Несколько телефонных звонков помогли уладить дело, и Брайан Тилл смог принять участие в этапе. Несмотря на разворот и последовавший сход с дистанции, Брайан выглядел очень неплохо по ходу воскресной гонки.
По ходу гоночного уик-энда конструктор Адриан Рейнард объявил, что будет готовить шасси на сезон-1994, чтобы отвоевать у «Лолы» свою долю рынка CART. Разрабатывать машину было поручено Малькольму Оастлеру и Брюсу Эшмору, который незадолго до этого объявил об уходе с поста главного дизайнера компании «Лола Карс». Первым клиентом бюро Рейнарда стала «Чип Гэнасси Рейсинг».
«Очень странное чувство, - поделился эмоциями новый сотрудник «Рейнард» Брюс Эшмор, наблюдая за доминированием шасси «Пенске» по ходу тренировок. – Так и хочется сказать: «Надо бы как-то улучшить характеристики наших болидов», и приняться за дело, но потом я вспоминаю, что нахожусь уже в оппозиции «Лоле».
Владелец трека Николя Фаулстон согласился возглавить делегацию из Брэндс-Хэтч, которая приехала в США с целью попытаться убедить руководство серии провести в будущем этап «Индикара» на их автодроме.