Эмерсон Фиттипальди подчеркнул значимость терпения в автоспорте своей победой в гонке Pioneer Electronics 200, что состоялась в сентябре 1993 года на трассе Мид-Огайо, принадлежащей семье Трумэн. Бразилец, в отличие от подавляющего большинства своих соперников, не совершил ни одной ошибки, он уверенно разрешил несколько возникших по ходу заезда проблем, и привел свой болид к третьей победе в сезоне.
Триумф Фиттипальди оставил ему призрачные шансы на чемпионский титул, так как лидер общего зачета Найджел Мэнселл приехал к финишу 12-м после неприятностей, что приключились с ним уже на первом круге во время спора за лидерство с Полом Трейси.
Рауль Бозель, Ал Анзер-младший и Скотт Гудьир по очереди занимали вторую позицию, но в итоге она досталась пилоту «Фойт Рейсинг» Робби Гордону, который провел, пожалуй, самую зрелую гонку в своей пока еще молодой карьере. «Робби проделал просто невероятную работу, - хвалил своего подопечного Эй-Джей Фойт. - Надо отдать ему должное. Когда ты борешься с такими парнями как Эмерсон и попадаешь в первую пятерку, это великолепный результат».
|
|
Квалификация
С самой первой практики и практически до самого окончания квалификации верховодил на треке Пол Трейси, но, в конце концов, поул-позиция умудрилась ускользнуть из рук стремительного канадца, доставшись Найджелу Мэнселлу. Британец в лучших традициях сезона свое лучшее время показал на самом последнем быстром круге, почти под занавес зачетной сессии. «Дело шло к концу, и я понял, что надо действовать решительно. Очень здорово, что мне не помешал трафик», - заявил безоговорочный лидер общего зачета.
Коллеги и товарищи по «Тим Пенске» Трейси и Фиттипальди успели побывать на первой строчке в квалификации, но, в конце концов, довольствоваться им пришлось вторым и третьим местом на стартовой решетке. Пол высказал мнение, что мог вырвать поул у Мэнселла, если бы на его последнем быстром круге не кончилось топливо.
В целом, три претендента на чемпионский титул выглядели явно сильнее остальных участников, которые боролись исключительно за право разделить второй ряд с Фиттипальди. Упорное сражение за четвертую позицию вели Рауль Бозель, Скотт Гудьир и Ал Анзер-младший, причем чаша весов склонилась на этот раз на сторону бразильца, который всего на 0.019 секунды опередил своих соперников, показавших абсолютно одинаковое время - 1.09.126!
Очень неплохо в субботу выступил на своей прошлогодней «Лоле» Джимми Вассер, занявший девятое место. Вассер пожинал плоды своего сотрудничества с инженером Иэном Эшдауном, который на некоторое время вернулся в «Хэйхоэ Рейсинг». Последний раз Эшдаун работал с Вассером в Торонто, и тогда Джимми набрал два очка, благодаря финишу на 11-й позиции. Удачной находкой команды стало временное избавление от стержня стабилизатора поперечной устойчивости. «Я рад тому, что мы попали в первую десятку, - сказал Вассер, опередив таких мэтров, как Марио Андретти, Бобби Рейхол и Дэнни Салливан. - Мы перепробовали много вариантов настроек и получили огромное количество полезной информации».
Удачно начал складываться дебют в «Индикаре» для экс-пилота «Формулы-1» Маурисио Гужельмина. Заручившись поддержкой табачной компании Hollywood, бразилец получил место в одной из машин «Дик Саймон Рейсинг», на которой до этого успели погонять Лин Сент-Джеймс, Бертран Гашо и Эдди Чивер, и показал 12-е время.
Гонка
Воскресный уорм-ап особых сюрпризов не принес, если не считать впечатляющую скорость Вассера, уступившего только безоговорочным фаворитам - Мэнселлу из Трейси, подтвердившим в лишний раз свои победные намерения. В планы гонщиков вполне мог вмешаться дождь, так как за полчаса до старта над треком повисли серые тучи, однако угроза осадков миновала, более того, ближе к концу заезда ярко светило солнце.
Как обычно, в Мид-Огайо старт был дан на задней прямой, а не на финишной, которая считается для этого слишком короткой. Мэнселл очень агрессивно стартовал, но и Трейси - парень не промах: на торможении перед пятым поворотом он смог поравняться с британцем, и на выходе из виража два машины некоторое время шли бок о бок, пару раз ощутимо соприкоснувшись колесами. Канадец впоследствии сообщил, что почти не почувствовал контакта, добавив: «Я прежде постоянно заходил в ту «эску» с внешней траектории, так что, учитывая мою стартовую позицию, мне оставалось только сразу же атаковать. Я немного опередил Найджела, его левое переднее колесо легонько зацепило мое заднее правое, и после этого я его не видел». «Он сместился на меня, прямо перед моим носом! - возмущенно отозвался Мэнселл, получивший повреждения подвески. - Я хочу сказать, это был непрофессиональный маневр, Пол просто выбил меня». Пытаясь удержать свой покалеченный болид на трассе, парой поворотов спустя, Найджел едва не потерял управление, но все же столкнулся с Ари Лайендайком, в результате чего лишился еще и переднего антикрыла.
Оба гонщика поспешили на пит-лейн, благо гонка перешла в режим полного желтого флага, но серьезных потерь было не избежать. Мэнселл проиграл круг на ремонте, а затем и схлопотал черный флаг за обгон пейс-кара, который он старался опередить по возвращению на трассу. С самого начала гонки британец был вынужден смириться с тем, что много очков из Лексингтона ему не увезти даже при большом желании.
|
|
Сразу после рестарта Трейси немедленно улетел вперед, оставив Фиттипальди разбираться с целой оравой конкурентов, которые не давали ему спокойно следовать на второй позиции. «У машины был небольшой луз, и я пилотировал ее очень осторожно, - прокомментировал свои проблемы Эммо. - На задней прямой мне не удавалось хорошо разогнаться, и потому приходилось обороняться от атак. В эти минуты я надеялся хотя бы добраться до финиша». Бозель несколько раз смог поравняться со своим соотечественником, но завершить обгон ему так и не удалось. И, как только машина Фиттипальди стала становиться легче, он начал потихоньку отрываться от преследователей.
Трейси к тому моменту и след простыл. К 20 кругу он увеличил свое преимущество до 15 секунд, а парой кругов спустя обнаружил себя глубоко зарывшимся в ретардеры из покрышек, расположенные в 11-м повороте. Канадец просто-напросто слишком поздно начал тормозить, обгоняя на круг стайку аутсайдеров, и вылетел с трассы. Это была очередная типичная ошибка Трейси, плод неопытности и неумения ждать. «Моя машина была просто идеальной сегодня. Мне очень неудобно перед командой», - сказал ошарашенный Пол. Эвакуация его болида потребовала выезда машины безопасности, и на рестарте перед Фиттипальди встала почетная задача - быть лидером.
После взмаха зеленого флага особенной активностью отличился Гудьир. Он махом расправился с Анзером в Т1, а затем попытался обойти Эммо на задней прямой. Он уже почти завершил маневр, но тут его машина предательски соскользнула на обочину, и канадцу пришлось распрощаться со всеми своими достижениями: Джуниор благодарно вернулся на вторую позицию, и теперь уже ему захотелось попробовать вкус лидерства. Однако и его атака оказалась безрезультатной. В шестом повороте он смог поравняться с Фиттипальди, но тот был готов. Бразилец бесцеремонно вытеснил Ала на поребрик, на котором #3 не преминул поскользнуться. Пытаясь вернуть контроль над машиной, Анзер контактировал с Гудьиром и потерял фрагмент переднего антикрыла. «Галлес Рейсинг» пришлось ждать своего пилота на пит-лейн, а Скотт начал вторую кампанию по смещению Фиттипальди с первой строчки. Ветерану пришлось непросто, но ситуацию из-под контроля он не выпускал. Гудьир оказывал давление на лидера вплоть до второго раунда пит-стопов, но затем не смог поддерживать необходимый темп. «Я не мог удерживать машину на треке, сцепление с треком пропало начисто, - жаловался канадский гонщик. - Я буквально старался выжить».
Фиттипальди, благодаря проблемам у Гудьира, проследовал к победному финишу, ни на секунду не выпуская инициативу из своих рук, а вот пилот «Уокер Моторспортс» удержать вторую позицию не смог. На 77 круге в пятом повороте его успешно прошел Робби Гордон, а затем едва не достал и Бозель. Времени бразильцу, однако, не хватило для того, чтобы отобрать у канадца последнюю ступеньку подиума. Пятым этап завершил Лайендайк, героически прорвавшийся сквозь пелотон после пит-стопа на втором круге, а шестерку лучших замкнул Бобби Рейхол.
Интересные факты
Еще за день до начала тренировок в Лексингтоне Бобби Рейхол находился в Лас-Вегасе, где «Хонда» сделала официальное заявление о намерении поставлять двигатели командам «Индикара» в 1994 году. В грядущем сезоне единственным клиентом японских мотористов должна была стать команда Рейхола, выставляющая два шасси со спонсорской поддержкой пивоваренной компании Miller.
Джон Пол-младший был заявлен пилотировать «Лолу» 1991 года производства команды Тима Дьюка «Про Форманс», однако после первой практики понял, что слишком высок, для того, чтобы комфортно ощущать себя в кокпите. Джон решил благородно уступить место Скотту Пруэтту, который смог квалифицироваться 20-м.
Эдди Чивер был приглашен в «Бернстайн Рейсинг», чтобы заменить Роберто Герреро, неудачными выступлениями которого было очень недовольно руководство команды. Эдди, однако, не смог сколь-нибудь достойно проявить себя за рулем «Лолы» под номером 40. В квалификации он стал всего лишь 21-м, а старт гонки встретил на пит-лейн: механики долго и без особого успеха пытались решить возникшие проблемы с электрикой.
Так как в «Мид-Огайо» существует только 28 позиций на пит-лейне, три участника оказались в числе не прошедших квалификацию, однако одному из них в последний момент улыбнулась удача. На «Галмере» Доминика Добсона в воскресенье утром поломалась коробка передач, и допуск на старт получил Оливье Груйяр.