Найджел Мэнселл доказал, что является прилежным учеником. Его первое знакомство с коротким овалом в Финиксе окончилось болезненной аварией, которая не позволила ему выйти на старт гонки. Немного погодя его дебют на суперспидвее в Индианаполисе вполне мог окончиться победой, но шансы на успех оказались потеряны после секундной заминки на рестарте в конце гонки. Урок был извлечен из обеих ситуаций, и на Miller Genuine Draft 200 Мэнселл выступил безупречно, одержав великолепную победу. Найджел с первого по последний круг оставался собранным, внимательным и быстрым, и даже коушен за пять кругов до финиша не вывел его из равновесия. Когда зеленый флаг был вывешен на 198 круге, Мэнселл с легкостью удержал за своей спиной обладателя поула бразильца Рауля Бозеля.
«Да, после Индианаполиса я понял, как надо вести себя на рестартах, - пояснил Мэнселл. – Я собрал гонщиков как можно плотнее позади себя, я быстро учусь. Но все равно, Рауль был слишком близко для того, чтобы я мог чувствовать себя комфортно». Пилоту «Дик Саймон Рейсинг» снова пришлось довольствоваться вторым местом, в очередной раз повторившим лучшее достижение его карьеры, а его соотечественник Эмерсон Фиттипальди, неделей ранее победивший в «500 милях Индианаполиса» финишировал третьим. Последней машиной на круге лидера осталась «Лола-Шевроле» Бобби Рейхола.
Квалификация
В третий раз в этом сезоне поул-позиция досталась гонщику, который до этого с первой позиции ни разу в своей карьере не стартовал. На этот раз успех праздновал бразилец Рауль Бозель. В пятницу по ходу тренировок Рауль не смог показать приемлемую скорость, но кардинальные изменения, внесенные в настройки перед квалификацией, принесли необходимый результат. «Вся моя команда, и особенно инженер Джулиан Робертсон проделали огромную работу, - сказал Бозель, установивший новый рекорд трека (165.752 м/ч). – Этот поул очень важен, он придал уверенности всей нашей организации».
Фиттипальди, быстрейший по итогам пятницы, был вынужден отменить свою квалификационную попытку еще до ухода на быстрый круг из-за проблем с турбонаддувом, но после того, как проблемы были устранены, Эммо был допущен к участию в самом конце сессии, но по правилам, смог проехать только один круг, вместо двух. Как ни странно, но этого хватило, чтобы показать второе время дня. «Я знал, что у меня есть только один круг, но даже если бы было два, я бы не смог превзойти Бозеля. Он проехал очень быстро», - отметил Эмерсон.
Канадцы Скотт Гудьир и Пол Трейси разделили второй ряд стартового поля, а следом расположились Марио Андретти и Скотт Брайтон, год назад показавший в Милуоки лучший результат в своей карьере – третье место. Мэнселл и еще один гонщик, впервые приехавший на «Милю Милуоки» Робби Гордон, заняли позиции на четвертом ряду, но при этом им не хватило буквально десятой доли секунды, чтобы попасть на место Фиттипальди, что подтверждает насколько сильна была конкуренция в серии в то время. «Мы постепенно находим скорость, - поделился своей радостью Гордон. – По сравнению со вчерашним днем мы нашли две секунды, так что я доволен. Квалификация значит не так много, особенно на таком коротком овале. Здесь достаточно легко обгонять, так что я с надеждой смотрю в будущее».
Бобби Рейхол квалифицировался девятым, всю практику промучившись с настройкой своей новой «Лолы». Очень неплохо проявил себя мексиканский новичок Адриан Фернандес, выигравший на этом треке этап «Инди Лайтс» в 1992 году. Он никогда прежде не выступал на овале за рулем «Индикара», в субботу утром после разворота и легкого контакта со стеной его болиду потребовался ремонт, но все же Фернандес опередил своих опытных товарищей по команде – Дэнни Салливана и Ала Анзера-младшего. Неожиданно провалился обладатель поула к «Инди 500» - Ари Лайендайк. Он смог показать только 22-й результат.
Гонка
Miller Genuine Draft 400 можно условно разделить на четыре стадии, первая из которых включала в себя очень интересную борьбу семи гонщиков на первых кругах гонки. Бозель уверенно повел пелотон вперед, начав гонку так, как собственно и планировал, но Фиттипальди был не намерен далеко отпускать своего соотечественника. В преследование Рауля также включился Гудьир, а Гордон за первую пару кругов уже успел выиграть четыре позиции.
Первый кошен дня появился уже на седьмом круге из-за разворота Стефана Йоханссона. Бозель удержал лидерство на рестарте, но на 46 круге его, между третьим и четвертым поворотами, обошел Гудьир, когда оба пытались пройти на круг Тео Фаби. Канадец оставался лидером до первого раунда пит-стопов, который начался на 65 круге, но затем инициатива перешла к Трейси, который получил преимущество благодаря ранней остановке. Сначала, на свежей резине, он прошел Бозеля, а на 83 круге предпринял отважную попытку обгона за лидерство в трафике. Риск увенчался успехом. Трейси и Гудьир достаточно долгое время продолжали идти вместе, но машина «Уокер Моторспортс» до финиша добраться не смогла – отказал двигатель.
Застывший на трассе болид Гудьира стал причиной очередного желтого флага, во время которого многие гонщики решили совершить дозаправку. Это позволило выйти вперед Гордону, который останавливался всего за 15 кругов до этого. Позади Робби оказались Мэнселл, Трейси, Бозель и Фиттипальди. Наиболее активно на рестарте повел себя (что не удивительно) Трейси, стремившийся реабилитироваться за неудачу в Финиксе. В первом повороте он атаковал Мэнселла, а в четвертом закончил обгонять Гордона. За считанные секунды Пол сумел вернуть себе лидерство!
Гонка после этого продолжалась в достаточно спокойном ритме, пелотон растянулся по трассе, но крутой поворот сюжета случился на 142 круге. Фернандес, шедший на восьмом месте, потерял машину и невезучий Трейси оказался не в том месте не в то время: пытаясь объехать машину мексиканца, Пол столкнулся с Лайендайком. Эта авария вывела его из числа участников гонки. «Конечно, я очень разочарован, так как мы претендовали на победу, но это гонки», - философски заключил Трейси.
Снова большинство лидеров приняло решение свернуть на пит-лейн. Так поступили все, кроме Бозеля, в команде которого посчитали, что на борту болида осталось достаточно топлива до финиша. Решение это было достаточно спорным, зато бразилец возглавил гонку. А вот Гордон допустил ошибку при заезд на дозаправку и едва не допустил разворот. Двигатель заглох, и талантливый пилот потерял круг, прежде чем сумел вернуться в гонку. Снова недостаток опыта помешал Робби поспорить за победу.
Бозелю удалось создать отрыв над Мэнселлом, но так как машина Найджела становилась все легче, он начал нагонять Рауля. Однако так как в гонке был еще один период желтого флага, стало ясно, что стратегия «Дик Саймон Рейсинг» оправдается – дозаправка №9 была больше не нужна. Гоночный менеджер «Ньюман/Хаас Рейсинг» Джим МакГи тут же донес эту информацию до своего подопечного. «Не проблема», - спокойно отозвался по радио Мэнселл.
К 180 кругу британец был уже на хвосте у Бозеля. Его покрышки были в лучшем состоянии, так что совершить обгон не составило большого труда. Назад Мэнселл уже не оглядывался. Последний шанс у бразильца поспорить за победу выпал за считанные круги до финиша, когда Гордон, переоценив свои силы при попытке обогнать Рейхола, ушел в разворот. Но коушен не стал препятствием для Найджела. На рестарте он сорвался с места как нашкодивший кот и к финишу прибыл с преимуществом в 0.514 секунды над Бозелем. Так Мэнселл одержал свою первую победу на овале.
«Я получил огромное наслаждение от гонки, - поделился впечатлениями лидер чемпионата. – Эта гонка не похожа ни на что другое, что было в моей карьере». Фиттипальди с Рейхолом, как и Бозель, остались единственными, кто финишировал на одном круге с лидером, а вот Ал Анзер-младший, весь уик-энд выражавший недовольство управляемостью своего шасси, но все-таки ставший пятым, проиграл Мэнселлу уже два круга. Те же два круга уступили Брайтон и Роберто Герреро.
Интересные факты
Бобби Рейхол, сильно разочарованный тем, что в Индианаполисе ему не удалось квалифицировать шасси R/H 001, привез в Милуоки две «Лолы». Одну из них, абсолютно новую, он приобрел у Кенни Бернстайна. Бернстайн в «Инди» заявил три гонщика, а на оставшуюся часть сезоне ему требовалось только два шасси для Герреро, поэтому он решил, что вполне может продать одну из машин Рейхолу.
Машина Роберта Бозеля привлекла к себе всеобщее внимание наличием дефлекторов на боковых обтекателях, подобных тем, что были установлены на болидах «МакЛарен» в Ф1. Аэродинамическая новинка была творением британского инженера Майка Кларка, который на протяжении пяти дней проводил тесты в аэродинамической трубе по приглашению Дика Саймона.
Вилли Т. Риббс был очень рад своему 11-му месту в гонке, ставшей для него первой на овале длиной в милю. «Мне очень здесь понравилось. Я получал огромное удовольствие от вождения, особенно на втором сете покрышек, - восторженно заявил Вилли в интервью в понедельник. – Я бы еще и сегодня здесь покатался целый день».