Часть 1
Часть 2
Продолжаем знакомиться с участниками нового сезона серии «Нэйшнвайд». На очереди – позиции с пятнадцатой по одиннадцатую.
15-е место: Алекс Боумэн
Команда: «РАБ Рейсинг»
Автомобиль: #99 Тойота Камри
Владелец: Робби Бентон
Крю-чиф: Крис Райс
Статистика в серии: 4 гонки в сезоне-2012
Алекс серой мышкой проскочил на полное расписание серии «Нэйшнвайд» и также незаметно продолжает готовиться к своему первому сезону. Ему 19 лет, он не так ярок, как, допустим, Кайл Ларсон или Райан Блэни, но его заслуги в низших дивизионах не стоит недооценивать, потому что они говорят сами за себя. Мой вам совет, последите за этим парнем повнимательнее – здесь сокрыт очень большой потенциал. В 2011 году, когда он впервые, так скажем, вышел в свет, он стал лучшим новичком сезона «К&Н Про Ист», заняв шестое место в общем зачёте. Дальше – больше. В прошлом году он выступил на полном расписании в ARCA за команду Керри Шеррера и выиграл четыре гонки (столько же, сколько чемпион – Крис Бушер), опять же – став лучшим новичком. Третий приз лучшему новичку за три года? Маловероятно, но всё же возможно.
В прошлом году Боумэн выступил на четырёх этапах серии «Нэйшнвайд» - два старта за «Тёрнер-Скотт» и два за «РАБ». Похвастать можно только 15-м местом в Финиксе, но далеко идущих выводов пока делать не стоит: многое станет ясно после первых 10 этапов. Кенни Уоллас в прошлом году доказал, что автомобилям Бентона по силам попадать в топ-10 – яркий пример тому гонки в Фонтане и первом Чикаго, но Кенни – это Кенни, его уровень сомнению не подлежит. Боумэну же вместе с крю-чифом Крисом Райсом ещё только предстоит наладить взаимодействие, и далеко не факт, что Алекс поедет быстро раньше половины сезона. Мой прогноз: 4-5 финишей в топ-10 и достаточно почётное место в таблице первенства.
14-е место: Майк Блисс
Команда: «ТрайСтар Моторспортс»
Автомобиль: #10 Тойота Камри
Владелец: Марк Смит
Крю-чиф: Пол Клапроод
Статистика в серии: 279 стартов, 2 победы, 29 финишей в топ-5, 73 финиша в топ-10
Предположим, что Майк Блисс всё-таки вернётся на полное расписание, предположим, что Марк Смит найдёт спонсора, предположим, что опытный ветеран ещё готов вести за собой менее опытных товарищей по организации, и в таком случае – вот он: Блисс на 14-м месте в чемпионате. Пока слишком много «если» окружают персону Блисса, и уход спонсора «Бандит Чипперс» здесь, естественно, не помогает. Результаты Майка в минувшем сезоне меня восхищают. Во всех гонках, в которых он добирался до финиша, Майк попадал в топ-20, и в общем зачёте стал восьмым! Для «ТрайСтар» - это прыжок выше головы.
Майк – очень недооценённый гонщик. Его карьера в Кубке не сложилась в силу объективных причин, но в «Вайде» и траках он заслужил себе хорошую репутацию. Несмотря на возраст, ему ещё есть, что доказывать, и пусть в этом сезоне он вряд ли превзойдёт достижение прошлого (одно-единственное попадание в топ-10, во второй Дайтоне, что, увы, скорее следствие удачи), он по-прежнему станет лучшим представителем группы середняков, которые не имеют возможности показывать хорошие результаты просто в силу невысокого уровня своих команд.
13-е место: Трэвис Пастрана
Команда: «Рауш-Фенвэй Рейсинг»
Автомобиль: #60 Форд Мустанг
Владелец: Джек Рауш
Крю-чиф: Чад Норрис
Статистика в серии: 9 стартов в сезоне-2012, средний финиш 21.4
Потрясающий человек Трэвис Пастрана уже успел попробовать себя в ралли и гонках категории «гранд туринг», и в прошлом году пришло время сток-каров. Поначалу думалось, что звезда экстремальных видов спорта не собирается рассматривать NASCAR всерьёз, но оказалось, что это далеко не так: декабрьские слухи о том, что Пастрана может провести полный сезон в «Вайде» полностью подтвердились.
В прошлом году Трэвис не убедил, но прекрасно известно как тяжело адаптироваться к гонкам сток-кару человеку, который приходит в них из другой дисциплины. Стоит обратить внимание на две вещи: Пастрана не ужасно начал и хорошо закончил сезон, а ровно отъездил свою программу, и это говорит о том, что у него не было каких-то проблем с первичной адаптацией. И, что также немаловажно, на очень сложной «старой кирпичнице» он финишировал на почётной 13-й позиции. Для всего лишь седьмого старта в серии это, я считаю, достижение. Какой-никакой, но фундамент Пастрана заложил. Сейчас в его распоряжении будет мощная машина, слаженная команда и талантливый партнёр в лице Тревора Бэйна. Есть лишь одна неизвестная в уравнении: способности Пастраны, которые оценить так пока и не удалось. Так как в любом случае гонщик понимает, что от него не ждут прорыва, то и какого-то психологического пресса не испытывает. Он просто будет набираться опыта и, полагаю, даст знать о себе редкими, но заметными попаданиями в десятку лучших.
12-е место: Нельсон Пике-младший
Команда: «Тёрнер-Скотт Моторспортс»
Автомобиль: #30 Шевроле Камаро
Владелец: Стив Тёрнер
Крю-чиф: Майк Хиллмэн-младший
Статистика в серии: 4 старта, 1 победа (Элкхарт-Лейк), 2 финиша в топ-10
Итак, вот где у нас начинается самое интересное и непонятное. Расставить 12 лучших гонщиков по ранжиру оказалось задачей очень сложной, и я решил, что если кто-то и столкнётся с проблемами при переходе из пикапов в «Вайд», то это будет именно бразилец. Нельсиньо доказал, что умеет побеждать, причём на разных типах трасс, но если вы попросите меня дать однозначный ответ: готов ли он к переходу на новый уровень, я скажу – нет. Не исчезли ещё ошибки, которые принято называть детскими, и именно из-за неровных выступлений он финишировал лишь на седьмой позиции в «Кемпинг Уорлд» даже несмотря на 15 попаданий в топ-10. По-хорошему, Пике стоило еще годик поездить в пикапах, отшлифовать своё мастерство, а затем двигаться дальше, но он сам, руководство команды и спонсоры, решили, что ждать не имеет смысла. В прошлом году было достаточно моментов, когда Нельсиньо убеждал нас, что ему по силам дорасти до «Кубка», но это можно сделать, только если не торопиться. Надеюсь, что в «Тёрнер-Скотт» знают, что делают. Пока же я думаю, что момент для перехода был выбран не самый удачный, учитывая просто невероятное количество сильных команд в этом сезоне.
Где Пике будет явным фаворитом? Естественно на дорожных трассах, но он наверняка столкнётся с серьёзной конкуренцией в лице рингеров, а на капитанском мостике будет восседать не Трент Оуэнс – сильнейший крю-чиф в обойме «Тёрнер-Скотт». Майк Хиллмэн-младший всю свою жизнь работал исключительно в траках. Не спорю, не без успеха – вместе с Тоддом Бодайном он дважды становился чемпионом серии «Кемпинг Уорлд», плюс он великолепно знает всю кухню организации, но сейчас ему брошен вызов, равных которому ещё не было. Кто бы что ни говорил, но давление на #30 подспудно оказывается, и мы получили великолепную интригу: сможет ли Пике доказать всем, что он на правильном пути, или же ему по крайней мере в этом году придётся смириться с незавидной ролью середняка? Лично я жду от Нельсиньо немногого: попадания в топ-5 на дорожных треках, как минимум 8-9 финишей в топ-10, о победах же мечтать пока рано. Главное освоиться в новой, более жёсткой и агрессивной среде.
11-е место: Майкл Аннетт
Команда: «Ричард Петти Моторспортс»
Автомобиль: #43 Форд Мустанг
Владелец: Ричард Петти
Крю-чиф: Филиппе Лопес
Статистика в серии: 138 стартов, 6 финишей в топ-5 (все в 2012), 30 финишей в топ-10
Майкл Аннетт по праву может считать себя гонщиком, добившимся наибольшего прогресса в серии по ходу минувшего сезона. Раскачиваясь всю весну он, после первого попадания в топ-5 в карьере (Кентукки), словно получив заряд уверенности, начал стремительное превращение из гадкого утёнка в прекрасного лебедя, практически моментально развеяв весь скептицизм вокруг своей персоны. Когда он только появился в NASCAR, его оценивали очень высоко благодаря хорошему гоночному резюме, пророчили карьеру в Кубке. Затем настроение большинства болельщиков начало меняться: в эпоху разгула бушвакинга Майкл не смог заявить о себе, и дна Аннетт достиг зимой 2011 года, когда был задержан за управление личным автомобилем в нетрезвом состоянии. Но верность спонсоров, не бросивших гонщика в трудную минуту, окупилась: сейчас Майкла уже рассматривают как одного из претендентов на место в кубковской команде Ричарда Петти (правда Арик Альмирола в конце 2012 года не на шутку разошёлся), но… я не представляю как Аннетт сможет превзойти свои результаты предыдущего сезона.
Начнём с того, что я не верю, что он настолько талантлив, чтобы бороться с появившимися в серии гонщиками, в том числе и на более подготовленных машинах. Он старателен, мастеровит, но при этом абсолютно не харизматичен, действуя всегда предельно расчётливо и аккуратно. У Майкла хорошая выдержка, он умеет держать удар, но он не из тех, кто сможет прыгнуть выше головы в нужный момент. А для того, чтобы попытаться не опустить планку, заданную 2012 годом, ему регулярно придётся делать это. Держу пари, не получится. Мы регулярно будем видеть Майкла в топ-10, но я готов поспорить, что превзойти достижение по финишам в первой пятёрке ему не удастся.
Продолжение следует
Тэги: алекс боумэн, майк блисс, майкл аннетт, наскар, нельсиньо пике, нэйшнвайд, превью, трэвис пастрана