Ещё не так давно Тревора Бэйна впору было называть главным разочарованием сезона. Во время подготовки цикла «Хрустальный шар» у меня не было никаких сомнений в том, что #6 продолжит оставаться одним из лидеров серии, даже несмотря на то, что на место ушедшего на повышение Рики Стенхауса сел гонщик с диаметрально противоположным стилем вождения. Консервативный пилот – это не какой-то позорный ярлык: допустим, тому же Терри Лабонте осторожность и расчётливость не помешали, а скорее помогли выиграть два чемпионских титула в «Кубке Уинстон». Однако в случае с Бэйном, который после перехода в «Рауш-Фенвэй Рейсинг» патологически боится рисковать (как на трассе, так и при решении вопросов, касающихся своей карьеры), у всех был один вопрос: а насколько его манера вести гонки подходит к реалиям серии «Нэйшнвайд»?
Последние два года не покидало ощущение того, что пассивность Тревора далеко не лучшим образом складывается на шансах молодого гонщика превратиться в настоящую звезду, и сезон-2013 можно было даже назвать определяющим в этом отношении. Ты получаешь в своё распоряжение отлично подготовленную машину, к твоим услугам механики и крю-чиф, имеющие в активе две чемпионских титула, и готовые чуть поменять вектор развития команды, чтобы побороться за третий. Ты же – чемпион «Дейтоны 500» и человек, имеющий шикарную прессу и похвалу многих аналитиков и действующих пилотов. Казалось, этот союз обречен на успех. Да, большого количества побед от Тревора вроде бы и не ждали, но, по крайней мере, он должен был постоянно гостить в топ-5. Реальность оказалась более суровой.
Я не берусь судить, в чём именно заключались проблемы Бэйна. В его доведённой до абсурда осторожности или же в недостатке мотивации, но к середине мая Тревором в десятке общего зачета и не пахло. Нижней точкой сезона стал Дарлингтон, завершившийся позорной аварией и унылым финишем на 32-й позиции. Гонщик и его команда словно говорили на разных языках, и изменения были просто необходимы. К чести Тревора, меняться начал он сам, возможно идя наперекор своим убеждениям. В Шарлотт он приехал шестым, и это был первый знак выздоровления, в Довере он поднялся уже на четвёртую строчку, но моментом истины может стать именно Айова. И дело даже не в победе, а том КАК она была одержана. Такого Тревора мы не видели уже давно, и чёрт с ним, что шансов на борьбу за титул осталось немного, если он будет ехать вот так каждую неделю, то сезон будет спасён.
Успеха Тревора в Айове ждали, только понимали под ним, возможно, немного другое, и в день, когда Остин Диллон своим доминированием закатывал оппонентов в асфальт, только #6 оказался способен не просто навязать борьбу Внучку, но и одолеть его, в красивой, почти олдскульной борьбе. Ни Остин, ни Тревор не замечены в каких-то разборках, стычках, но между ними уже успела пробежать чёрная кошка в прошлогоднем Бристоле. Однако сражаясь, они оба не перешагнули рамки дозволенного, показав ровно столько контактной борьбы, сколько необходимо, чтобы сказать: «Вот это я понимаю, вот это по-наскаровски!» Преследуя #3, Тревор был полностью уверен в своей машине, позволив себе даже немного подурачиться, потому что к управляемости не было никаких замечаний. Отрадно не это. Отрадно то, с какой агрессией атаковал своего соперника Бэйн. Мне кажется, что прежний Тревор вымерял бы атаку несколько минут, затем постарался бы как можно деликатнее пройти Диллона, однако вы можете считать, что я уже утрирую. Как бы то ни было, я не фанат Бэйна, и никогда им не стану, но при этом я должен признать, что обе его победы в серии «Нэйшнвайд» получились очень красивыми, при этом они имели одну общую черту: зрелищный обгон в концовке каждого из триумфальных заездов. То ли ещё будет. Если Тревор и Майк Келли и в самом деле нашли общий язык, то это пойдёт только на пользу чемпионату. Ждём-с.
|
Айова помимо всего прочего оказалась примечательна тем, что в ней не было ни одного бушвакера. Перенос на утро воскресенья не оставил никаких шансов Логано проехать за #22, и Роджер Пенске был вынужден призвать под свои знамёна Райана Блэни, который в пятницу вечером гонялся в Техасе. 19-летний Райан сдал 250-круговой экзамен на твёрдую пятёрку. Напомню, он ни минуты не провёл в машине до старта, начал на чужих настройках и при этом с конца пелотона, ну а на финиш прибыл в первой десятке, причём пилотаж Блэни был более чем уверенным.
Если с заменой гонщика проблем не возникло, то у Паркера Клигермана и Кенни Уолласа ситуация была не из приятных. Их бригады механиков уехали в Поконо, обслуживать команды Кубка, и обоим гонщикам пришлось договариваться с другими командами. Таким образом, механики «НЕМКО Моторспортс» обслуживали и #87, и #77, буквально разрываясь между пит-столлами, а Робби Бентону пришлось выступать не только как владельцу #29, но и быть крю-чифом, и споттером в одном лице. Естественно, что это не могло оказать позитивного влияния на выступления Паркера и Кенни. Но если Уоллас наконец-то избежал серьёзных проблем с машиной и финишировал на 13-й позиции, то Клигерман всю гонку не поднимался выше девятого места, а на последнем стинте начал терять темп из-за стёртого правого переднего колеса. Вдобавок ко всему на последнем круге у #77 кончилось топливо, и в итоговом протоколе его фамилия стоит сразу за фамилией Кенни. Айова не спешит даваться Паркеру в руки, в прошлом году он также выступил здесь достаточно блекло.
Есть, однако, люди, которые могли бы позавидовать финишу Клигермана. В число неудачников заезда мы относим Нельсиньо Пике, Брайана Викерса, Кевина Свинделла, Макса Паписа, Трэвиса Пастрану и Майкла Аннетта. У каждого из этого списка были свои задачи, но никто не рассчитывал на финише оказаться так далеко от лидеров. С бразильцем разговор короткий, он совсем не едет в этом году, что подтверждает точку зрения, по которой он поспешил с переходом на более высокий уровень, а вот что касается остальных, то причиной их плохого результата стали аварии. Свинделл после топ-10 в Калифорнии никак не может повторить это достижение, и в отчётной гонке его квест завершился провалом уже на первых кругах после столкновения с Брэдом Свитом. Затем на 157 круге слетело ещё три пилота, причём команда Викерса может рвать на своих головах волосы от досады. Если бы не заваленный пит-стоп, Брайан бы не оказался в той группе, где заварилась столь неприятная для него каша. Но, по крайней мере, повреждения #20 не идут ни в какое сравнение с теми, что получили Папис и Пастрана. На обоих было жалко смотреть во время интервью. Макс проводил первую овальную гонку в «Вайде» с 2006 года и, по его словам, главной задачей ставил довести машину целой и невредимой до финиша. Пересекавший трек Пастрана не позволил этому осуществиться…
|
Ну а что касается Аннетта, то он в своей домашней гонке из кожи вон лез, чтобы привести #43 в топ-10. В «Ричард Петти Моторспортс» явно подготовили агрессивные настройки и, по моему мнению, именно они стали причиной, по которой Майкл не смог удержать машину после легкого тычка от Дрю Херринга, заменявшего в #54 Кайла Буша. И всё бы ничего, но после ремонта с Аннеттом приключился «синдром Ларсона» - когда гонщик догонял пелотон, на его «Форде» лопнула покрышка, и это привело к катастрофическим последствиям.
Ладно, не будем о грустном. Закроем мнение на позитивных вестях с полей сражений. Достаточно приятным фактом можно счесть то, что дистанция между претендентами на титул продолжает медленно, но верно сокращаться. Сэм Хорниш отыграл четыре очка у Регана Смита и в отличном настроении подходит к скоростному Мичигану. Мы помним дневные гонки в Лас-Вегасе и Фонтане, и из их результата я делаю вывод, что #12 будет очень силён. В Айове Сэм также был очень хорош, но его потолком было третье место, до которого не хватило совсем немного. А всё потому, что Эллиотт Сэдлер решил напомнить о себе. Не могу также не отметить неунывающего Джастина Оллгайера, перспективы которого поначалу были весьма туманны, но который финишировал восьмым, однако отметить мне хотелось бы пилотов второго эшелона.
«ТрайСтар Моторспортс» после выхода в бой Коула Уитта продолжает радовать своей конкурентоспособностью. Не отрицая того, что свою роль сыграло отсутствие гонщиков из «Кубка», десятое место Майка Блисса следует признать однозначным и неожиданным успехом. Уверен, что Блисс тесно сотрудничает с Уиттом по ходу уик-эндов, и это благотворно сказывается на форме всей организации. Тот же Коул вторую неделю подряд финиширует на 16-месте, и это он ещё только осваивается за рулём #44. Хочется верить, что Марк Смит уже имеет в своём почтовом ящике парочку предложений от потенциальных спонсоров, так как снова терять Уитта не хочется.
Зато проблемы с рекламодателями временно отошли на второй план у Рида Соренсона. Производитель электронных сигарет e-Swisher решил после Дейтоны, что имеет смысл продолжать вложения в #40, и за доверие Соренсон отплатил 15-м местом в Айове. Это лучший результат для команды в этом сезоне, и поднял Рид свою собственную планку образца Финикса. И пусть на куки-каттерах машины Кёртиса Ки априори неконкурентоспособны, впереди у Рида Элкхарт-Лейк, где была одержана его последняя на сегодняшний день победа, и любимая Дейтона.
Если #40 празднует лучший финиш в сезоне, то Джоханна Лонг - повторение лучшего результата в карьере. 12-е место при нынешнем состоянии «МЛ Моторспортс» это почти потолок, и потому приятно отметить, что на шорт-треках гонщица из Пенсаколы на равных сражается с более опытными коллегами по ремеслу. Очевидно, что если бы этап не был вынесенным, мы вряд ли бы заметили, как хорошо ехала Джоханна, и уж точно не восхищались финишем Блисса… Так что скажем спасибо Айове за то, что она вернула позитивный настрой, в связи с чем Мичиган ожидается с большим нетерпением. Сеанс благотворной терапии взбодрил, и бушвакеры перестали вызывать злость. Надолго ли? Ответ мы получим этим вечером.
Тэги: айова, гонка с доминированием, джоханна лонг, кенни уоллас, майкл аннетт, паркер клигерман, райан блэни, рид соренсон, трайстар моторспортс, тревор бэйн