Гонки серии «Нэйшнвайд» в Дарлингтоне нас радуют достаточно редко. Настолько редко, что можно удивляться, почему магия «Леди в чёрном» заставляет нас с нетерпением ожидать коротенького спринта на 147 кругов, ведь чаще всего по его итогам остаётся не столько обсуждать перипетии этапа минувшего, сколько ожидать следующего. Сезон-2013 в этом отношении получается совсем уж тоскливым. Не только Дарлингтон стал худшей на данный момент гонкой сезона, но и до Шарлотт пролегает пропасть в две недели. Что смаковать? Чего ждать? Славненько нас приземлили гонщики после потрясающей Талладеги, ничего не скажешь.
Самые прозорливые знали чего ожидать ещё до открытия уик-энда. А для безудержных оптимистов первый звоночек прозвенел уже после единственной практики, ну а итоги квалификации вполне можно назвать рёвом сирены. Друзья мои, если вы наивно верили в торжество интриги даже после того, как четвёрка «Джо Гиббс Рейсинг» с лёгкостью забрала себе два первых ряда на стартовом поле, то мне вас искренне жаль. К сожалению, «Дарлингтон Рэйсвей», как и Фонтана, с недавних пор стал любимой песочницей мальчишек Тренера, и пятая победа кого-нибудь из JGR в шести последних гонках на этом треке была неминуема, тем более что вместе с вернувшимся после короткой передышки Кайлом Бушем в заявку был включен Мэтт Кенсет.
В победе Кайла сомнений практически не было. Поул, 107 кругов лидирования, в общем, всё в худших традициях «Нэйшнвайда». А вот то, что Эллиотт Сэдлер и Брайан Викерс всё же окажутся на второй и третьей позициях, до поры до времени было не так очевидно. Превосходство техники и только оно спасло соискателей титула от серьёзных проблем, а то и вообще – позора. Эти ребята, на самом деле, уже начинают по-настоящему забавлять. Не уверен, что Джо Гиббс представлял себе, собирая свою «дрим-тим», что эти опытнейшие парни будут так часто попадать в различные переделки, в ряде случаев из-за своих ошибок. Как долго всё это продлится – неизвестно, но я рискну оставить прогноз: если два следующих «гиббсовских» трека – Шарлотт и Довер сложатся для непутёвых Сэдлера и Викерса удачно, то на этом импульсе они оба включатся в борьбу за чемпионство, в гуще которой должны были, по идее, находиться с первого этапа. В Дарлингтоне подавляющее доминирование техники позволило Эллиотту вернуться на второе место после обидного разворота в первом повороте, а Викерсу избежать проблем из-за незапланированного пит-стопа. Остаётся только удивляться тому, что Кенсет не смог завершить оккупацию первых четырёх позиций силами JGR.
Моё огорчение результатами этапа было бы не таким сильным, если бы Гиббс отдал одну из машин молодому пилоту. Увы, но пока за девять уик-эндов мы имели счастье лицезреть только Джоуи Колтера в Талладеге, но не будем забывать, что по итогам рестрикторной гонки можно делиться впечатлениями, однако какой-то пищи для размышлений от нее получить не удастся. Вот Дарлингтон – другое дело. Но здесь Гиббс идёт по пути, который, того и гляди, превратит его команду в настоящую империю зла. Пример Карла Киекхафера из дремучих 50-х тут не совсем уместен, но те же победы Кайла Буша пусть и продолжают вызывать восторженные визги у зрителей на трибунах, у телеаудитории неминуемо должны начать вызывать тошноту в самое ближайшее время. Я очередной раз подчеркну свою позицию: я только за, если Кайл будет громить оппонентов в Кубке, а вот в «Вайде» пусть садится за руль собственной «Тойоты», как он это делает в траках. На доминирующей машине он, со своим зашкаливающим уровнем таланта, просто уничтожает серию в этом сезоне.
|
В комментарии к гонке я уже подкинул мысль Гиббсу рассмотреть Паркера Клигермана в качестве кандидата в свою команду. Сэдлер и Викерс только и ждут возможности рвануть обратно в Кубок и, скорее всего, как минимум одно место в JGR освободится. Надеюсь, что планы Майки Уолтрипа усадить Викерса в #55 осуществятся, и тогда шансы Паркера резко возрастут. Программа развития у Тренера в последнее время не блещет, так что достаточно молодой и талантливый пилот не совсем со стороны будет весьма кстати. Только вот самому Клигерману не надо забывать о том, что необходимо ещё и выступать успешно, чтобы заслужить честь стать частью «гиббс-экспресс». В Дарлингтоне он, прямо скажем, не блистал. 15-е место на финише серьёзно отдалило его от престижной третьей позиции в общем зачёте.
В любом случае, это лучше, чем то, что пришлось испытать в Дарлингтоне Тревору Бэйну. Я могу показаться грубым, но такой позорной гонки в исполнении победителя «Дейтоны 500» 2011 года мне видеть ещё не доводилось. Одной из причин неудач Тревора я был склонен считать недостаток мотивации. Но в аварии из-за этого не попадают. Тут уже на первый план выходит другая версия. Не исключено, что в #6 на самом деле есть определённые внутренние проблемы, консервативный подход Бэйна к гонкам не работает, команда не может перестроиться из-за разительной разницы в стиле между нынешним пилотом и Рики Стенхаусом, вследствие чего ситуация в чемпионате стремительно ухудшается. Рискну предположить, что Тревор в Дарлингтоне решил с самого начала атаковать и достаточно быстро допустил роковую ошибку. И если попытаться посмотреть на ситуацию глазами молодого гонщика, то вполне можно найти повод для паники: в «Вайде» ничего не клеится, спонсоры, оставшиеся в команде «по наследству» от Стенхауса, могут быть недовольны тем, что в отличие от Рики Тревор не может привести свой «Форд» на Аллею победы или хотя бы быть отметиться чем-нибудь позитивным, отсюда – прессинг ожиданий вынуждает ошибаться. Да уж, не позавидуешь Бэйну, остаётся надеяться, что Джек Рауш будет так же лоялен к своему гонщику, как тот был лоялен к нему в минувшем сезоне.
К слову о мотивации. Мы также имеем основания заподозрить в её отсутствии ещё одного представителя серии, который в Дарлингтоне ни шатко, ни валко прибыл на финиш лишь одиннадцатым. Речь идёт об Остине Диллоне, который, конечно, не проваливает сезон, как Бэйн, но при этом всё равно выступает хуже, чем ожидалось. По-моему, есть две лежащие на поверхности причины, объясняющие спад в результатах Внучка. Во-первых, Остин в 2014 году гарантированно получит место Кевина Харвика в организации своего деда, и мыслями он, возможно, уже в следующем сезоне. Здесь, в «Вайде, он уже многое доказал, и просто не может настроиться на борьбу по-настоящему. С другой стороны, сейчас у него под боком нет опытнейшего дядьки-наставника, которым в прошлом сезоне был Эллиотт Сэдлер. Харвик на неполном расписании – это явно не тот человек, к которому можно обращаться в любое время, поэтому приходится работать совместно с Брайаном Скоттом, который, конечно, неплохой гонщик, но в то же самое время - дебютант команды, только знакомящийся с её внутренней кухней. Самого Диллона исключать из числа претендентов, пожалуй, ещё рано, будем продолжать следить за ним.
Что касается лидеров, то Сэм Хорниш ничего не смог отыграть у Регана Смита, хотя в первой половине гонки выглядел значительно сильнее. Шутка ли, он смог даже Викерса оставить за спиной, правда, ненадолго. Затем Хорниш сник, и без особого успеха пытался забороться со Смитом, Кайлом Ларсоном и Кенсетом. Никого из этой троицы Сэм в итоге не обогнал, и Реган, сам особо не блиставший, вздохнул с большим облегчением. Ларсон же, коли мы о нём заговорили, без шуток претендует на звание одного из главных героев этапа. Кайл продолжает назойливой мухой вертеться вокруг опытнейших «бушвакеров», и в Дарлингтоне едва не собрал скальп Кенсета. Для первой гонки на «Леди в чёрном» выступление Ларсона тянет на пять по пятибалльной шкале. И странным видится тот факт, что на сложных треках, таких как Бристоль или Дарлингтон, Ларсон едет не только быстро, но и безошибочно, и на фоне его общей нестабильности такие вещи становятся ещё более заметными. Так что нравится нам это, или нет, но Ларсон – это всё-таки явление в нынешнем сезоне.
У меня к Кайлу неоднозначное отношение, близкое к негативному, но невозможно не признать, что его активные действия спасли концовку VFW Sport Clips 200. К сожалению, таких гонщиков, готовых рисковать и ошибаться, но при этом кладущих все силы на завоевание как можно более высокого места в гонке, сейчас очень мало, особенно если говорить о «Вайде». Пока такие пилоты как Ларсон есть в списке участников, мы можем рассчитывать на что-нибудь интересное, а не только на церемониальную процессию парней Гиббса. «Гиббс-экспресс» устроил настоящую оккупацию в Дарлингтоне, и с этим стоит смириться. Такие вещи не исключены, ибо по подбору гонщиков, по техническому обеспечению JGR равных нет. Всем предлагаю надеяться, что хуже отчётной гонки уже ничего не будет.
Тэги: брайан викерс, гиббс экспресс, гиббс-экспресс, гонка с доминированием, дарлингтон, джо гиббс, кайл буш, кайл ларсон, тревор бэйн, эллиотт сэдлер