Достаточно неожиданно для всех гонка в Мичигане оказалась одной из самых интересных в текущем сезоне. Не спорю, что могу быть в данном вопросе пристрастным, но когда ты всю дистанцию качаешься маятником, потому что шалят нервы, то назвать увиденное скучным язык просто не повернётся. Благодарить за всё это надо погоду. Этот коварный дождь, он спутал все карты, чертяка! Его ждали уже к середине дистанции, из-за него команды были вынуждены решать тактические дилеммы, а он взял и пошёл через десять минут после финиша, посмеявшись над теми, кому он испортил гонку. Среди тех, кто ставил на досрочное прекращение заезда, я бы хотел отметить одного человека, который пошёл ва-банк и проигрался в пух и прах, но при этом не обеднел ни на грош. Этого человека зовут Паркер Клигерман, и ещё никогда у меня не было более веских оснований сделать его главным героем своей статьи.
Тактика #77 была настолько отчаянной, что её можно было назвать самоубийством. После того, как дождь не пошёл на середине дистанции, сложилось ощущение, что гонка пройдёт всю дистанцию, прежде чем начнутся осадки. Но Эрик Филлипс, Рик Рен и Паркер решили разыгрывать свою карту до конца, прекрасно осознавая все последствия. У них был мизерный шанс на победу, но они решили ухватиться за него, следуя кредо организации. Я трактую ситуацию следующим образом: в КБМ прекрасно понимают, что даже несмотря на шестое место в общем зачёте, у них нет шансов включиться в борьбу за титул, и следовательно зачем тогда переживать за очки, когда есть возможность сорвать большой куш. Не скрою, как болельщику Клигермана, мне было жутко обидно после финиша, но если мыслить трезво, то мотивация #77 предельно понятна. В первом полном сезоне в серии Паркеру в первую очередь необходимо показать, на что он на самом деле способен, и эти 13 кругов лидирования говорят гораздо больше, чем итоговое 25-е место.
|
Безусловно, в концовке команда наделала ошибок. Сначала Клигерману не долили топлива, и за два круга до финиша он вновь вынужден был заехать на пит-лейн, а затем сам гонщик схлопотал штраф за превышение скорости, который уже не успел отбыть. Судьи делегировали #77 в середину третьего десятка, но у переживающих за «Кайл Буш Моторспортс» есть серьёзный повод для оптимизма. В гонке, которая ознаменовалась полным провалом «Тойот», именно машина КБМ имела наибольшие шансы на победу, просто улетая от преследователей в чистом воздухе. Процесс становления организации в самом разгаре, и такие маленькие эпизоды дают надежду, что #77 нащупывает рецепт успеха на скоростных трассах. Работать Паркеру приходится, полагаясь только на своих соратников по КБМ, так как у меня нет оснований не доверять словам, что «Джо Гиббс Рейсинг» за исключением поставок двигателей ничем не помогает команде, и потому я считаю, что Мичиган стал достаточно знаковым событием.
Что было бы, сверни Клигерман на пит-лейн под последним коушеном вместе с Логано, никто не знает. Учитывая, что Джоуи застрял в конце лидирующего круга, скорее всего – ничего интересного. Чистый воздух был ключом к гонке, что и доказал, вырвавшийся на оперативный простор Реган Смит. После того, как он вышел в лидеры, сомнений в его победе практически не было. Неожиданно для всех в Мичигане победил регулярщик, что даже со статистической точки зрения делает гонку очень приятной. Ложка дёгтя всё равно присутствует. Очень жаль, но по какой-то чудовищно злой иронии именно в Мичигане, под боком у штаб-квартиры «Форда», и именно в гонке с титульным спонсором «Альянс Трак Партс» у Сэма Хорниша сгорает двигатель. Это не Техас, и не Талладега. Боюсь, но это может стать нокаутом для команды #12. Последние две гонки Сэм стабильно отыгрывал очки у Смита, но все его старания пошли прахом из-за редкого отказа техники. Вот тебе и двигатели «Рауш-Ейтс»! Учитывая, что впереди Элкхарт-Лейк и Дейтона, я далёк от мысли считать интригу чемпионата безвозвратно утерянной, но только Хорниша уже достала группа гонщиков, каждый из которых полон сил и желания сместить его со второй строчки в общем зачёте. Ну а Смит снова показал свою самую сильную сторону: он великолепно чувствует машину. Когда Реган понимает, что шансов побороться за победу нет, он аккуратно доводит машину до финиша, как правило, в топ-10, но если у #7 появляется реальный шанс заехать на Аллею победы, Смит будет рвать и метать. Мичиган – из этой оперы. Лидер чемпионата дождался своего шанса и грамотно воспользовался им.
|
Помимо всего прочего Мичиган ознаменовался провалом «Джо Гиббс Рейсинг», о котором я вскользь упомянул выше. Я думаю, что квалификация заставила округлиться глаза многих болельщиков. Сэдлер – 19-й! Кайл Буш – 14-й! Брайан Викерс – девятый! Три попытки – три мини-сенсации. Неужели в ТРД решили придушить и двигатели для машин «Вайда»? Получается что так, и потому ещё до старта Буш выпал из списка главных фаворитов заезда. Кайл, естественно, сделал всё, что мог, и концовка была проведена им почти образцово, но Пол Менард и Тревор Бэйн просто замучили его на последних кругах, словно #54 являлся рядовым середняком. Финишные позиции Буша и Сэдлера, в принципе, выглядят не так уж и плохо, если абстрагироваться от того, что мы понимаем «Гиббс-экспресс» как суперкоманду, а вот Викерса по-человечески жаль. Вторая гонка подряд идёт насмарку по вине других. Массовая авария в конце первого круга не грозила серьёзными последствиями, но, вылетая с апрона, «Тойота» #20 неудачно зацепила газон, и сплиттер оказался разрушен. В итоге произошло повторение Айовы, и теперь Брайан вполне может расслабиться и забыть о чемпионстве. Ума не приложу, что должно произойти, чтобы Викерс и Эллиотт Сэдлер смогли назвать этот сезон хотя бы удовлетворительным.
Тем временем продолжают идти дела в гору у Бэйна. Очевидно, нижняя точка пройдена, и Тревор воспрял духом. Вот и на этот раз он и Крис Бушер выглядели очень боевито, и если Крис оказался на первом плане из-за своих метаний с тактикой, то Бэйн и Рик Келли сработали чётко по плану. В концовке #6 отработал просто великолепно, и выжал, наверное, максимум. Те, кто списал Бэйна в утиль, а среди таких наверняка были и его болельщики, сейчас наверняка думают, что поспешили с выводами. Не одним Бэйном исчисляется список приятных ожиданностей и неожиданностей. Второе место Ларсона – чем не сюрприз? В «Тёрнер-Скотт» очень хотели победить, чтобы своим триумфом отдать дань памяти трагически погибшему Джейсону Леффлеру, но в этот день Кайлу не хватило совсем чуть-чуть. Гонку он, конечно, занесёт в актив – повторено лучшее достижение в карьере, а Алекс Боумэн в споре за звание лучшего новичка валяется уже не пойми где. В целом и товарищи Ларсона выступили удачно: Нельсиньо Пике празднует первый топ-10 в сезоне, а Оллгайер каким-то чудом финиширует 12-м на разваливающейся на части машине. Вроде бы позиция не ахти, но Джастину пришлось столько пережить, что сам факт финиша на круге лидера – уже событие.
Остина Диллона и жаль, и не жаль одновременно. С одной стороны он совершил историческое достижение – выиграл четыре поула подряд, плюс доминировал в первой половине гонки. С другой стороны никто так и не понял, что сморозили в #3 под третьим коушеном. Недоумённое «Ты что творишь?» в радиоэфире было очень красноречивым. Расплата была быстрой и жестокой: очевидно Остин переехал один из обломков, которыми был вызван коушен, и на рестарте колесо начало спускать. С этого момента всё пошло кувырком, а поход за местом в топ-10 бесславно прервался со вторым проколом уже за два круга до финиша. Кажется, ещё одного соискателя титула можно смело вычёркивать…
Хотя нет, погодите. Я уже говорил про календарь ближайших гонок, не так ли? Так вот. Я свои выводы придержу до первой субботы июля. А там и поглядим, насколько далеко уедет Смит. Эх, хорошо, когда каждая гонка имеет значение в борьбе за титул, даже если лидер очень далеко от остальных. Айда в Элкхарт-Лейк, там может многое поменяться!
Тэги: гиббс-экспресс, кайл ларсон, мичиган, нэйшнвайд, остин диллон, паркер клигерман, реган смит