Писать обзорные статьи по серии «Нэйшнвайд» становится всё труднее и труднее. Шарлотт отложен до лучших времён, Довер рождается в муках. Почему так? Увы, но сезон, от которого мы так много ждали, не доходя до своей середины, превратился из золотой кареты в тыкву. Говорить тридцать раз разными словами об одном и том же, уж извините, но очень тяжело, и изменений в лучшую сторону не предвидится. По сути, можно с нетерпением ждать дорожных трасс, парочки вынесенных этапов и Дейтоны, всё остальное сведётся к Кайлу Бушу, Кайлу Бушу и ещё раз Кайлу Бушу. Ах, как я хотел, чтобы и в Довере выиграл #54, это бы ещё больше подчеркнуло ту гротескную атмосферу, которая царит в дивизионе.
Дед и отец Брайана Франса не стеснялись идти на далёкие от спортивных меры, когда видели, что их детищу угрожает доминирование одной отдельно взятой команды. Немного забавно, но сейчас, когда NASCAR всё больше напоминает рафинированное шоу, руководство ассоциации вынуждено безвольно наблюдать за тем, как Буш делает историю и выжигает остатки интереса к «Вайду». Кайл и Джо Гиббс действуют в рамках заданных правил, взывать можно только к их совести. Смешно сейчас вспоминать, какие надежды давал нам минувший сезон, когда «бушвакеры» перестали набирать очки в личный зачёт, но сказка про белого бычка в итоге начинается заново. Столько копий было сломано в обсуждениях, благо это или зло – гонщики из «Кубка» в младших сериях, что нет смысла опять сходиться в споре, который всё равно окончится безрезультатно. Факт остаётся фактом: в 2013 году регулярщики выиграли всего две гонки – Лас-Вегас и Талладегу, и это до обидного мало.
Возьмём последние гонки: в Шарлотт в топ-5 из регулярщиков пробился только Кайл Ларсон, а в Довере всю дистанцию на первом плане были Кайл Буш, Джоуи Логано и Кейси Кейн. Спасибо хоть Остину Диллону, иначе совсем дела были бы плохи. Но самое отвратительное – это отношение гонщиков из «Кубка», которые, по идее, должны вести себя в «Вайде» как гости и демонстрировать пример подрастающему поколению. На деле же в Довере Кейси Кейн без зазрения совести переезжает Майка Уолласа, почти как Логано Тима Бэйни год назад, а Кайл Буш бесцеремонно толкает в задний бампер Сэма Хорниша, вещая по радио: «Передайте 12, что это – предупреждение». Снобизм зашкаливает, а с ним растёт и мой негатив к бушвакерам.
|
Что Логано, что Буш – одного поля ягоды. История и так оказалась вовлечена в процесс: ещё никому прежде не удавалось выиграть в Довере три раза подряд, ну а тот факт, что Кайл немножко застопорился в своём (сомнительном с чистоты статистики) движении к двухсотой победе в NASCAR, может огорчить лишь фанатеющих от него комментаторов телеканала ESPN. При всём при этом, нельзя не отметить умное решение Джереми Булинса взять две покрышки на последнем пит-стопе, с которым согласились ещё семь участников. Кайл, в результате, попался как кур во щи. И как он ни пытался спасти гонку, сделать это было уже невозможно.
Раз уж бушвакеры снова расстроили, может в борьбе за титул происходит что-то интересное? Увы, пока здесь наблюдается определённая стагнация. Реган Смит и Сэм Хорниш, словно бойцы в стойке, оценивающе смотрят друг на друга, и ждут, кто начнёт атаку первым. Положение у Смита, естественно, выгоднее, он вполне может с осознанием собственного превосходства чувствовать себя как бы над схваткой, но если не принимать во внимание ситуацию в общем зачёте, то может ли Реган занести себе последние две гонки в актив? С трудом выцарапанное десятое место в Шарлотт и девятая позиция в Довере позволяют говорить о том, что #7 немного сбавил обороты. И пусть пока отставание Хорниша балансирует на грани психологического рубежа в 30 очков, очевидно, что одна неудача, и #12 может оказаться тут как тут. И тогда всё придётся начинать сначала, тем более, что одно дело – контролировать ход событий, а другое – действовать под прессингом.
|
Тут бы конкурентам этой парочки поднапрячься и включиться в спор, но по итогам одиннадцати гонки так до сих и не нашёлся хотя бы ещё один гарантированный соискатель титула. Второе место в Довере Брайана Викерса вроде бы должно укрепить нас во мнении, что #20 ждёт теперь только путь наверх, но где был бы Брайан, если бы не оправдавшийся риск с тактикой? По скорости он не далеко ушёл от Смита с Хорнишем, и я в очередной раз расписываюсь в собственном бессилии предсказать, чем дело может кончиться. Тесто, в котором барахтаются Викерс и Джастин Оллгайер, Эллиотт Сэдлер и Остин Диллон, всё никак не поднимется, и выпечь из него ничего не получится, хоть ты тресни. Из этой четвёрки какие-то претензии глупо предъявлять только Оллгайеру, остальные же очень близки к тому, что называется «провальный сезон».
Возьмём того же Сэдлера. Он явно ждал немногого другого, переходя в «Джо Гиббс Рейсинг», однако выяснилось, что #11 в бригаде Тренера – это команда на положении бедного родственника. Точнее даже не выяснилось, а подтвердилось. Создавали её под Брайана Скотта, на которого никто особо не рассчитывал, а после его ухода в отношении к ней ничего не изменилось, даже учитывая, что Эллиотт явно ставил задачей сражение за чемпионство. Я не думаю, что Сэдлер сам пошёл на заклание и подготовил такие кошмарные настройки на гонку, скорее всего у #11 проблемы начались ещё до уик-энда. В сухом остатке имеем расстроенного гонщика, из последних сил пытающегося удержать машину на трассе, и проигрывающего эту схватку. После аварии перспективы Эллиотта вновь смотрятся просто удручающе…
Чуть получше ситуация у Диллона. RCR начала демонстрировать признаки выздоровления, по крайней мере Внучок отметился двумя поулами подряд. Другое дело, что скорость в квалификации пока не находит своё отражение в финишном протоколе. На отчётном этапе #3 смотрелся очень боевито, но уезжать домой пришлось лишь с восьмым местом в кармане. Пока ещё у Остина остаются шансы достать лидеров чемпионата, но времени на раскачу больше нет. Зато благоволит календарь. В ближайшее время проблемы могут ждать Диллона только в Элкхарт-Лейк. На фоне результатов Диллона совсем уныло смотрятся потуги Брайана Скотта, который уже и позабыл что такое финиш в топ-10. Очевидно, у Чилдресса всё начинает вставать на свои места, может за этим последует расцвет Внучка.
|
Я намеренно опустил в списке преследователей Смита и Хорниша имя Паркера Клигермана. Он, безусловно, проводит сильный сезон, но это единственный человек в означенной групе, который при всём желании пока не способен решать глобальные задачи. То, что он показывает сейчас – это его потолок в 2013 году. Может быть, дело дойдёт до того, что к осени #77 начнёт регулярно бороться за попадания в топ-5, но пока каждый финиш в первой десятке даётся с огромным трудом, говорить о каких-то притязаниях на титул нельзя. Отрыв пока не такой и страшный, но утешаться этим не стоит. Дорожные трассы и Дейтона – вот где Паркер может ухватить свой шанс, в остальном же ему ещё есть куда расти.
В Довере случилась очень приятная история, привлекшая внимание к середнякам. В гонки вернулся Коул Уитт. Хэл Мартин своими невыразительными выступлениями чуть ли не собственноручно срезал львиную долю своего расписания в составе «ТрайСтар Моторспортс» так как Марк Смит решил, что спонсоры это, конечно, хорошо, но финиши в топ-20 всё же лучше. Кстати говоря, в #44 Уитту придётся задержаться. Чад Хакенбрахт не устоял перед искушением погоняться на пикапе «Кайл Буш Моторспортс» в Техасе и отклонил приглашение «ТрайСтар» выступить за неё в Айове. Так что у Уитта, который обеспечил команде лучший финиш в сезоне (16-е место, даже лидер организации Майк Блисс оказался позади) есть все шансы ещё выше поднять планку. Смиту от меня большое спасибо, что дал возможность Коулу ехать всю дистанцию на машине без спонсорской поддержки. Даже с Джеффом Грином можно за это смириться.
Уитт, между прочим, опередил помимо Блисса ещё несколько не самых слабых гонщиков. Тот же Нельсиньо Пике совсем завяз в пучине посредственности, и ждёт не дождётся «Роуд Америки». Или возьмите Алекса Боумэна. 17-й результат, и Кайл Ларсон уходит всё дальше в зачёте новичков. Видимо третью подобную награду за три году Алексу всё-таки не взять. А хотелось бы обратного, если честно…
Что ж, следом за Довером в календаре – Аойва. Наконец-то вынесенный этап. Никакого Кайла Буша, может там удастся зарядиться позитивной энергией? Так как эта статья выходит уже после гонки DuPont Pioneer 250, можно в открытую сказать: да, удастся!
Тэги: бушвакеры, джоуи логано, довер, кайл буш, коул уитт, паркер клигерман, трайстар моторспортс, эллиотт сэдлер