Бедняга Бристоль, сколько на него свалилось в последние годы. Некогда один из самых самобытных треков в календаре NASCAR переживает далеко не самую приятную эпоху своей биографии, не в силах сопротивляться самодурству Брутона Смита. Одиозный владелец автодрома, несущий огромное количество чепухи каждый раз, когда открывает рот, год назад решил вернуть Бристолю тот облик, который принёс ему популярность. В данном случае понять Смита было можно – посещаемость весенних этапов «Кубка «Спринт» и серии «Нэйшнвайд» была близкой к антирекорду – болельщики голосовали своими кошельком и ногами против уменьшенной копии Довера – однако в итоге стараниями инженерного состава, колдовавшего над бэнкингом, получилось что-то очень странное, вновь спровоцировавшее раскол среди фанатов.
|
Не знаю как вам, но я не готов сгоряча согласиться, что «старый добрый Бристоль» вернулся. Ну да, здесь снова лишь одна рабочая траектория, но не внутренняя, а внешняя, что возвращает нас скорее к Бристолю 80-х, и я не могу сказать, что мне это обращение к классике пришлось по душе. Причина? Я впадаю в лёгкое расстройство, когда вижу, насколько тяжело гонщикам обгонять своих соперников. Сколько раз, начиная атаку, тот или иной пилот вместо отыгрыша позиций наоборот – терял их, будучи зажатым на инсайде. В этом отношении нелюбимый многими Бристоль образца 2007-2012 годов был честнее, а ещё до этого можно было работать не совсем чистыми методами – убирая оппонента с траектории. Сейчас убрать не получится, вот и приходится в пылу борьбы забираться настолько высоко с внутреннего радиуса, насколько позволяет соперник, что провоцирует боковые контакты и погнутые в результате этого колёсные дуги, не говоря уже об отправке в стену. Живая иллюстрация тому – инцидент Смит-Кезеловски. Во время просмотра заезда я ловил себя на мысли, что перестановок в топ-20 на стинте крайне мало, зато на рестартах внутренняя линия валилась, как не знаю что. Было грустно, и я очень рад, что прошедшая на следующий день гонка «Кубка» заставила меня немного пересмотреть свою позицию по Бристолю. Но говорим-то мы в данном случае о «Вайде» и здесь феерии не вышло.
Наверняка всем понравилась борьба за победу между двумя Кайлами – Бушем и Ларсоном. И, возможно, многие судят по гонке именно по её последним кругам. Так вот, даже несмотря на то, что в концовке #32 явно был быстрее, у него, при этом, не было ни малейших шансов победить. Разрыв на финише в 0.023 секунды – это следствие ошибки Буша в расчётах. Его уходу на внутренний радиус есть два разумных объяснения, по крайней мере, логика в поступках старшего Кайла прослеживается вполне чётко. Во-первых, он планировал перекрыть возможность Ларсону атаковать по внутренней траектории. Очевидно, он боялся не того, что у соперника будет лучший разгон из виража, просто гонка «лейт моделс» в Дейтоне и несчастный Си-И Фальк отложились в памяти у всех без исключения. Здесь Кайл перестраховался, но при этом он ушёл вниз ещё и потому, что лидеры нагоняли двух круговых, более медленный из которых – 65-летний Брэд Тиг, находился как раз наверху. Как оказалось, до пересечения линии старт-финиш Буш в Тига не упирался, налицо – промашка с расчётом времени сближения. В целом, я считаю, что если бы Рауди не начал мудрить, никаких проблем у него бы не возникло.
Вторая победа Буша в сезоне не делает его главным героем этапа. Я предпочитаю поговорить о Ларсоне, впервые подобравшемся на расстояние вытянутой руки к победе. Из гонщиков, выступающих сейчас в «Вайде», именно Ларсон, на мой взгляд, продолжает дело Рики Стенхауса, следуя заветам двукратного чемпиона серии. Ни у кого в пелотоне (не считая бушвакеров, само собой) нет настолько агрессивного стиля вождения, причём это именно сырая агрессия, не подкреплённая опытом, что делает Кайла ещё более любопытным персонажем. Доподлинно неизвестно, почему Ларсон такой дерзкий. Может быть, дело в его бурной грунтовой молодости (которая, кстати говоря, окончилась лишь в преддверии этого сезона, теперь так просто гонщика не отпустят, допустим, в World of Outlaws), а может просто в характере. Как бы то ни было – Кайл сейчас является классическим примером пилота той формации, что стала заявлять о себе с начала 2000-х. Он очень быстр, очень талантлив, и при этом не признаёт авторитетов. Такие люди как Кевин Харвик вскоре получат такое же обращение, какое получали нынешние ветераны от них.
|
Удачная гонка Ларсона позволила ему мигом вознестись с 14-й позиции в общем зачёте на девятую, и теперь лишь два очка отделяют его от главного соперника в борьбе за звание лучшего новичка Алекса Боумэна. Однако я бы не стал однозначно утверждать о том, что у Кайла отныне путь только наверх. Такие гонщики как он всегда грешат нестабильностью, так что мы, по идее, должны увидеть и ошибки, и невыразительные гонки. Кстати говоря, обращает на себя внимание настороженная реакция болельщиков на успехи распиаренного Ларсона. Те, кто хорошо разбирается в NASCAR, пока ещё не готовы принять на веру то, в чём пытается убедить их медиа-машина ассоциации. Во-первых, пример Джоуи Логано стоит перед глазами, а во-вторых само поведение Кайла пока не вызывает в ответ положительную реакцию. Я, признаться, сам очень заинтригован.
Коли уж мы коснулись общего зачёта, предлагаю взглянуть на него попристальнее. Как и ожидалось, Сэм Хорниш не провалил Бристоль. Более того, он провёл его едва ли не блестяще, и перед Фонтаной Сэм опережает ближайших преследователей – маловероятных соискателей титула Джастина Оллгайера и Брайана Скотта – на 22 и 25 очков соответственно. Призываю не склоняться к мысли, что Хорниш сейчас умчится от соперников и сезон вообще развалится. Год назад было то же самое. Эллиотт Сэдлер с двумя победами оторвался на те же 25 очков от Стенхауса, но никаким чемпионским фундаментом этот задел не стал, и спустя пару этапов интрига вновь кипела вовсю. В нашей ситуации смущает пока только одно. Если в 2012 году все знали, что есть такой парень Рики, который будет догонять Сэдлера, то сейчас непонятно на кого делать ставку. Ну кто сейчас кроме Хорниша демонстрировал езду, глядя на которую можно было сказать: да, это претендент. Глаза бегают-бегают по первой дюжине таблицы и не могут остановиться. Если Сэм завалится, так даже будет интереснее. А если нет?
Пока уверенность у меня есть только в Брайане Викерсе, который во второй раз подряд финишировал третьим. Курочка по зёрнышку клюёт, и #20 потихоньку выбирается из ямы, в которую команда угодила благодаря двум провалам на старте. Пока не совсем непонятно, как Викерс собирается побеждать в гонках, но с этим Брайан как-нибудь потом разберётся. Сейчас же именно он принимает самые активные усилия, чтобы не отпустить вперед Хорниша. То же самое можно было говорить про Сэдлера, но вице-чемпиона подвела техника, и теперь ему явно очень некомфортно. По злой иронии судьбы его прежняя машина пока идёт второй в чемпионате, и это, полагаю, дополнительно портит настроение Эллиотту.
|
Может быть перед нашими глазами вообще – не истинная картина расклада сил? Как знать, что будет в общем зачёте к началу лета. Как вы понимаете, железной уверенности пока нет ни в ком, так что почему бы не предположить, допустим, что посыплется Оллгайер, что наконец-таки рванёт Остин Диллон, что Сэдлер героически вернётся в группу лидеров? В том-то и прелесть данной стадии сезона – у нас нет на руках никаких весомых аргументов в пользу того или иного гонщика.
Напоследок предлагаю обратить внимание на героя гонки номер два. Первую гонку в сезоне и третью в карьере провёл двоюродный брат Джеймса Бушера – Крис, действующий чемпион ARCA. Бушер очень напоминает мне Алекса Боумэна – у них у обоих одинаковый стиль ведения гонки, в котором отлично сбалансированы агрессия и расчетливость. Крис знает, когда надо действовать жёстко, а когда лучше пойти на компромисс, и в Бристоле грамотно разложил силы по дистанции. Оллгайер может ныть сколько влезет, но Бушер очень хорошо показал ему где раки зимуют. Это Бристоль, тут «пропустите, пожалуйста» не работает, можете уточнить у Тревора Бэйна, если не верите. И очень обидно, что Крис в этом году нигде не едет на полном расписании. Остаётся только надеяться, что #16 почаще будет появляться на гонках.
Ну а тем, кто едет полный сезон, я пожелаю в Фонтане запутать нас ещё сильнее. Год назад гонка там получилась далеко недурственной, даже несмотря на победу Джоуи Логано. Не вижу причин, по которым планку не удастся поднять повыше. Хотя… Кайл Буш?..
Тэги: бристоль, кайл ларсон, крис бушер, наскар, нэйшнвайд