Когда после гонки в Мичигане я писал, что следующая за ней серия из трёх этапов станет ключевой для Регана Смита, я вовсе не хотел прослыть гениальным прогнозистом или каркушей. Более того, тяжело было представить, что, уже не дожидаясь Дейтоны, всё преимущество Регана в общем зачёте чемпионата растает как первый снег. Реальность просто шокирует. Ладно в прошлом сезоне Эллиотт Сэдлер разбазарил весь свой запас над Рики Стенхаусом после первого Бристоля, да и крушение Сэма Хорниша в этом году – вещь не выбивающаяся из установленного порядка, но потеря 50 очков за две гонки – это случай из ряда вон выходящий. После Кентукки Смиту приходится начинать всё сначала, и теперь уже ему придётся пройти проверку на умение держать удар.
В обоих случаях Регану не в чем упрекать себя, но так даже обиднее. И лучше не спрашивать, какое поражение было более горьким. «Роуд Америка» складывалась как нельзя лучше: в традиционно аккуратной манере Смит закрепился в топ-10, однако два инцидента, в которых #7 выступил в роли бильярдного шара, в конце концов, закопали его в гравии «Канады». Ну а на этот раз соперники уже не причём. Слабину дала техника, однако итог остаётся тот же. В «Джуниор Моторспортс», конечно же, проведут работу над ошибками, но прямо здесь и сейчас Смиту от этого не легче. Ещё вчера он был, казалось, недосягаем, а сегодня, перед непредсказуемой рестрикторной гонкой, его положение иначе как зыбким не назовёшь. Он более не владеет инициативой, она отчаянно вырывается из его рук, и спасаться можно только осознанием того, что Реган – по-прежнему на первом месте в таблице. Если гонщик сможет исключить из своих мыслей всё остальное, мне нравятся его шансы.
И всё же, если задуматься, то даже если в Дейтоне Смит не возьмёт реванш, это не будет значить ровным счётом ничего. Соискатели титула словно катаются на американских горках, кто-то взмывает наверх только для того, чтобы скоропостижно рухнуть вниз. У нас даже Эллиотт Сэдлер теперь всего лишь в 19 очках позади лидера общего зачёта! И это притом, что творил он сам и его команда по ходу первых 14 этапов. Я, может, выскажу очень рискованную мысль, но в этом сумасшедшем доме, где каждый готов щедро кидаться очками, вся первая десятка чемпионата имеют теоретические шансы на титул. Водораздел пролегает по отметке 68 очков, то есть по Тревору Бэйну. Все, кто располагается за ним, - даже при самых фантастических раскладах уже вне большой игры.
Сама по себе гонка, конечно же, не получилась настолько зрелищной, насколько этого хотелось. Вдобавок ко всему, слишком уж силён был контраст с Мичиганом и Элкхарт-Лейк, да и Дейтона начала волновать задолго до первого июльского уик-энда. Винить сам трек я бы не стал, хотя, объективно говоря, «Кентукки Спидвей» относится к категории скоростных треков, на которых очень тяжело обгонять вне зависимости от того, какова аэродинамика участвующих в гонке машин. Оптимальная траектория здесь лишь одна, и воевать за неё приходится – мама не горюй. Атаки как снизу, так и сверху требуют тщательной подготовки, а потому – выдержка и аккуратность здесь будут лучшими друзьями гонщика. При всей ширине асфальтового полотна, на этом спидвее может стать достаточно тесно, а если добавить ко всему шероховатое и кочковатое покрытие 13-летней выдержки, мы получим овал с очень серьёзным норовом.
|
Пикапы за сутки до «Вайда» смогли показать приемлемое шоу, но второй по ранжиру дивизион поддержать заданную планку был не в состоянии. Не спорю, были перестановки, обгоны, борьба, но – в скудном количестве. Во главе угла оказалась поставлена тактика, которая при прочих равных и должна была склонить чашу весов в ту или иную сторону. Другое дело, что этих «прочих равных» было немного. На победу по большему счёту претендовало всего два гонщика, и оба из Кубка. Они, к тому же, не самые приятные персонажи. Не берусь судить, меньшим или большим злом становится триумф Кезеловски, но он им абсолютно заслужен. #22 отлично подготовились к ночной части заезда, и не ошиблись на последнем раунде пит-стопов. Всё остальное было делом техники. Ну а Буш пусть сам корит себя за то, что переехал пит-столл. Если бы не досадная оплошность, ещё неизвестно, чем кончилось бы дело, а так мы имеем серию из четырёх поражений флагмана «Джо Гиббс Рейсинг», причём два из них – на совести Кайла. Оказывается, #54 не так уж и неуязвим.
В принципе, можно лишь порадоваться, что кроме Брэда и Кайла никто из представителей «Кубка» не решился погоняться в пятницу вечером. Оно и понятно. Обычно в июне на Кентукки спускается удушающая жара, и распылять силы мало кому хотелось. Другое дело, что погода проделала хитрую шутку, и для гонщиков условия оказались достаточно комфортными. Эх, если бы не дождь под конец… Перед стартом ведь обещали нулевую вероятность осадков, а туча возьми и окажись над треком в преддверии самого вкусненького. Хорошо ещё, что обошлось без бури, которая потерзала спидвей вечером среды, практически уничтожив мобильную студию телеканала ESPN. Ну, зато получилась жирная точка, символично закрывшая один из самых скучных заездов сезона.
На вопрос кто больше всех понравился в гонке ответить достаточно легко. Я был впечатлён тем, как вёл свою гонку Мэтт Крафтон, дебютировавший в серии за #33 Чилдресса. Не знаю, завидовать Эрни Коупу или нет, но Крафтон стал уже седьмым гонщиком в этом сезоне (назовёте всех, не подглядывая?), с которым ему пришлось работать. Судя по всему, на форме команды это никак не сказывается, а Мэтт сейчас находится на невероятном кураже, благодаря чему взял третье место. Он всю гонку держался в топ-5, и вместе с Коупом рискнул на последнем пит-стопе обойтись без смены колёс. Благодаря вмешательству погоды этот шаг, можно сказать, оправдался.
Если говорить о тех, кто разочаровал, тот здесь также можно обойтись без перебора вариантов. Тревор Бэйн, казалось, переломивший ход сезона, очень блекло провёл гонку в Кентукки. Дела во время подготовки к заезду шли настолько неважно, что Майку Келли пришлось обращаться за помощью к #60, и ехал Бэйн на настройках, позаимствованных у Пастраны. Результат позитивным назвать нельзя при всём желании: Пастрана едва не затмил лидера команды, и 12-е место Тревора можно назвать печальным, но закономерным итогом. Неудача в Элкхарт-Лейк и относительный провал в Спарте зарубили на корню весь моментум, а впереди – Дейтона. Учитывая, какое невезение сопровождает в этом году Тревора на рестрикторных гонках, он вполне может окопаться на исходных позициях, а второго шанса включиться в борьбу за высокие места может и не быть.
Ну и напоследок, короткие выводы по тем или иным командам, которые проявили себя в Кентукки. Во-первых, отмечу кучное попадание машин «Джо Гиббс Рейсинг» в топ-5. Второе место Сэдлера вновь делает его претендентом на титул, хотя менее заслуженного соискателя ещё поискать. Вслед за первым попаданием в топ-10 в Элкхарт-Лейк, Коул Уитт отметился квалификацией на девятой позиции перед отчётной гонкой. Увы, техническая неисправность не позволила рыжеволосому гонщику показать потенциал машины, но #44 с его приходом преобразилась, и уже задвигает в тень команду Майка Блисса. Риторический вопрос Трэвису Пастране: чем он гордится больше, поулом в Талладеге или вторым местом на старте в Кентукки? Он шутил, что на таких кочках может применить свой раллийный опыт, но итоговый результат не даёт поводов для оптимизма. Хотя ехал Трэвис и в самом деле неплохо, ничуть не хуже Бэйна. Паркер Клигерман, как и в Ричмонде, был вынужден отыгрывать два круга отставания от лидера. На этот раз возникли проблемы с генератором, и всю гонку Паркер просидел на пороховой бочке – аккумулятор мог сесть в любую минуту. Коушен из-за дождя принёс #77 «лаки-дога», а вместе с ним и возможность поставить свежую резину, но никакого прорыва мы увидеть не смогли. Ну а закончу я претензиями к Сэму Хорнишу и Джастину Оллгайеру. Лидер чемпионата упал на 30-ю позицию, а вы не в состоянии максимально сократить отставание от него? Да уж, ну и соискатели у нас в этом году, один другого краше. Каждого есть за что ругать. Но зато интрига чемпионата из-за этих очаровательных неудачников цветёт и пахнет, и скучные гонки, наподобие Кентукки, становятся чуточку интереснее с такими перипетиями.
Тэги: дождь, кентукки, мэтт крафтон, реган смит, тревор бэйн