В первую очередь я хочу сказать спасибо NASCAR. Мне не очень часто приходится благодарить ассоциацию за что-либо, но то, с каким упорством она цеплялась за уик-энд в Талладеге, не может не вызывать восхищения. Как я говорил в одном из предыдущих подкастов – каждый преданный зритель NASCAR по совместительству ещё и метеоролог-любитель, и я должен признаться, что погода в Алабаме бросила нешуточный вызов организаторам. Вызывает удивление, что из всех сессий уик-энда мы потеряли только квалификацию Кубка и значительную часть гонки серии ARCA, которая была настолько низкого качества, что смытую дождём концовку ни капельки не жаль. Местные говорили мне, когда я обратил их внимание на прогноз погоды, что на самом деле не стоит верить синоптикам. Когда обещают дождь, его может не быть, и наоборот, когда ожидается солнце, есть все шансы получить осадки, и именно поэтому я скептически отнёсся к информации местного метеобюро, выпустившего специальную сводку именно для тех, кто собирался в субботу и воскресенье посетить «Талладега Суперспидвей». Чёрт возьми, их прогноз и в самом деле не оправдался! 90% вероятности дождя, которыми пугал weather.com всё-таки оказались ближе к истине.
Наилучший сценарий на субботу предполагал прекращение дождя к 11 утра, после чего должно было проясниться. Как бы не так! Весь уик-энд бригада трека героически пыталась бороться с природой, которая, словно издеваясь, то пускала над овалом морось, то тут же её прекращала. Когда в 40 милях к западу осадков не было и в помине, в Талладеге до двенадцати дня не прекращало капать. Затем дождик утих, сушилки выехали на трассу, но через час асфальт снова промок. Казалось, что нужно готовиться к худшему сценарию – переносу этапа «Вайда» на воскресенье, или, того и гляди, понедельник. То, что трек удалось всё же подготовить к гонке, я считаю почти чудом, виновником которого стала новая система «Воздушный Титан». Громоздкая, неповоротливая, но делающая то, для чего в неё и вкладывали огромные деньги. Немногим более полутора часов потребовалось, чтобы высушить гоночное полотно – в условиях повышенной влажности и без помощи солнца это казалось нереальным. И вот почему я так искренне благодарен NASCAR, приплюсовывая ко всему их завидное упорство на следующий день, что обеспечило ещё один невероятный финиш.
Есть, правда, за что и пожурить ассоциацию, а если быть конкретным – судейский корпус. Хотите ещё больше конкретики? На орехи должен получить ни кто иной, как судья на вышке, выбросивший коушен, когда Реган Смит, Кейси Кейн и Джоуи Логано мчались трое в ряд к финишной черте. Дискуссии по поводу таких ситуаций, думаю, будут идти долго, потому что происходят они, увы, с завидной регулярностью. На минувшей неделе выброс жёлтого флага не отобрал у нас финиш, мы отделались лишь изменением имени победителя. Если вы не фанат Кейси Кейна или не обладаете обострённым чувством справедливости, то цена на самом деле не высока. Ведь мы фактически увидели момент пересечения линии старт/финиш в боевом режиме, а это гораздо лучше, чем то, что происходит в последнее время в пикапах – в последней Талладеге жёлтый был вывешен, когда перед лидером было ещё полкруга, а в Дейтоне оставалось ещё больше. С другой стороны, зачем вывешивать жёлтый, когда от него никому ни жарко, ни холодно? До финиша остаются считанные секунды, и если вы мне покажете гонщика, который в такой ситуации уберёт ногу с педали газа, услышав слово «коушен», я очень удивлюсь. Те, кто находился позади, всё видели сами или же были предупреждены споттерами, завал они объехали без проблем. Так зачем было городить сыр-бор? По моему мнению, судья допустил ошибку но, повторюсь, по счастью горького послевкусия она не оставила.
|
Финиш сам по себе достоин подробного обсуждения, и для начала я предлагаю отмотать плёнку немного назад, и остановиться на решении NASCAR сократить дистанцию до 107 кругов из-за надвигающейся темноты. Опять же в данном конкретном случае судейский корпус сработал весьма чётко. Во-первых, сразу же решился вопрос с такой неприятной топливной концовкой, во-вторых, над трассой стремительно темнело. На телевизионной картинке этого не было особо заметно, но как человек, наблюдавший за гонкой с трибун, я должен отметить, что зелёный-белый-клетчатый проходил уже на грани здравого смысла, а через десять минут после финиша окрестности Талладеги покрыли беспросветные сумерки. Ещё один плюсик в карму NASCAR.
Перенесёмся чуть вперёд, к моменту, из-за которого случился овердрайв. Я уже успел поругаться на Джастина Оллгайера, и слов своих назад брать не буду, но при детальном анализе инцидента между ним и Джоуи Колтером, часть обвинений к Джастину можно снимать. Однако это не значит, что Малыш полностью реабилитирован. В этом году он едет достаточно грязно, а в Деге он успел в парном драфте заправить в стену Блейка Коха. Коха, который с трудом нашёл спонсора на гонку, и который на своей колымаге выглядел белой вороной среди фаворитов. Спустя несколько минут после первого инцидента Оллгайер забрал вторую жертву, но если приглядеться, то Колтер сам спровоцировал данную ситуацию. Он стремительно приближался к сцепке Брайана Викерса и Курта Буша, и до последнего не мог решить, что же делать. Сначала он немного сместился вправо, затем передумал, и попытался вернуться в ряд, и Джастин просто не смог прочитать намерения партнёра. Парный драфт требует постоянной концентрации внимания, и я вполне полагаю, что к концу гонки Оллгайер был просто не в состоянии быстро реагировать на такие непредсказуемые манёвры машины впереди. Колтера по-человечески жаль, но это всё продукт парного драфта, не больше и не меньше.
Вызванный аварией коушен испортил жизнь нескольким сцепкам, которые как раз готовили свой решающий прорыв. Одна из них – Алекс Боумэн и Паркер Клигерман – явила собой редкий пример слаженности и верности друг другу. Всю, подчёркиваю, всю дистанцию эти двое работали вместе, и к решающей стадии гонки подошли в ранге одного из явных претендентов на успех. Авария Колтера разбила связку, и на рестарте Алекс с Паркером находились рядом, но не вместе – на втором ряду. Не знаю, кому эта идея пришла в голову первому, скорее всего Клигерману, но на совместном брифинге через споттеров было принято решение, что на рестарте #77 и #99 будут работать уже порознь, толкать тех, кто рестартует впереди. Резон в этом был, всё же риск провалиться далеко в попытках сцепиться вновь слишком велик, но всё равного ничего путного из этого не вышло.
На отмашке зелёного флага Клигерман принялся разгонять Остина Диллона, героически прорвавшегося в лидеры. На предыдущем отрезке тот показал, что пара, в которой Остин является ведущим, вполне может быть быстрой, однако Паркер наступил на те же грабли, что и в Дейтоне. Хитрый лис Курт Буш, разгоняемый Оллгайером, поравнялся со связкой #3 и #77 и коварно применил сайд-драфт. Машина Паркера словно остановилась, и мимо него пронеслись все те, кто устроил разборки на финише. Паркер же прибыл уже к шапочному разбору, зато сохранил машину в целости и сохранности, однако надо сказать, что хотя парень великолепно чувствует себя в парном драфте, определённые выводы сделать просто необходимо.
|
В принципе, может и к лучшему, что так вышло – слишком много машин полегло в завале, устроенном гонщиками «Джо Гиббс Рейсинг», Клигерман мог быть одной из них. Абсолютно не понятно, что пытался изобразить Брайан Викерс, по своей воле уехавший за жёлтую линию, но Эллиотт Сэдлер аж опешил: он с опозданием последовал за своим товарищем, и поддел его, поставив поперёк трассы. Ребятушки дорогие, вы ж столько лет в Кубке выступали, а в решающий момент повели себя как неопытные юнцы. Честно говоря, после такого как-то смешно рассматривать и Викерса, и Сэдлера в качестве претендентов на титул, но не удивляйтесь, если к концу сезона они ими будут. Запас прочности у Гиббсов очень хороший.
В то время, как начинал зарождаться финальный крэш, Реган Смит совершил лучший манёвр гонки. Он остался немного в тени аварии, но на то и существуют видеоповторы, чтобы уже без финишного угара, на трезвую голову проанализировать концовку. Реган был безрассуден, но кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Пересекать всю ширину трека, когда плотность машин вокруг зашкаливает – почти самоубийство, ведь и споттер тут не помощник, но Смит умудрился проскочить. Чёрт возьми, пусть в моих глазах у Кейна украли победу, но в то же самое время победа стала достойной наградой Регану, и именно поэтому я не настолько зол на судью, как мог бы.
Главный итог победы #7 – это его выход в лидеры общего зачёта. Не самая слабая машина Сэма Хорниша была уничтожена в завале, который с неё же и начался, и перед Дарлингтоном у Смита есть запас в 27 очков. Как быстро всё меняется, не правда ли? Ещё недавно казалось, что Сэм спокойно ото всех уезжает, но гонки продолжают оставаться гонками. Посмотрим, как распорядится своим лидерством флагман «Джей-Ар Моторспортс».
О ком ещё можно поговорить? Кто ещё отметился в позитивном и негативном ключе? Начнём с плохого. Болельщики Дэники Патрик, вы меня можете называть фобом, но я с чувством глубокого удовлетворения смотрю на итоговые позиции гонщицы в итоговых протоколах обеих гонок уик-энда. Суббота. Дэника НЕ спускает всех собак на Кайла Ларсона, отправившего её в стену, хотя имеет на это полное право. Просто легко журит его. Почему? Потому что не рискует бросать под автобус любимчика NASCAR. Это Трэвиса Квапила в Дейтоне безнаказанно можно назвать идиотом, или на Дэвида Гиллилэнда наезжать, не имея особых на то оснований, что уж говорить про Коула Уитта. Забавная выборочность. Воскресенье. Полная чушь про её участие в завале. «Кто-то спустился, поддел меня и отправил в стену». А ничего, что этот кто-то – опытнейший Терри Лабонте, и он никуда не спускался, а держал свою линию, пока Дэника не решила взять вправо? Ладно бы человек жил в своей параллельной реальности и никому не мешал, но когда Дэника открывает рот, то зачастую просто изумляешься. Rant over, как говорится.
Ещё мне не понравилось то, что вполне можно назвать «кидалово» в отношении Рида Соренсона, который обладал одной из сильнейших машин. Перед вами парень хоть куда, работай в сцепке с таким, не хочу, однако и Сэм Хорниш, и Тревор Бэйн, и Трэвис Пастрана отметились тем, что при первой же возможности уходили к другим партнёрам, оставляя Рида одного. Я, может, превратно толкую положения гоночного этикета, но можно было хотя бы коушена дождаться, а не убегать от Рида, как от прокажённого. В итоге тому пришлось работать со Скоттом, чья ошибка стоила #43 гонки. Но чувство благодарности к Брайану у меня перевешивает обиду на его ошибку. Эти двое вполне могли поспорить за победу, будь Скотт чуть мастеровитее. Ну а «предатели», в итоге, также успеха не достигли. Прямо карма какая-то.
Ну а понравился мне общий итог: мы получили потрясающий уик-энд, насыщенный историями и событиями. Перед Дарлингтоном и Шарлотт – вторая рестрикторная гонка послужила отличной встряской, и даже капризы погоды не испортили захватывающее действо. Жалко, что в серии «Нэйшнвайд» есть только одна Дега в году.
Тэги: алекс боумэн, джастин оллгайер, дождь, паркер клигерман, реган смит, судьи, талладега